RU  UK  EN
Статьи  >  Узнай  >  История бренда: Телеканал Discovery

История бренда: Телеканал Discovery

Сегодня Outlook рассказывает об очередном вдохновляющем примере того, как мечта становится делом всей жизни. Создание одного из наиболее успешных каналов за всю историю телевидения – Discovery Channel, а следом и огромной медиа-империи Discovery Communications – просто не может не мотивировать на собственные большие дела.

В наши дни очень сложно поверить, что Дискавери, чей годовой оборот превышает семь миллиардов долларов, чуть больше тридцати лет назад начинался как небольшой стартап в университете Алабамы. Именно там сначала учился, а потом на рубеже 1970-х-1980-х работал отец-основатель медиа-корпорации Джон Хендрикс. 

Фото: fullhdpictures.com

Родившись в самой обычной американской семье, он с ранних лет интересовался двумя вещами – наукой и кино. Причем наукой – в самом широком значении этого слова: Хендрикс зачитывался как историческими мемуарами, так и очень современными на то время исследованиями в области физики, химии и информатики. Получив степень бакалавра по истории, он начал работать в аудио-визуальном отделе родного университета, где его увлечение фильмами и научпопом пришлось как нельзя кстати. Именно на этой работе Джон Хендрикс, просматривая и отбирая для учебных программ тысячи различных фильмов, как документальных, так и общеобразовательных, снятых специально для университетов и школ, окончательно понял, что он хочет продвигать подобный контент в массы.

История бренда: Cirque du Soleil

Фото wallpapercave.com

Однако начать двигаться в этом направлении ему было очень непросто, поскольку в 1980-х даже очень развитое и смелое американское телевидение предлагало своему зрителю не так много качественных научно-популярных программ. Считалось, будто бы им ни за что не угнаться за сериалами, политическими проектами эпохи Холодной войны и художественными фильмами в плане рейтинга. Поэтому первоначально к идее Хендрикса создать для трансляции общеобразовательных проектов целый канал телемагнаты отнеслись скептически. Однако Америка не была бы Америкой, если бы не являлась страной возможностей. Хендрикс продолжал искать партнеров не только среди телевизионщиков, но и просто среди тех, кто мог помочь со стартовым капиталом, а тот, кто ищет – всегда найдет. Успешная инвестиционная компания Allen & Company, занимавшаяся чем угодно, только не медиа-бизнесом, поверила в проект, выделив на его развитие 5 миллионов долларов.

Discovery Latam Rebrand from Plenty on Vimeo.

17-ое июня 1985-ого стало днем, когда телевидение навсегда изменилось – Discovery Channel вышел в свой первый эфир для первых 156 тысяч подписчиков. Хендрикс и его команда были не только профессионалами, предлагавшими зрителям очень качественный контент со всего мира, лучшие фильмы-исследования и научно-популярные ленты. Они были еще и дерзкими смельчаками, показывая действительно самое стоящее, не боясь цензуры. Репортажи из азиатских стран, африканская природа, восточноевропейская жизнь – в американском телевидении вдруг появилось окно, откуда можно было увидеть всю планету. Аудитория канала росла не по дням, и уже спустя четыре года его смотрели не только в США, но и в Великобритании и Скандинавии, а вчерашние скептики становились в очередь в надежде что-то инвестировать в канал и стать его частью. Дальнейшая история бренда Дискавери – это череда из побед и рекордов, поскольку мало какой канал может похвастаться подобной репутацией и качеством контента на протяжении стольких лет. Сам канал, ставший корпорацией, запустившей множество дочерних проектов, по сей день служит ориентиром для других, поскольку сегодня его смотрят в двухстах странах планеты, а число постоянных подписчиков уже давно перевалило за три миллиарда. Исследователи медиа-сферы выделяют 3 основополагающие причины подобного успеха.

Фото static1.squarespace.com

Во-первых – контент: все программы – не выдуманные, поскольку их сценарии диктует сама жизнь. Слоган канала The World is Just Awesome – «в этом мире просто здорово» – как нельзя лучше отображает концепцию вещания. Съемки из разных уголков планеты, уникальные научные открытия в прямом эфире, колоритные страны и народы, воспевание красоты природы и мощи человеческого разума… Каждый сезон авторы находят, чем удивить зрителя. Проекты не теряют своей актуальности, поскольку идут в ногу со временем, освещая сегодняшние тенденции нашей жизни и то, что волнует миллионы. Во-вторых, Дискавери подкупает тем, что он всегда первый, если речь идет о технологиях. Самое современное оборудование, великолепная графика и спецэффекты, масштабные эксперименты. Зарабатывая на подписке очень много, корпорация вкладывает значительную часть средств в бюджеты своих проектов, которые в плане картинки и звука не уступают голливудским фильмом. Пожалуй, этим Джон Хендрикс, лично контролирующий производство и принимающий активное участие в работе корпорации, и отличается от большинства других медиа-боссов, чья главная задача – зарабатывать побольше денег. 

Discovery Channel Frozen Planet :60 from Troika on Vimeo.

Третьим немаловажным фактором успехов является грамотный пиар. К примеру, когда Дискавери заходит в какую-то страну и запускает там новый проект, в качестве ведущих чаще всего приглашаются очень популярные в этом регионе люди – актеры, ученые, деятели шоу-бизнеса. И, таким образом, программы становятся не просто скучным бормотанием неизвестных ведущих про ботанику, они превращаются в полноценные шоу с харизматичными лицами в кадре. То же самое касается и самих рекламных компаний – трейлеры, тизеры, вирусные ролики – весь контент, который предшествует проекту, сделан на высочайшем уровне, поэтому, увидев его рекламу, захочется обязательно посмотреть программу целиком. Шрифты, принты, логотипы – все это тщательно прорабатывается современными дизайнерами, поэтому каждое новое поколение зрителей думает, будто бы канал запустили чуть ли не вчера, хотя на самом деле он уже разменял четвертый десяток.

Джон Хендрикс, который в 64 года по сей день руководит своим детищем, и не думает останавливаться. У него в планах все новые и новые проекты, вдохновение для которых он черпает по всему миру. По его словам, он не считает Дискавери работой, поскольку занимается любимым делом. Просто, если раньше он показывал важные научно-популярные фильмы студентам одного университета, то теперь делится подобным контентом со всем миром, поскольку этот мир – is Just Awesome!

Фото  si.wsj.net

Вам это будет интересно:
Между небом и... водой: топ-5 самых маленьких обитаемых островов мира
Каждому из нас периодически хочется убежать от городской суеты и залечь на дно где-нибудь вдалеке от всего и вся. И лучше пусть это будет там, где можно послушать шепот волн, вкусить легкий бриз и навсегда подружиться с неповторимо громкой тишиной, заглушающей все тревожные мысли...
Задержи дыхание: самые опасные места для дайвинга
После того как легендарный француз Жак-Ив Кусто со своими коллегами изобрел и усовершенствовал акваланг, подводное плавание прочно вошло в список самых популярных, но, к сожалению, небезопасных хобби. Outlook предостерегает и рассказывает о наиболее экстремальных для погружения местах.
Суринам. 7 причин посетить самую маленькую страну Южной Америки
Суринам нельзя назвать популярным местом – это такая себе южноамериканская Африка, настоящая, первозданная, малоизвестная и совершенно не туристическая страна, со специфическим английским языком и ночевками в гамаках посреди джунглей. Но если вас не пугают неизведанные дали, то вот вам 7 причин стать первооткрывателем этой еще не изведанной туристами страны.
Крылатые символы народов
У каждого государства есть свои официальные символы: флаг, герб и гимн. Но, помимо традиционных «опознавательных знаков», есть и народные – к примеру, любимая птица. Именно о них далее в OUTLOOK. Чтобы «задокументировать» народную любовь, в 1960 году в Токио на международной конференции по защите пернатых было принято понятие «национальная птица».
Монсеррат: в гости к ангелам
Если заглянуть в блокноты путешественников, готовящихся к поездке в Испанию, то после популярной Барселоны второй позицией в списке непременно будет Монсеррат. Монастырскую гору обязательно хотя бы раз в год посещают и местные жители, так как считают ее сердцем Каталонии. Когда-то на месте современной Каталонии было море...
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
Турция - страна природных чудес
Переполненная шкатулка чудес Турции – сплошное вдохновение для сказочников. Когда люди впервые видят белые горы посреди теплой страны, то у каждого возникает разное желание: кто-то хочет упасть в ослепительные сугробы и сделать «снежного ангела», а некоторые представляют, что горы сладкие на вкус, как сахарная вата...
Найроби: теперь я видел все
Уникальная природа, главный тектонический разлом планеты, фламинго с жирафами и гепардами на расстоянии вытянутой руки – об этом и еще о многом другом в нашем новом материале о столице Кении Найроби и ее окрестностях. Найроби – трехмиллионный город со всеми признаками мегаполиса: кварталами для бедных и богатых, огромными торговыми центрами...
Даллол – яркое украшение Эфиопии
Страны часто щеголяют природными красотами: приглашают туристов, разрешают хорошенько рассмотреть все детали ювелирной работы, которую выполнила планета. Среди таких наиболее цветные и удивительные, а иногда для нашего глаза даже дикие – африканские. Эфиопия отхватила себе один из наиболее очаровательных аксессуаров – вулкан Даллол.
По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога
Немецкий город Вупперталь, согласно статистике, не входит даже в десятку самых популярных туристических мест Германии. Помимо работавшей здесь легендарной танцовщицы Пины Рауш, одноименного футбольного клуба и всемирно известного кинорежиссёра Тома Тыквера, чья карьера начиналась в городских киноклубах, Вупперталю, кажется, больше нечем похвастаться. Однако как только узнаешь о местном транспорте, город со своим уникальным подвесным монорельсом становится столь желанным для путешественников.
Подземный блеск империи: будапештское метро
Проведя всего час в полете, я вдруг узнал, что добрался до города, в котором находится самое старое в континентальной Европе метро. И это еще не все, чем примечательна будапештская подземка. OUTLOOK отправляется на прогулку по метрополитену одного из красивейших городов мира. Спускаемся?
Не забыть зонтик и коктейль: самые удивительные пляжи планеты
С наступлением лета многие то и дело поглядывают на календарь, дожидаясь законного отпуска. А поскольку летний отдых чаще всего неразрывно связан с релаксацией у воды, никак нельзя забывать о пляжах – таких желанных и в то же время не похожих друг на друга. Даже если вы уже знаете куда поехать и билеты куплены, наша подборка все равно не оставит никого равнодушным.
Самые цветочные долины мира
Цветочные поля и долины впечатляют и привлекают внимание самых искушенных ценителей прекрасного. Разноцветные россыпи благоухающих растений украшают просторы почти в каждой стране! Мы предлагаем несколько вариантов на любой вкус.
Неизвестная Амазонка. Самые интересные факты
Амазонка – река, без которой нельзя представить не только Южную Америку, но и нашу планету – казалось бы, изучена вдоль и поперек. Да вот только каждый год ученые находят в ней что-то такое, о чем мы раньше и не догадывались. Мы попытались собрать в нашем материале наиболее интересные и малоизвестные факты о ней.
История бренда: вода «Боржоми»
Сегодня мы предлагаем вам отправиться с нами в курортную часть Грузии, в окрестности красивого и уютного городка Боржоми, где уже несколько веков разливают одну из самых популярных и полезных минеральных вод в мире – легендарный «Боржоми».
Стражи морей: самые впечатляющие маяки мира
Слово «маяк» вызывает красивые ассоциации: огромные корабли морские приключения, штормы... И мы хотим не развеять эти мысли, а наоборот подлить масла в огонь. Сегодня делимся с вами пятёркой удивительных маяков!
Озера, меняющие представление о силе природы...
При упоминании слова «озеро» в голове возникает первый попавшийся образ тихого уютного водоема, заключенного со всех сторон в объятья поросших травой берегов. OUTLOOK сделал подборку самых впечатляющих озер, которые изменят ваше представление об этом творении природы. Каждому из них есть чем удивить, будь то нетипичный цвет воды или пугающая способность умерщвлять живые организмы.
Заснеженные вершины. Лучшие зимние курорты
С наступлением холодных сезонов важно не только кутаться в свитеры с оленями, пить какао и в очередной раз пересматривать рождественские комедии. Спорт еще никто не отменял, поэтому OUTLOOK рассказывает о пяти прекрасных горнолыжных курортах, где можно хорошенько взбодриться и вылезти из зимней спячки.
Эх, прокачу! На собаках по Швейцарии
Гонки собачьих упряжек – национальная страсть швейцарцев: неспроста один из лучших центров подготовки ездовых собак в Европе находится в лесной деревушке Сен-Серж, притаившейся за перевалами Юрских гор.
История бренда: Cirque du Soleil
Феерический шоу-проект Cirque du Soleil совершил переворот в цирковом искусстве, напомнив миру, что цирк может не только развлекать, но и творить новую реальность. Сумасшедшие эксперименты над человеческим телом отменяют власть земного притяжения, а мистерии звука и света заманивают зрителя в сумеречный лабиринт философских драм, предоставляя пробираться к солнцу вместе с героями постановок.
Закрыть
Outlook facebook page