RU  UK  EN
Статьи  >  Узнай  >  История бренда: Мазерати

История бренда: Мазерати

Автор: 12.10.2017
Автомобили марки Мазерати – это не просто скорость и надежность, это еще и невероятное чувство стиля, которым не могут похвастаться многие другие известные бренды, поскольку именно итальянцы знают толк не только в технологиях, но и дизайне. Когда и как они начали создавать эти шедевры на колесах, с какими трудностями и успехами сталкивались – читайте далее в OUTLOOK.

В основе бренда Мазерати лежат семейные отношения – мощнейший фундамент для любого бизнеса и довольно типичный для темпераментных итальянцев, которые, даже становясь взрослыми и разъезжаясь по миру, не забывают и уважают близких людей. Традиционная средиземноморская «семейность» хоть не раз и обыгрывалась в кино или литературе очень карикатурно, на самом деле вызывает даже некую зависть своей теплотой и искренностью. Такими родными и любимыми друг для друга были и наши сегодняшние герои – братья Мазерати из Болоньи, родившиеся на рубеже XIX - XX веков. Всего их было шестеро, и все они вложили частичку своей души в общее дело, которое началось с того, что старшие братья – Карло и Альфьери – увлеклись гонками.

Фото: mаserаti.com

Спустя несколько лет братья Мазерати, бывшие настоящими детьми нового технического столетия, работая то тут, то там в различных мастерских и цехах, в 1914 году приняли решения основать собственное автоателье Società Anonima Officine Alfieri Maserati, директором которого стал самый старший из них – Альфьери. Эмблему для компании разработал средний Марио, нарисовавший знаменитый трезубец, элемент легендарного фонтана –украшения одной из главных площадей Болоньи. Дополняя друг друга и имея приличный опыт работы по найму, братья с настоящим южным энтузиазмом принялись за работу, позиционируя свою мастерскую прежде всего как место, которое улучшает гоночные автомобили, то есть, говоря сегодняшним языком, они занимались тюнингом и были известны только среди таких же профессионалов.

Фото: cаche.mrportеr.com

Настоящий прорыв для братьев случился 25 апреля 1926 года, когда полностью сконструированный ими автомобиль Maserati Gran Prix 1500, за рулем которого сидел Альфьери, победил в престижных гонках Тарго Флория. После этого неизвестная компания буквально прогремела в прессе, а победы на турнирах начали сыпаться как из рога изобилия. Ни о каком тюнинге чужих авто в Мазерати никто уже и не говорил: семья полностью переключилась на работу над собственными суперкарами. По словам специалистов, главная причина успеха братьев – революционное на тот момент проектирование 4-, 6-, 8-, 16-цилиндровых силовых агрегатов. Восемьдесят лет назад скоростные показатели автомобилей Maserati в 130 лошадиных сил просто с ума сводили и соперников, и специалистов, ведь даже сегодня подобные цифры вызывают уважение. Поэтому неудивительно, что все 1930-е годы, когда их автомобили только и побеждали на различных турнирах, гонщики всей Европы и конкуренты страстно мечтали овладеть их технологиями. Будучи сильнейшими конструкторами, Мазерати оказались откровенно слабыми бизнесменами, которые не умели толком продавать и продвигать свою продукцию, что привело к парадоксальной ситуации: триумфы на трассах и проблемы с кредиторами. Именно они заставили продать семейный бизнес другим братьям – Орси, состоятельным аристократам.

Материал по теме: История бренда: Cadillac - президентское авто

Следующие десять лет – это совершенно другая эпоха и история превращения небольшого семейного бизнеса в огромную корпорацию. Орси, понимая, какое сокровище им досталось, поступили очень мудро: они оставили Мазерати работать в компании, полностью оставив за ними технические и дизайнерские вопросы, сосредоточив на себе лишь коммерческие. Подрастающий персонал компании учился у братьев коллективной работе, автомобили успешно продавались в другие страны, гонщики продолжали их нахваливать, а состоятельные люди – отдавать гигантские суммы за владение ставшими к тому моменту легендарными моделями, такими как Maserati 8CTF.

Фото: i.whееlsаge.org

Дела шли в гору, поэтому после того, как десятилетний контракт братьев закончился, а внутри корпорации выросли свои гениальные инженеры, перенявшие у основателей все тонкости производства и развив их до еще большего прорыва, Orsi Gruppo распрощалась со знаменитой семьей, и начался следующий этап управления брендом, который продолжается по сей день. Пути братьев, давших свое имя бренду, больше с этим брендом никогда уже и не пересекались – какое-то время они без особого успеха пытались развивать новую компанию O.S.C.A, но даже немного приблизиться к своему первому конструкторскому триумфу им не удалось…

Материал по теме: Всё в топку?

Сегодня же Мазерати, как и любой успешный продукт, давно пережил своих создателей и чувствует себя как никогда уверенно. Их главный офис уже более пятидесяти лет работает в Модене, куда было решено переехать из Болоньи, а самой маркой уже давно владеет промышленная группа Fiat, хотя после эпохи Орси хозяевами успели побывать и «Ситроен» и «Де Томазо». Еще в конце 1950-х Мазерати переквалифицировалась из гоночных автомобилей в гражданские, поскольку, хоть турниры, в частности и Формула 1, продолжали выигрывать, запрос на «обычные» машины в мире куда выше, чем на спортивные: рынок есть рынок. Впрочем, конечно, от корней тяжело избавиться, ведь и в Mаserati Quаttroporte, и в Mаserati Grаn Turismo, и в других моделях по-прежнему чувствуются не только стиль и надежность, но и «врожденная» страсть к скорости. Более того, она не просто чувствуется: «гражданские» автомобили по сей день могут за считанные секунды буквально взлететь на трассе, стоит только сильнее нажать педаль.

Фото: mаserаtiusa.com

Интересные факты о Мазерати:

- В те годы, когда компанией владели братья Орси, в Италии на пике своего могущества был Бенито Муссолини, которому старались угодить все промышленники страны и предоставить тот самый «личный и вечный автомобиль». Дуче не просто больше всего любил и часто пользовался именно маркой Мазерати, он еще заказывал у их инженеров двигатели и ходовые части для военных машин.

- Но не только диктаторы уважают эту марку. Среди известных ценителей именно Maserati во все времена было и есть много самых разных и успешных людей. Публично в любви к бренду и покупкой какой-либо его продукции признавались Боно, Марчелло Мастрояни, Лучано Паваротти и многие другие.

Материалы по теме: Palio del Papero: не только птицы

- В 1950-х годах, когда бренд как раз переходил в разряд «гражданских», инженеры некоторое время пытались делать и мотоциклы, однако особых успехов в этой сфере они не добились.

- Согласно тому, что известно из коммерческой тайны производства, каждое авто проходит на заводе около 700 различных проверок.

- На рубеже 1930-1940-х американский гонщик Вильбур Шоу, управляя Maserati 8 CTF, дважды подряд одерживал победу на Indianapolis 500. С тех самых пор ни один из итальянских автомобилей больше не побеждал на этих легендарных американских гонках.

Закрыть
Outlook facebook page