RU  UK  EN
Статьи  >  Представь  >  Такси по-нью-йоркски

Такси по-нью-йоркски

Следующим героем нашего цикла о городском транспорте-символе стало желтое такси Нью-Йорка. Без этих ярких и невероятно маневренных машин просто невозможно представить Большое Яблоко и особенно его центр – Манхеттен. Кажется, что «шашечек» тут больше, чем людей.

Вековой бизнес

Если говорить глобально о такси в Нью-Йорке, то это типичная американская история о том, как хаотичное и не самое утонченное дело с годами превратилось не только в прибыльное, но и весьма престижное. Первые машины с водителями, предлагавшими свои услуги по доставке пассажира из пункта А в пункт Б появились в городе в начале XX века. В те времена никто и не думал красить авто в один цвет – улицы и дороги пестрели всеми цветами радуги, а перевозить людей мог любой желающий. Среди водителей было полно криминальных персонажей, грабящих пассажиров и использующих «работу» в качестве прикрытия. Компаний и сервисов по предоставлению услуг было множество, и вот в 1907 году хозяин одной из них Якоб Хёртц вычитал в каком-то модном журнале, что желтый является самым заметным цветом для человеческого восприятия. Дабы поднять прибыль, он не только перекрасил свои машины, но даже и переименовал контору в Yellow Cab Company.

Фото alux.com

То ли в цвете дело, то ли звезды так сошлись, но Хёртц действительно разбогател, а его примеру последовали многие дельцы и таксисты, поэтому уже в 1930-х-1940-х авто другого цвета выглядели как белые вороны. Городские власти обратили на это внимание и в 1967 году выдали указ: все перевозчики, работающие в центре, обязаны перекрасить свои машины в желтый, ведь Нью-Йорк должен выглядеть стильно, а дороги – упорядочено. Так муниципалитет железными клешнями взялся за самый, казалось бы, неподконтрольный бизнес, сделав из него образцовый.

Такси на миллион

«Жёлтый» – это не только яркость и порядок, но еще и эксклюзивное право перевозить людей и подбирать «голосующих» с бордюра на Манхеттене. Сейчас этот цвет машины обозначает лицензию, подкрепляемую еще и специальным медальоном на капоте или стекле. На сегодняшний день городские власти выдали перевозчикам около 13 тысяч медальонов. Все остальные таксисты – либо нелегалы, с которыми активно борется полиция, либо сервисы, обладающие возможностью приезжать только по вызову или подбирать людей лишь на окраинах.

Фото wired.com

Для того чтобы войти в число избранных и стать хозяином медальона, который можно не только использовать самому, но и сдавать в аренду или перепродавать, в наши дни нужно выложить около миллиона долларов. Эта инвестиция в США рассматривается наравне с вкладыванием денег в ценные бумаги, ведь лицензии дорожают с каждым днем – город их больше не выдает, поскольку такси хватает, а значит, дело выгодное. Примечателен тот факт, что еще 30-40 лет назад эти медальоны стоили всего 200-500 долларов, и люди, вложившие в них деньги с мыслями «на черный день, если что – пойду таксовать», неожиданно стали миллионерами.

Именно поэтому 85% таксистов – наемные рабочие, мечтающие накопить на собственный медальон. Но чтобы и просто рулить, придется приложить немало усилий: водитель должен сдать два серьезных экзамена – на знание города и английского языка. Дать взятку или как-то обойти их попросту не получится, ведь и муниципалитет, и сами работодатели (обладатели лицензий), строго проверяют и контролируют своих сотрудников. Лучшие из них задерживаются на своих местах десятилетиями и пользуются почетом и уважением.

Фото wallpaperup.com

В салоне

Хоть машины все и одинакового цвета, но марки – разные. Власти Нью-Йорка составили список рекомендованных автомобилей для работы в такси. Их всего 16, среди которых наиболее распространены «Тойоты», «Ниссаны» и «Форды», однако встречаются и «Лексусы» с «Мерседесами». Муниципалитет просит владельцев машин и медальонов переходить на «зеленые» виды, смягчая налогообложение, однако пока экологически чистых «шашек» маловато, не более 10% от общего числа.

Что касается водителей, то всего 5 % из них – американцы. Подавляющая часть – приезжие, среди которых больше всего пакистанцев, мексиканцев, индусов и китайцев. Что любопытно, в 90-ых было засилье бывших граждан Советского Союза, однако постепенно они перешли на управляющие должности, и теперь среди самих водителей их мало. Всего на улицах Большого Яблока в качестве драйверов ныне колесят представители 175 стран мира.

Фото orchardviewcolor.com

Такси в Нью-Йорке – это не роскошь, а скорее наоборот – чуть ли не самый демократичный вид транспорта. Как показывает статистика, почти все поездки достаточно короткие, а их стоимость не превышает 20-25 долларов. И если ехать втроем или вчетвером, то выходит примерно, как и на метро. Это значит, что пользоваться такси дешевле, чем содержать собственную машину – в городе очень дорогие парковки, жителей стимулируют пользоваться общественным транспортом.

В среднем за 8-часовую смену машина зарабатывает 400-600 долларов, плюс высокие чаевые для водителя, ведь не оставить свыше 20-25% от суммы означает выставить себя скупердяем. Учитывая, что чаще всего авто эксплуатируется круглосуточно, владельцы медальонов зарабатывают на этом бизнесе большие деньги и хорошо платят своему персоналу. При этом и клиенты довольны – их никто не обманывает, все тарифы фиксированные, соотношение «километры-сумма» отображается на экране в салоне в режиме реального времени, поэтому заломить цену водители просто не могут. Расплатиться, кстати, можно и наличными, и карточкой – все такси оборудованы банкоматами.

В последние годы в Нью-Йорке начали появляться альтернативные сервисы вроде «Uber» или «Боро-такси», имеющие право забирать людей с улицы на окраинах. Но, сколько бы их не появилось, символом этого города навсегда останутся желтые машинки, встречающие вас в аэропорту и не пропадающие из поля зрения ни на секунду. Они – неотъемлемая часть самого хаотичного, но, как считают многие, и самого прекрасного мегаполиса на Земле.

Фото wallpaperup.com

Интересные факты:

 Для борьбы с «левыми» медальонами полиция красит собственные машины в желтый цвет, цепляет «шашки» и незаметно колесит по городу в поисках нелегалов.

Каждое нью-йоркское такси оборудовано специальной кнопкой, нажав на которую, загораются специальные лампочки, давая понять окружающим, что у водителя нештатная ситуация и ему необходима помощь. Так же для безопасности между передними и задними сидениями установлено пуленепробиваемое стекло.

Бывает, таксист, везя пассажиров, курит. Американцы знают, что делать этого нельзя, поэтому, если водитель дымит, можно доехать до своего места назначения и не заплатить.

Всего в городе около 50 тысяч драйверов, примерно по три на один медальон.

 За год желтые такси перевозят не меньше 250 миллионов человек.

Заглавное фото whatmesee.files.wordpress.com

Вам это будет интересно:
Такси по-венециански: гондолы
Наверное, на планете нет такого человека, который хотя бы краем уха не слышал об удивительном итальянском городе на воде. Венеция с ее неповторимой архитектурой, фантастическими пейзажами и собственной атмосферой уже много веков манит людей со всех концов света. И чтобы прочувствовать ее по полной и увидеть под неожиданным углом, нужно обязательно поплавать на легендарных гондолах.
Ломбард-стрит - улица, которую проглотил удав
Помните, как Маленький принц учил видеть не шляпу, а слона, съеденного удавом? Так вот, в Сан-Франциско у вас есть возможность увидеть улицу, часть которой проглотил удав. Змееподобная Ломбард-стрит заползла почти во все путеводители по Фриско.
Местные рекомендуют: Вероника Бернард о Чикаго
Вероника Бернард (Veronika Bernard) – маркетолог, уже около года живет и работает в Чикаго. Нельзя сказать, что она выбрала город, скорее, он выбрал ее – так сложилась судьба, что Виола вышла замуж за чикагца и переехала сюда на ПМЖ. Но Чикаго приятно удивил девушку, вмиг развеяв стереотип о своей мрачной атмосфере. Он оказался по-настоящему красивым и интересным: здесь много замечательных и выдающихся для Америки объектов разного плана: от самых высоких небоскребов до наилучших театров, музеев, зоопарков.
Мы там были: Нью-Йорк, Вашингтон и Майями
Так сложилось, что в Америке две столицы – официальная и фактическая. Киевский контекстный менеджер Богдан Янчев побывал в обеих и рассказал нам о духе этих городов, об их достопримечательностях и том, что они представляют собой в реальности. Думаете, что Нью-Йорк пропитан дорогими духами, а в Вашингтоне, кроме как полежать на травке у Белого дома, и делать нечего? Вы ошибаетесь!
США глазами Богдана Янчева
Богдан Янчев, специалист по контекстной рекламе, совершил длительное путешествие в США. Он провел там около полугода и не просто побывал в самых крупных городах, таких как Майами, Нью-Йорк, Вашингтон, но и поработал на разных работах, завел много знакомств с местными и посетил места, о которых обычные туристы ничего не знают. По приезду он рассказал нам о своих самых ярких впечатлениях.
Гетто мира: украинский квартал Чикаго
Как показывает практика, этнические анклавы в большинстве своем – это автономные и замкнутые системы, ведь, живя там, можно вообще не ассимилироваться и не интегрироваться в другую культуру. Подобного нельзя сказать об уже знаменитом на всю Америку Ukrainian village – украинском районе Чикаго.
Амстердам. Двухколесная столица мира
Говоря о транспорте-символе города, никак нельзя не рассказать о велосипедах в Амстердаме. Каждый, кто хоть раз бывал в нидерландской столице, никогда не забудет ни самих голландцев, спешащих по делам на двухколесном друге, ни великолепной инфраструктуры, превратившей велик в безопасное, экологически чистое и полезное для здоровья средство передвижения.
Инвестиционный и торговый потенциал Украины будет представлен 2-14 марта в Северной Америке
С 2 по 14 марта 2017 года в четырех североамериканских экономических центрах - Торонто (Канада), Нью-Йорк, Хьюстон и Сан-Франциско (США) - состоится VI серия конференций «Invest & Trade in Ukraine». Организаторы - A7 CONFERENCES Международная юридическая фирма Dentons, под патронатом Министерства иностранных дел Украины.
Гетто мира: польский квартал Нью-Йорка
Нью-Йорк по праву считается одним из наиболее интересных городов планеты. Причин этому множество, в том числе и его уникальный этнический состав более чем с двадцатью крупными общинами. Сами ньюйоркцы шутят, что им особо-то и не нужно путешествовать – достаточно просто проехаться по национальным анклавам и познакомиться поближе с новыми культурами.
Животные в городе – когда люди с природой в ладу
Многих горожан раздражают кошки, собаки и даже голуби на улицах, а попытки зоозащитников уберечь их от нападок людей и голода, к сожалению, не всегда эффективны. Но есть в мире прекрасные города, в которых люди отлично уживаются с оленями, павлинами и крупным рогатым скотом…
Новый Посол США Мари Йованович вступила в должность
Новый Посол США в Украине Мари Йованович официально приступила к исполнению своих дипломатических обязанностей. Ранее она была Послом в Республике Армения (2008-2011 г.) и Кыргызской Республике (2005-2008 г.).
Мы там были: Бостон
Впечатления об этом городе во многом зависят от того, где вы были до встречи с ним. После Лос-Анджелеса Бостон может показаться очень деловым и культурно насыщенным, после Нью-Йорка – несколько провинциальным и старомодным. Но в любом случае у него яркое и запоминающееся лицо массачусетского джентльмена.
ЛЕТО НА НАСТОЯЩЕМ РАНЧО!
После просмотра фильмов об американском Диком Западе не одно поколение детей тянуло родителей к лошадям у цирка, чтобы хоть на пять минут примерить полюбившиеся образы и ощутить ту самую атмосферу. Однако лично мне пяти минут всегда казалось слишком мало. Поэтому я, повзрослев, на несколько месяцев отправилась в штат Колорадо...
Гетто мира. Астория: нью-йоркская Эллада
Сегодня в рамках нашей рубрики, посвященной национальным анклавам, мы расскажем об одном из самых ярких и вкусных кварталов Нью-Йорка, об Астории. Именно ее принято называть «маленькой Грецией». Астория находится на северо-западе боро Куинс...
Альпийская деревушка под Сиэтлом
У жителей США можно научиться многому, но что особенно заслуживает уважения – это любовь к своей земле. Американский патриотизм проявляется во всем, даже во внутреннем туризме: толком не исследовав собственную страну, американец вряд ли отправится куда-то за ее пределы. Сегодня мы расскажем об одном из самых популярных городов внутреннего туризма – Ливенворсе.
Routemaster: хозяин лондонских дорог
Мы начинаем новый цикл материалов о легендарном транспорте, который уже давно стал символом того или иного города. Наш первый герой – знаменитый красный автобус «Routemaster», рассекающий лондонские улицы уже много лет.
США: полезно знать
Примерно 70 миллионов туристов со всей планеты посещают США ежегодно. А поскольку Штаты – страна по-своему особенная, как, в общем, и любая другая, большинство путешественников то и дело сталкиваются с различными проблемами: от ментальных до юридических. Мы хотим помочь вам не попасть в глупую ситуацию.
В Киеве выступил выдающийся американский скрипач, обладатель Grammy Джошуа Белл
В Колонном зале им. М.В. Лысенко Национальной филармонии Украины состоялся концерт выдающегося американского скрипача, лауреата премии Grammy Джошуа Белла. Выступление было организовано благодаря весомой поддержке Посольства США в Украине и Дирижера оркестра New Era Orchestra (NEO) Татьяна Калиниченко.
Лас-Вегас. Казино – еще не всё...
А вы случайно не в Лас-Вегас собираетесь кровными в казино рискнуть? Или, может, в те края вас тянет потому, что там можно окунуться в атмосферу ядерных испытаний или даже встретить НЛО? Не верите – тогда не самые заурядные факты об этом безумном городе штата Невада специально от OUTLOOK.
Аэрофобам противопоказано. Лучшие авиашоу мира
С момента создания первого самолета прошло более ста лет, но этот вид транспорта до сих пор вызывает дрожь в коленках у многих его пассажиров. Сегодня мы подготовили для вас подборку самых захватывающих авиашоу, которые ежегодно проходят по всему миру. И уж поверьте от некоторых из них у вас действительно уйдет земля из-под ног.
Закрыть
Outlook facebook page