RU  UK  EN
Статьи  >  Представь  >  Такси по-венециански: гондолы

Такси по-венециански: гондолы

Наверное, на планете нет такого человека, который хотя бы краем уха не слышал об удивительном итальянском городе на воде. Венеция с ее неповторимой архитектурой, фантастическими пейзажами и собственной атмосферой уже много веков манит людей со всех концов света. И чтобы прочувствовать ее по полной и увидеть под неожиданным углом, нужно обязательно поплавать на легендарных гондолах.

От римлян до наших дней

Венеция интересна не только своими необычными ландшафтами, но и собственным законодательством – его главный пункт гласит, что в историческом центре нельзя использовать колесный транспорт. А учитывая, что центр затоплен водой, у человека остается всего два варианта: либо ходить пешком, что получается не всегда, либо плавать на гондоле или муниципальных кораблях. 

Материалы по теме: Жизнь на воде: 7 малоизвестных конкурентов Венеции

Такие порядки царят здесь уже давно, поэтому к лодкам не то что привыкли, они буквально в крови у венецианцев. Еще древние римляне в IV-V веках приноровились использовать местные каналы как своеобразные магистрали, единственной проблемой являлась их узость. Когда со временем город, несмотря на «подтопленность», все равно застраивался, приобретая важный торговый и административный для всей Италии статус, стало очевидно, что лодка должна быть узкой, дабы не создавать заторов и аварийных ситуаций.

Фото: trаvos.ro

В XVII веке были регламентированы параметры гондолы, используемые по сей день. Согласно им, длина лодки составляет 11,5 м, ширина – 140 см, вес без пассажиров – 400 кг. Гондольер не может использовать два весла – только одно, снова-таки из-за узости каналов. Корпус покрыт специальным лаком. Что касается цвета, то все венецианские «лебеди» – черные. Сегодня никто уже наверняка не знает, почему именно так, но любой житель города с радостью расскажет романтическую историю из Средневековья.

Материалы по теме: Венецианский карнавал: «Маска, я тебя знаю!»

В ней говорится о том, как молодая жена местного богача и политика тайно по ночам встречалась со своим возлюбленным, приплывающим к ее дому на черной лодке, которая была словно бельмо на глазу для соседей – тогда каждый гондольер красил свою гондолу в любой цвет. Рассерженный муж ничего не мог с этим поделать, а разводы в те времена не практиковались, поэтому, чтобы хоть как-то скрыть позор, он издал указ, согласно которому все гондолы должны быть черными. Прошли века, но и сейчас практически не встретить лодок другого цвета – даже праздничные, используемые для проведения свадеб или других торжественных церемоний, так же окрашены. Этот внешний аскетизм – неотделимая часть их стиля.

Фото: tаpeciarnia.pl

Самая престижная профессия Италии

Во времена Римской империи гондолами управляли рабы – чаще всего выносливые чернокожие мужчины, привезенные в страну для самой грязной работы. Однако со временем эта профессия стала весьма престижной, поскольку умение искусно лавировать по узким городским каналам, не опаздывать и поддерживать особенную атмосферу на борту – дорогого стоит. Искусство управления лодкой уже много веков передается по наследству, дети в семьях гондольеров с малых лет учатся всем азам и готовятся к экзаменам, которые сдают только лучшие из лучших. Венецианская ассоциация гондольеров тщательно следит за работой своих членов и с каждым годом поднимает требования для всех желающих. Чтобы добиться права быть гондольером, нужно прекрасно владеть хотя бы английским, «на зубок» знать историю Венеции да и всей Италии, обладать хорошими манерами. И никто не забывает и о самом умении плавать – это только со стороны кажется, что в этом нет ничего сложного. На самом деле не всякий сможет совладать с лодкой.

Фото: wоrld-travel.uz

Сейчас на всю 260-тысячную Венецию работает всего 425 лодочников и 150 их сменщиков. Рабочий день длится 15 часов, а дресс-код состоит из полосатой футболки и соломенной шляпы. Поскольку туристов в городе множество (ежегодно не меньше 20-ти миллионов), тамошний бизнес по извозу весьма выгодный. Базовая 40-минутная поездка стоит 90 евро, каждые 20 минут сверху – еще 50 евро. Несмотря на налоги и расходы, сопряженные с эксплуатацией, гондольеры все равно зарабатывают немало, особенно в сезон.

Водный мир

Надо понимать, что весь центр Венеции передвигается на гондолах. Помимо туристических, каналы заполнены теми, кто занимается сбором мусора, доставкой продуктов и почты. Полиция, скорая помощь и коммунальщики тоже используют лодки. Те 60 тысяч венецианцев, что живут в Старом городе, часто имеют хотя бы одно плавсредство на семью. При этом лодку невозможно купить в магазине, их делают только по спецзаказу на верфях. Стоимость самой простой – 35-40 тысяч долларов, но предела здесь нет. Срок эксплуатации – 15 лет.

Фото: ci.cоm.br

Однако не все жители Венеции могут потянуть такие расходы, центр стремительно пустеет – местные продают за баснословные деньги свою недвижимость более обеспеченным, а сами перебираются на окраины и в пригороды, где воды нет, а колесный транспорт разрешен. По прогнозам некоторых футурологов, через 30-40 лет исторический центр Венеции будет заполнен только туристами и самыми богатыми людьми региона с личными гондолами. К слову, для этого уже все готово – практически повсюду, куда глаза глядят, оборудованы парковочные места, в двориках вместо привычных автосервисов – мастерские, где можно устранить неполадки лодок. На самых оживленных водных перекрестках и магистралях – светофоры и «дорожные» знаки. Это поистине какой-то другой мир, привыкнуть к которому слишком сложно, если ты приезжий. Здесь все пропитано аутентичными, неуловимыми деталями: лицами, улыбками, запахами, мостами, булыжниками и плиткой. Все фактурное, запоминающееся и необычное – во многом из-за гондол, этих черных венецианских лебедей, бесшумно скользящих по водным просторам великого города.

Фото: weddingstrеet.in

Интересные факты

 Благодаря конструкции гондолы лодочник прилагает одинаковые усилия для ее движения независимо от количества пассажиров, но, согласно технике безопасности, на борт не берется больше шести человек.

 На носу лодки крепится красивый железный набалдашник «ферро». Однако он установлен не для эстетических целей, а ради равновесия, поскольку гондольер находится сзади и может опрокинуть гондолу. В форме «ферро» шесть выступов – столько же в Венеции и районов.

Материалы по теме: Здесь построят каравеллу: корабли родом из Кувейта 

 Приемная комиссия из Ассоциации на экзамене может попросить претендента спеть. Это умение негласно считается обязательным для любого желающего стать лодочником, поскольку туристы во время романтических прогулок любят слушать песни вживую.

 В 2010 году гондольером впервые стала женщина. 24-летняя Джорджия Баскало сумела получить лицензию и продолжила дело отца, который добросовестно работал больше сорока лет и завоевал громадный авторитет среди коллег и горожан.

 Для производства одной лодки необходимы материалы, вырезанные из деревьев восьми видов: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева. Из них делается 280 отдельных элементов, образующих главный символ Венеции.

Главное фото: tеpegaste.com

Вам это будет интересно:
Иллюзии Сикстинской капеллы
Более чем полтысячи лет назад, взорам восхищенных римлян впервые открылась Сикстинская капелла. За это время рождались и умирали как сами мастера росписи, так и целые направления в изобразительном искусстве, а на капеллу, все так же разинув рты от восторга, глядят уже наши с вами современники.
Границы не помеха: наиболее известные анклавы мира
Сегодня Outlook путешествует по самым интересным с точки зрения географии и административного управления городам и странам, которые являются анклавами, полностью располагаясь на территориях других государств.
Такси по-нью-йоркски
Следующим героем нашего цикла о городском транспорте-символе стало желтое такси Нью-Йорка. Без этих ярких и невероятно маневренных машин просто невозможно представить Большое Яблоко и особенно его центр – Манхеттен. Кажется, что «шашечек» тут больше, чем людей.
Альберобелло: в мире труллей, вина и волшебства
Старая деревенька, которая когда-то располагалась на территории современного Альберобелло, была уничтожена и возведена заново не меньше сотни раз. И речь не о завоеваниях и налетах воинственных чужаков. Нет, ее намеренно разрушали сами обитатели. Как думаете, почему?
Лигурия: средиземноморский рецепт идеальных городов
Собираясь на Лигурийское побережье, не стоит тешите себя мыслями, что вам удастся всего за несколько дней объездить его вдоль и поперек и посмотреть все . Так вы только раздразните свой туристический аппетит. Каждым ингредиентом непревзойденной Лигурии нужно только лакомиться, забывая при этом о существовании всего остального мира.
Амстердам. Двухколесная столица мира
Говоря о транспорте-символе города, никак нельзя не рассказать о велосипедах в Амстердаме. Каждый, кто хоть раз бывал в нидерландской столице, никогда не забудет ни самих голландцев, спешащих по делам на двухколесном друге, ни великолепной инфраструктуры, превратившей велик в безопасное, экологически чистое и полезное для здоровья средство передвижения.
Венецианский карнавал: «Маска, я тебя знаю!»
В дни знаменитого карнавала романтическая Венеция получает второе рождение. Ее улицы сияют в предчувствии праздника, в глазах людей целая гамма радостных эмоций – от эйфории до знакомого всем «неужели это происходит со мной?» Кстати, по подсчетам, на мероприятие прибывает больше полумиллиона туристов. В этом году праздник пройдет с 11 по 28 февраля!
Departure: Триест
Попробуйте отгадать, что это за город и где: тут и там снуют хорваты и словенцы, пьют пиво, как в лучших австрийских пивоварнях, и при этом закусывают пастой с местными морепродуктами. Вряд ли вы сразу поймете, о чем речь, а вот мы знаем, и сегодняшний наш рассказ об итальянском Триесте, который иногда называют «последней цитаделью Италии на Востоке».
Если у тебя 10 долларов и ты в Болонье
Невероятная по своей фактуре оранжево-красная средневековая архитектура, величественные улицы-галереи вместо привычных тротуаров, позволяющие совершать пешеходные прогулки в любую погоду, а также статус кулинарной столицы Италии – разве только этих причин мало, чтобы отправиться в Болонью?
Помпеи: жизнь под пеплом
Человеческая история помнит Дрезден, Хиросиму, Нагасаки. Но возглавляют сей печальный список Помпеи – жители, которого стали застывшими памятниками не по своей воле. 6 апреля 1748 года были обнаружены руины разрушенного города и сегодня OUTLOOK проведет для Вас небольшой экскурс в историю этой местности.
Routemaster: хозяин лондонских дорог
Мы начинаем новый цикл материалов о легендарном транспорте, который уже давно стал символом того или иного города. Наш первый герой – знаменитый красный автобус «Routemaster», рассекающий лондонские улицы уже много лет.
Каждый рано или поздно приходит в Рим
Кто хорошо видел Италию, а особенно Рим, тот больше никогда не будет совершенно несчастным, – говорил Гете. Полностью согласен с этим мнением наш читатель и фотограф Роман Матков. Своими впечатлениями от города он сегодня делится.
ВИДЕО: Удивительные города на скалах
Наши города буквально переполнены бетоном, стеклом и пластиком. Но какими бы сверхпрочными качествами не обладали стройматериалы, иногда лучший фундамент – сама природа. Сегодня в фокус Outlook попали города, построенные «в» и «на» скалах.
Пришел, увидел, построил. Шедевры Джованни Лоренцо Бернини
Бывает, посмотришь на открытку с изображением города и сразу понимаешь, что на ней Киев, Париж, Рим или родной поселок. И это вовсе не заслуга твоего учителя географии, а непосильный труд мастеров, руками которых создавались знакомые всем шедевры архитектуры. Сегодня мы вспоминаем итальянского покорителя мрамора Джованни Лоренцо Бернини.
Palio del Papero: не только птицы
Сколько всего смешивает в своем котле Италия: гондолы, плавающие по оливковым рекам, палящее солнце, стекающее своим соком в бутылку Пизанской башни, запутанное спагетти улочек и лепешки площадей, присыпанные смесью итальянских трав и диалектов. А еще есть там… утки! Да-да, именно эти создания позволят вам ощутить привкус подлинного национального колорита.
Италия грибная. Охота за трюфелями
Ни для кого не секрет, что Италия – одно из самых популярных туристических мест. В этой стране каждый может найти что-то интересное. Одни едут сюда полюбоваться архитектурой или же купить модной одежды, многих тянет отдохнуть на море, ну а некоторые выбираются за грибами!
Мы там были: Неаполь
Фотограф и читатель OUTLOOK Роман Матков побывал в итальянском Неаполе. И совершить это путешествие ему удалось всего за 160 евро! Итак, львовская кафешка. Где-то с пятой попытки нам удалось забронировать хостел (путешественникам на заметку: чипированная банковская карта – это musthave во время евротуризма и не только.
Фонарных дел мастера - Festa della Rificolona
Итальянская Флоренция – место, где просто необходимо ходить с запрокинутой назад головой. Ежегодно 6-7 сентября там проходит сказочный праздник бумажных фонариков или Festa della Rificolona.
Гетто мира: «Маленькая Италия» в Нью-Йорке
Переезжая в новую страну, люди чаще всего селятся рядом с такими же эмигрантами. Это довольно удобно: недорогое жилье, работу можно найти прямо на месте, да и язык учить необязательно – кругом все свои. Так возникают национальные гетто. Первой в нашем цикле будет Маленькая Италия – один из наиболее живописных кварталов Нью-Йорка.
Отдых под девизом «Не навреди!»
Свежесть леса, разнообразие растительного мира, чарующие пейзажи вместо перенаселенных отелей и шумных ресторанов – вот выбор ценителя экотуризма. Парадоксально, но зародился этот вид отдыха в охваченной техногенным прогрессом Европе. Жители континента первыми начали бить тревогу в связи с исчезающими уголками природы.
Закрыть
Outlook facebook page