RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  Перфекционизм – дело ювелирное...

Перфекционизм – дело ювелирное...

Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.

Хозяин заведения, Карл Густавович Фаберже, наверняка видел в этом хаосе грядущий закат своей карьеры. Но, может, и втайне надеялся на вторую жизнь собственного наследия. Если бы он знал, что так оно и произойдет, – вряд ли душевные силы маэстро оставили бы его так быстро… Это имя вызывает особый резонанс в аукционных залах. Изделия Фаберже, в свое время покинувшие родину за бесценок, – предмет борьбы между самыми матерыми коллекционерами и бизнесменами, сражающимися как за уникальное мастерство, так и за гарантированную прибавку к статусу. Но вместе с тем такой колоссальный спрос породил и массу подделок, осевших в домах хозяев с претензией на принадлежность к элите. Неудивительно, что у многих «ценителей искусства» при деньгах можно встретить наиболее лакомую часть наследия маэстро – яйца Фаберже, которые при ближайшем рассмотрении оказываются лишь их грубоватой копией.

Фото buro247.ru

Большинство же подлинных изделий, в количестве 52, являлись пасхальным подарком для императриц Романовых, 7 яиц были изготовлены для жены крупного золотопромышленника Варвары Кельх, еще 10 – попали в частные коллекции, тогдашние владельцы которых по большей части до сих пор неизвестны.

Первое пасхальное яйцо у Фаберже было заказано императором Александром III для его жены, Марии Федоровны, в 1885 году. По сравнению с последующими экземплярами оно вышло достаточно простым: белая эмалированная скорлупа, золотой «желток» и выполненная из того же драгоценного металла курица с рубиновыми глазами, спрятанная внутри. В самой наседке, по принципу матрешки, таился еще один «сюрприз» – миниатюрная корона. Фаберже действовал наверняка: он взял за основу сувенир давних лет, хранившийся в родной для императрицы Дании. Марии Федоровне так понравился пасхальный подарок, что она, а потом и ее невестка, жена Николая II Александра Федоровна, получали его каждый год до самой революции.

Фото jahanc.files.wordpress.com

При разработке дизайна очередного яйца ювелиры опирались на три постулата: уникальность, наличие «сюрприза» внутри и отображение в нем актуальных для страны или государя событий. Над этой задачей корпели лучшие мастера дома Фаберже: Михаил Перхин, Франсуа Бирбаум, Генрик Вигстрем. В процессе создания изделий реализовывались сложнейшие конструкционные решения, вдыхающие жизнь в спрятанные игрушки, заново рождались старинные приемы, такие как гильоширование эмали и смелая игра с цветовой палитрой.

Принято считать, что самым крупным коллекционером яиц Фаберже (да и других творений маэстро) среди частных лиц является российский олигарх Виктор Вексельберг, который в 2004 году приобрел собрание Малкольма Форбса. Данная сделка вызвала немалое возмущение среди других желающих обзавестись ювелирными шедеврами, так как потомки издателя изначально планировали выставить их на аукционе. Однако Вексельберг сумел договориться с владельцами о продаже 15 яиц (11 из которых – императорские) до старта всеобщих торгов. Цена вопроса неизвестна, но называются цифры от 130 до 250 миллионов долларов…

Фото tn.new.fishki.net

Что касается нынешней стоимости яиц Фаберже, то она за последние несколько десятилетий преодолела рубеж в 7 нулей. Например, вышеупомянутый Вексельберг приобрел композицию «Коронационное» где-то за 20 миллионов долларов. Цена зависит от ряда факторов, начиная от принадлежности яйца к императорской коллекции и заканчивая состоянием самого предмета (сломанные и даже реставрированные практически непригодны к продаже), а также сложностью работы (особенно ценится наличие часового механизма). Кроме того, учитывается стоимость на момент создания изделия, от которой ювелиры «пляшут» весьма своеобразно. К примеру, яйцо «Зимнее» в 1913 году оценивалось в 24 600 рублей, что по меркам 1994 года, когда оно было выставлено на аукцион, составляло 246 000 долларов. Тем не менее с молотка творение Фаберже ушло более чем за 5 миллионов долларов, а спустя 8 лет его перепродали практически вдвое дороже.

Фото img-fotki.yandex.ru

Так что императорский подарок является не только элитным видом коллекционирования, но и отличным шансом заработать. Достаточно поддерживать изделие в хорошем состоянии несколько лет, и потери на приобретение с лихвой отобьются благодаря новым желающим прикоснуться к великому. Завершим статью словами Виктора Скрулова, эксперта аукционного дома «Кристис»: «Знаете, почему произведения любого художника после смерти сразу становятся в пять раз дороже? Потому что мастер уже неповторим! Вот почему действующие фирмы ʺКартьеʺ и ʺТиффаниʺ не имеют таких цен, как ʺФабержеʺ».

Фото дворцы-сады-парки.рф

Вам это будет интересно:
Сахарная живопись Китая: искусство из ложки
Цветы и деревья, животные и птицы, драконы и герои сказок – словом, все, что только придет в голову, может здесь превратиться в объект... съедобного искусства. Удивительной техникой рисования горячим сахаром владеют китайские мастера из провинции Сычуань. Картины, выполненные практически карамелью, не могут быть ни "отредактированы", ни перерисованы.
Азулежу – история из кафеля
Нередко убеждаешься, что в руках мастера, вкладывающего душу в свои творения, обычный обрубок дерева превращается в волшебную скрипку, кусок гипса – в античную скульптуру, и даже глиняная плитка выглядит, как произведение искусства!
«Танцующие краски» или турецкое рисование на воде – эбру
Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. Сложно вообразить себе, что воду можно использовать в качестве холста, создавая неповторимые рисунки разноцветными красками: одна жидкость ложится на поверхность другой, рождая смысловые сюжеты… Удивительно интригующее искусство изображать узоры на воде, неслучайно названное «эбру»!
Шаг за грань: магическое искусство уичоли
Ослепительные сполохи древнего знания в разноцветных переливах бисера и пряжи на мозаиках индейцев уичоли увлекают фантазию в бесконечное путешествие по ветвям мирового древа. Духовные образы обретают плоть в затейливых орнаментах, сопровождающих крестьянина-мексиканца на всех этапах жизненного пути.
Божественный мугам: музыка Азербайджана
Есть музыка, от которой хочется жить. Даже если при ее звучании по щекам текут слезы. Музыкальный жанр мугам разговаривает со слушателем на понятном ему языке. Каждый из нас переживал несчастную любовь или крушение идеалов. Эти темы стали источником вдохновения для музыкантов азербайджанского направления мугам. Об этом уникальном стиле OUTLOOK расскажет в материале.
Театр Арто: жизнь в подражание искусству
Приходя в Театр жестокости, человек попадает в самый центр представления: здесь все, от чего мы прячемся в повседневных заботах, – свобода и изолированность, жизнь на грани, слияние с толпой до потери себя и одинокое пребывание на вершине. Драма бытия завлекает в свои недра, отголосок трагизма захлестывает публику – и зритель, сам того не замечая, оказывается в ловушке собственного восприятия. Все это – о так называемом «крюотическом театре» (the atredecruaute), детище французского драматурга и режиссера, эксцентричного и шокирующего Антонена Арто.
Мне Рембрандта! С собой!
Живопись уже давно перестала быть просто искусством. Полотна великих художников не только вдохновляют, цепляют и заставляют думать. Они также мотивируют людей, желающих обогатиться. Сегодня мы поговорим об одной из работ Рембрандта, которая по количеству попыток завладеть ею даже попала в книгу рекордов Гиннесса.
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ с режиссером Дороном Пазом
OUTLOOK удалось пообщаться с израильским режиссером Дороном Пазом, который представил в Киеве свою новую работу «Иерусалим». О способе поиска вдохновения через заголовки в журнальных статьях, перспективе кинематографа в целом и о причинах весьма сдержанного отношения к критикам читайте дальше в материале!
Фаду: нежность и глубина португальских романсов
Двенадцатиструнная гитара, полумрак португальских ночей, свечи и пронзительный голос... Драматические мотивы романса фаду рассказывают о неразделенной любви. Ей не суждено сбыться в переплетениях судеб, но это не мешает чувствам воплощаться в трогательные звуки португальских романсов.
История бренда: Cirque du Soleil
Феерический шоу-проект Cirque du Soleil совершил переворот в цирковом искусстве, напомнив миру, что цирк может не только развлекать, но и творить новую реальность. Сумасшедшие эксперименты над человеческим телом отменяют власть земного притяжения, а мистерии звука и света заманивают зрителя в сумеречный лабиринт философских драм, предоставляя пробираться к солнцу вместе с героями постановок.
История бренда: Amouage
Если бы каждое историческое событие имело свой личный неповторимый запах, то это, должно быть, запомнилось всем непередаваемой смесью ладана, сандала, мускуса, амбры и мирры. Речь идет об истории появления на свет парфюмерного дома Amouage или, как его еще часто называют, “сокровище Омана”.
Не только черный. Неизвестные факты о Казимире Малевиче
3 ноября 2008 года, на аукционе Sotheby’s с результатом в $60 миллионов была продана одна из самых редких работ в истории русского искусства - «Супрематическая композиция» Казимира Малевича, который до сих пор считается одним из самых трудно понимаемых художников 20 века. Будто издеваясь над публикой, так он подписывал некоторые свои ранние работы: «Содержание картин автору неизвестно». OUTLOOK надеется, что собранные нами истории, связанные с личностью и творчеством, приблизят читателей к пониманию гениального супрематиста.
Иллюзии Сикстинской капеллы
Более чем полтысячи лет назад, взорам восхищенных римлян впервые открылась Сикстинская капелла. За это время рождались и умирали как сами мастера росписи, так и целые направления в изобразительном искусстве, а на капеллу, все так же разинув рты от восторга, глядят уже наши с вами современники.
Мандалотерапия
Вчера я сотворила Вселенную. Взяла немного гороха, риса, гречки, пшена, зёрен чёрного, белого перца и кардамона. Прихватила по горсти кофе и аниса. Затем у всего этого появился центр. Он разрастался, успокаивая мои мысли. Когда же последнее зёрнышко легло в круг, я опять ощутила забытую гармонию, услышала птиц сквозь шум машин на проспекте, повеяло ароматом фиалок...
Знай наших: Сергей Полунин
26 октября состоится долгожданная премьера документально-биографической картины «Танцовщик» о цене успеха, которую заплатил артист балета Сергей Полунин. Херсонец по происхождению, волею случая попадает в Королевский театр в Лондоне, где добивается оглушительного успеха, а затем исчезает из поля зрения, чтобы впоследствии снискать еще больше зрительской любви. Сегодня OUTLOOK продолжает серию материалов об успешных украинцах.
Африканские косички – красота, непокорность, любовь к свободе
Плетение косичек для африканцев – не только средство «себя показать». У этой традиции целая история: порой – славная, временами – драматичная. Знаменитые африканские косички, столь популярные в наши дни, родом из Египта, где это мастерство считалось сродни искусству делать обереги...
Цветы по-украински. Екатерина Белокур
В любом творчестве есть форматы: попав «в мейнстримовую струю», художник не будет голодать. Однако во времена тоталитарные, когда все сферы человеческой жизни корректируются, про индивидуальность нужно забывать. Наверное, на зло системе и появляются самородки, труд которых становится бессмертным. Про одного из таких, сегодня в OUTLOOK.
Белое золото Поднебесной. Китайский фарфор
Цивилизация древнего Китая одной из первых открыла для себя керамику. Установлено, что уже во II тыс. до н.э. температура обжига гончарных изделий, найденных в долине Хуанхэ, приближалась к 1200°С. По мнению ряда исследователей, изобретение фарфора было продиктовано стремлением найти замену нефриту и жадеиту.
Великие кривые Фриденсрайха Хундертвассера
Он выдумал свое имя, чтобы не походить ни на кого другого. Бунт его индивидуальности стал основой для огромного творческого наследия, а архитектура – продемонстрировала возможность совмещать экологичность и современные технологии. Сегодня говорим о величайшем Фриденсрайхе Хундертвассере.
Интервью с основателем танцевальной школы Frizzante Ларисой Осипенко
В водовороте жизненных событий мы часто стремимся достичь успеха, забывая о мелочах, которые приносят удовольствие и делают нас счастливыми. Эта история о человеке, состоявшемся в профессии, но вовремя остановившемся, чтобы реализовать свою давнюю мечту…
Закрыть
Outlook facebook page