RU  UK  EN
Статьи  >  Узнай  >  История бренда: Davidoff

История бренда: Davidoff

Он заработал свои первые песо, танцуя танго и чарльстон. Трудился сварщиком и не гнушался любого дела, чтобы собрать свой стартовый капитал. Фанатичный трудоголик, улыбчивый с клиентами и несносно требовательный к коллегам. Читайте в OUTLOOK в день рождения Зино Давидоффа о том, как подающий надежды скрипач добился для своего бренда без преувеличений королевских аудиенций.

«Я не занимался маркетингом. Я любил своих клиентов».

Зино Давидофф

История личности, особенно, если она впоследствии переросла в размеры бренда и впитала в себя пену и сливки, снятые с почти целой эпохи, имеет право быть закрученной на манер Диккенса и неправдоподобно остросюжетной. Зиновий Давыдов начинал с туманной музыкальной стези, а закончил дымным, но более практичным бизнесом, называя себя уже Зино Давидофф. Позднее корпорация расширилась вместе с ассортиментом, но началось все очень «по-мужски» – с сигар.

Впрочем, даже учитывая моду на курение в начале 20-го века, мало кто мог подумать, что мальчик, родившийся в еврейской семье в Новгород-Северском (270 км от Киева), когда-то будет делать табачные подарки королям. Через много лет Davidoff Chateau Margaux станут любимцами принца Монако, а одним осенним вечером король Египта и Судана Фарук I лично закажет у Зино ни много ни мало – 20 000 сигар.

Фото davidoff.com

Чтобы понять загадку успеха «Давидофф», стоит понять его самого. Это тот случай, когда между продуктом и создателем границы минимальны. Вот как современники описывали негласного отца всех сигар: «Выглядел он превосходно и походил то ли на французского актера Фернанделя, то ли на принца Чарльза. Его ботинки всегда сверкали ярче, чем у королевского пажа. Зино тяготел к классике, уважал Моцарта и Достоевского. А Исаак Штерн и Артур Рубинштейн, который, к слову, тоже был его клиентом, до последних дней оставались его любимыми исполнителями. Обожал утренние прогулки, дневной бридж. Кого терпеть не мог, так это капризных дам. Когда однажды клиент пожаловался Зино, что его жена не любит кошек, тот настойчиво посоветовал ему срочно принять меры… и поменять жену».

Копнув глубже, несложно догадаться, что тяга к табаку у Зино от отца. Эмигрировав в Женеву, семья Давидофф открыла небольшой табачный магазинчик в квартале Le Grottes, зарабатывая поначалу в основном продажей спичек.

С тех времен остались воспоминания о безденежье и семейная притча о Ленине. Дескать, когда-то в табачную лавку заходил сам вождь пролетариата, да вот только ушел не расплатившись. Кроме того, в магазинчик к Давидоффам захаживали упомянутый и обожаемый Рубинштейн и Питер Устинов. Скупиться, поговорить по душам, потрепать за ухом маленького Зиновия. Как итог, семья, за исключением более консервативной матери, достаточно быстро вжилась в ритм Швейцарии.

Фото www.wanderhotelier.ch

Что же Зино? Не желая довольствоваться скромным отцовским бизнесом, он отправляется на поиски себя в Аргентину. На тот период это было единственное государство, куда можно было въехать с паспортом беженца. Двадцатилетнему юноше со стартовым капиталом в 300 франков предстояло пересечь полмира на корабле до Буэнос-Айреса. Впрочем, на борт он ступил уже нищим, так как все деньги прокутил в Париже задолго до отплытия.

Но и Аргентина не смогла удержать деятельного Зино на одном месте. Насмотревшись вдоволь на портеньо Буэнос-Айреса, Давидофф отправился блуждать по табачным плантациям в поисках идей. В самой Аргентине табак не выращивали, так что путь лежал в страны-экспортеры – Бразилию, Кубу. Зино пробирался на такие известные плантации, как Mato Grosso, Rio Grande, Borba... Наконец, Куба околдовала Давидоффа – все к этому и шло.

Страна много курила, причем делала это так истово, что пугала даже самого Зино, выросшего в более сдержанной и утонченной восточноевропейской семье. После он вспоминал: «Кубинские сигары вспыхивали тогда повсюду. То было странное для современного человека время: их курили куртизанки, поджидая клиентов в сумерках, те тоже не отставали и давились дымом на бегу к своим дамам. Горели сигары и в окнах психбольниц – тамошние психи попеременно поджигали то их, то сами здания лечебниц. Курили подростки и, к ужасу морализаторской Европы, не отставали от них и их родители. Объяснялось это эпохой – дореволюционное время, когда собственный отборный табак могли себе позволить даже бедные коренные жители. После эта привилегия из-за роста цен полностью перешла на обгорелые плечи приезжих и туристов».

Для Давидоффа тот период оказался более чем судьбоносным. Зино вернулся в Швейцарию в 1929 году и, кроме твердого убеждения начать новый сигарный бизнес, привез с собой толику новаторского латиноамериканского темперамента. Он первым сконструировал комнату хьюмидор со специальной влажностью для хранения сигар и присматривал там за ними, как за детьми, которых у него тогда еще не было.

Но время шло, и, кроме табака, в воздухе явственно пахло войной. В преддверии Второй мировой Зино делают эксклюзивное предложение – заниматься продажей всех кубинских сигар, залежавшихся на европейских складах. Импортеры готовы были сдавать их за бесценок, а это 100 000 франков, лишь бы не достались фашистам. На тот момент у Давидоффа не было такой суммы. Да и банки поначалу безапелляционно отказывали ему во внушительном займе, сдались они только, заслышав, что Зино поставил на кон все «лицо Давидофф и его честное имя». Таким образом, кредиторы не прогадали: бренд не только успешно пережил войну, но и вывел сигарный промысел на новый уровень – компания стала выпускать сигары в сотрудничестве с Chateau Margaux, Chateau Latour и Dom Perignon.

Фото simple2x2.wordpress.com

Продукцию Davidoff разбирали как горячие пирожки, и бизнесмены все больше и больше присматривались к феномену предприятия. Нет, конечно, не обходилось без провалов, ведь табачный бизнес связан с риском изначально. Наиболее нашумевшим инцидентом был “кубинский вопрос”. Качество табака и скрутки сигар падало – 20 000 единиц продукции были сожжены таможенниками из-за “прискорбно низкого качества”, но Зино не отчаялся и перевез бизнес в Доминикану. Как оказалось, создать там Кубу было еще проще, но…

Но пропал сам создатель. Выветрился как дым. Случилось это в 1994 году. Зино не дожил буквально пары лет до появления продукции собственной марки у себя на родине. Однако, учитывая то, как он оберегал свое детище при жизни, нам думается, Давидофф приглядывает за ним, попивая кофе собственного производства и пуская кольца дыма… вон на том облачке, видите?

Заглавное фото simple2x2.wordpress.com

Вам это будет интересно:
Знай наших: Анатолий Кокуш
Кино – пожалуй, самый «технический» вид искусства, который придумало человечество. Сколько бы таланта, фантазии и энергии ни было у создателей любого фильма, практически все стадии производства так или иначе упираются в технику, без которой идеи так и останутся всего лишь идеями. Сегодня Outlook рассказывает о, пожалуй, наиболее известном украинском «технаре» из мира кино – обладателе сразу двух заветных «Оскаров» Анатолии Кокуше.
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ с режиссером Дороном Пазом
OUTLOOK удалось пообщаться с израильским режиссером Дороном Пазом, который представил в Киеве свою новую работу «Иерусалим». О способе поиска вдохновения через заголовки в журнальных статьях, перспективе кинематографа в целом и о причинах весьма сдержанного отношения к критикам читайте дальше в материале!
История бренда: Cirque du Soleil
Феерический шоу-проект Cirque du Soleil совершил переворот в цирковом искусстве, напомнив миру, что цирк может не только развлекать, но и творить новую реальность. Сумасшедшие эксперименты над человеческим телом отменяют власть земного притяжения, а мистерии звука и света заманивают зрителя в сумеречный лабиринт философских драм, предоставляя пробираться к солнцу вместе с героями постановок.
История бренда: Amouage
Если бы каждое историческое событие имело свой личный неповторимый запах, то это, должно быть, запомнилось всем непередаваемой смесью ладана, сандала, мускуса, амбры и мирры. Речь идет об истории появления на свет парфюмерного дома Amouage или, как его еще часто называют, “сокровище Омана”.
Не только черный. Неизвестные факты о Казимире Малевиче
3 ноября 2008 года, на аукционе Sotheby’s с результатом в $60 миллионов была продана одна из самых редких работ в истории русского искусства - «Супрематическая композиция» Казимира Малевича, который до сих пор считается одним из самых трудно понимаемых художников 20 века. Будто издеваясь над публикой, так он подписывал некоторые свои ранние работы: «Содержание картин автору неизвестно». OUTLOOK надеется, что собранные нами истории, связанные с личностью и творчеством, приблизят читателей к пониманию гениального супрематиста.
Знай наших: Сергей Полунин
26 октября состоится долгожданная премьера документально-биографической картины «Танцовщик» о цене успеха, которую заплатил артист балета Сергей Полунин. Херсонец по происхождению, волею случая попадает в Королевский театр в Лондоне, где добивается оглушительного успеха, а затем исчезает из поля зрения, чтобы впоследствии снискать еще больше зрительской любви. Сегодня OUTLOOK продолжает серию материалов об успешных украинцах.
Цветы по-украински. Екатерина Белокур
В любом творчестве есть форматы: попав «в мейнстримовую струю», художник не будет голодать. Однако во времена тоталитарные, когда все сферы человеческой жизни корректируются, про индивидуальность нужно забывать. Наверное, на зло системе и появляются самородки, труд которых становится бессмертным. Про одного из таких, сегодня в OUTLOOK.
Великие кривые Фриденсрайха Хундертвассера
Он выдумал свое имя, чтобы не походить ни на кого другого. Бунт его индивидуальности стал основой для огромного творческого наследия, а архитектура – продемонстрировала возможность совмещать экологичность и современные технологии. Сегодня говорим о величайшем Фриденсрайхе Хундертвассере.
Знай наших: Ежен Деслав
В нашей рубрике «Знай наших», мы обычно рассказываем о выдающихся украинцах, добившихся значительного успеха в той или иной сфере. Однако нашего сегодняшнего героя – Эжена Деслава или Евгения Слабченко очень сложно вписать в какие-то одни рамки. Поскольку он достиг высот сразу в нескольких областях, являясь не только самым настоящим Человеком эпохи Возрождения 20-ого века, но и патриотом своей Украины.
Знай наших: Михаил Яримович
За знаменитой высадкой Нила Армстронга и его команды на поверхность Луны в 1969-ом стояло не только абстрактное торжество силы человеческого разума, но и большая группа высококлассных инженеров, решавших сложнейшие задачи. Среди них своим смелым и неожиданным подходом особенно выделялся Михаил Яримович, который стал одним из руководителей программы по полету на спутник Земли. Именно о нем мы с большой гордостью сегодня рассказываем в рамках рубрики «Знай наших».
Управляемый хаос: архитектор Заха Хадид.
В английском языке есть замечательный неологизм, синоним успешности - «селфмэйдмэн», который можно перевести как «человек, сделавший себя». Именно таким человеком, безусловно, была знаменитый архитектор Заха Хадид. Мы расскажем о ее непростом жизненном и творческом пути ее же словами.
Шведский отшельник Ингмар Бергман
14 июля 1918 года в шведском городе Упсала родился человек, снявший более 50 картин и поставивший несколько десятков спектаклей, которые подняли планку в искусстве на практически недосягаемый уровень. Даже сегодня, пересматривая шедевры Бергмана, созданные еще полвека назад, понимаешь, что они вообще ничего не потеряли со временем...
История бренда: Жан Пату
Ему удалось уловить дерзкий дух начала двадцатого века и передать идеалы эпохи в модных изысках. Радость, скорость и легкость – если эмоции помогают продавать, то впечатления, связанные с брендом Жана Пату, будут именно такими.
Знай наших: непрерывная музыка Любомира Мельника
Музыка длиною в вечность или, другими словами, Continuous music — жанр, который вызывает громкие споры в профессиональных кругах. Любомир Мельник, канадский композитор украинского происхождения, видит в своем детище Continuous music продолжение классических традиций. По каким правилам играют его партитуры, Outlook расскажет в следующем материале рубрики «Знай наших».
История бренда: Estee Lauder
История ее бизнес-империи началась на маленькой домашней кухне. Для журналистов, правда, был придуман другой рассказ: с аристократическим прошлым и светскими утехами, но до истины они докопались только в 1985 году. К тому времени Estee Lauder уже владела небоскребом на Манхэттене, лондонской квартирой и голубой лагуной на Палм-Бич.
История бренда: Телеканал Discovery
Сегодня Outlook рассказывает об очередном вдохновляющем примере того, как мечта становится делом всей жизни. Создание одного из наиболее успешных каналов за всю историю телевидения – Discovery Channel, а следом и огромной медиа-империи Discovery Communications – просто не может не мотивировать на собственные большие дела.
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
История бренда: Балет Сухишвили: покоренные вершины маленькой грузинской мечты
Когда-то бесконечно преданный танцу Илико завещал своим потомкам сделать все, чтобы имя его рода не сошло с афиш никогда. Через 70 лет миллионы человек в сотнях стран раскупают билеты, где, хоть и на разных языках, но легко читается фамилия Сухишвили.
Посол ЮАР презентовал уникальный макет тюремной камеры, в которой был заключен Нельсон Мандела
Чрезвычайный и Полномочный Посол ЮАР в Украине Кристиаан Бассон провел церемонию открытия в Дипломатической академии Украины тематической выставки " Мандела - наследие свободы", посвященной 25-летию установления дипломатических отношений между нашими странами. В рамках которой было представлено уникальный макет тюремной камеры, в которой был заключен Нельсон Мандела.
История бренда: Veuve Clicquot
Современные гурманы наверняка побрезговали бы пить шампанское начала XIX века: элегантную золотисто-соломенную рубашку вина скрывала мутная пелена дрожжей, вносимых в купаж для получения углекислого газа, а восхитительную игру фруктовых и ванильных полутонов заглушали грубые посторонние привкусы.
Закрыть
Outlook facebook page