RU  UK  EN
Статьи  >  Узнай  >  История бренда: Телеканал Discovery

История бренда: Телеканал Discovery

Сегодня Outlook рассказывает об очередном вдохновляющем примере того, как мечта становится делом всей жизни. Создание одного из наиболее успешных каналов за всю историю телевидения – Discovery Channel, а следом и огромной медиа-империи Discovery Communications – просто не может не мотивировать на собственные большие дела.

В наши дни очень сложно поверить, что Дискавери, чей годовой оборот превышает семь миллиардов долларов, чуть больше тридцати лет назад начинался как небольшой стартап в университете Алабамы. Именно там сначала учился, а потом на рубеже 1970-х-1980-х работал отец-основатель медиа-корпорации Джон Хендрикс. 

Фото: fullhdpictures.com

Родившись в самой обычной американской семье, он с ранних лет интересовался двумя вещами – наукой и кино. Причем наукой – в самом широком значении этого слова: Хендрикс зачитывался как историческими мемуарами, так и очень современными на то время исследованиями в области физики, химии и информатики. Получив степень бакалавра по истории, он начал работать в аудио-визуальном отделе родного университета, где его увлечение фильмами и научпопом пришлось как нельзя кстати. Именно на этой работе Джон Хендрикс, просматривая и отбирая для учебных программ тысячи различных фильмов, как документальных, так и общеобразовательных, снятых специально для университетов и школ, окончательно понял, что он хочет продвигать подобный контент в массы.

История бренда: Cirque du Soleil

Фото wallpapercave.com

Однако начать двигаться в этом направлении ему было очень непросто, поскольку в 1980-х даже очень развитое и смелое американское телевидение предлагало своему зрителю не так много качественных научно-популярных программ. Считалось, будто бы им ни за что не угнаться за сериалами, политическими проектами эпохи Холодной войны и художественными фильмами в плане рейтинга. Поэтому первоначально к идее Хендрикса создать для трансляции общеобразовательных проектов целый канал телемагнаты отнеслись скептически. Однако Америка не была бы Америкой, если бы не являлась страной возможностей. Хендрикс продолжал искать партнеров не только среди телевизионщиков, но и просто среди тех, кто мог помочь со стартовым капиталом, а тот, кто ищет – всегда найдет. Успешная инвестиционная компания Allen & Company, занимавшаяся чем угодно, только не медиа-бизнесом, поверила в проект, выделив на его развитие 5 миллионов долларов.

Discovery Latam Rebrand from Plenty on Vimeo.

17-ое июня 1985-ого стало днем, когда телевидение навсегда изменилось – Discovery Channel вышел в свой первый эфир для первых 156 тысяч подписчиков. Хендрикс и его команда были не только профессионалами, предлагавшими зрителям очень качественный контент со всего мира, лучшие фильмы-исследования и научно-популярные ленты. Они были еще и дерзкими смельчаками, показывая действительно самое стоящее, не боясь цензуры. Репортажи из азиатских стран, африканская природа, восточноевропейская жизнь – в американском телевидении вдруг появилось окно, откуда можно было увидеть всю планету. Аудитория канала росла не по дням, и уже спустя четыре года его смотрели не только в США, но и в Великобритании и Скандинавии, а вчерашние скептики становились в очередь в надежде что-то инвестировать в канал и стать его частью. Дальнейшая история бренда Дискавери – это череда из побед и рекордов, поскольку мало какой канал может похвастаться подобной репутацией и качеством контента на протяжении стольких лет. Сам канал, ставший корпорацией, запустившей множество дочерних проектов, по сей день служит ориентиром для других, поскольку сегодня его смотрят в двухстах странах планеты, а число постоянных подписчиков уже давно перевалило за три миллиарда. Исследователи медиа-сферы выделяют 3 основополагающие причины подобного успеха.

Фото static1.squarespace.com

Во-первых – контент: все программы – не выдуманные, поскольку их сценарии диктует сама жизнь. Слоган канала The World is Just Awesome – «в этом мире просто здорово» – как нельзя лучше отображает концепцию вещания. Съемки из разных уголков планеты, уникальные научные открытия в прямом эфире, колоритные страны и народы, воспевание красоты природы и мощи человеческого разума… Каждый сезон авторы находят, чем удивить зрителя. Проекты не теряют своей актуальности, поскольку идут в ногу со временем, освещая сегодняшние тенденции нашей жизни и то, что волнует миллионы. Во-вторых, Дискавери подкупает тем, что он всегда первый, если речь идет о технологиях. Самое современное оборудование, великолепная графика и спецэффекты, масштабные эксперименты. Зарабатывая на подписке очень много, корпорация вкладывает значительную часть средств в бюджеты своих проектов, которые в плане картинки и звука не уступают голливудским фильмом. Пожалуй, этим Джон Хендрикс, лично контролирующий производство и принимающий активное участие в работе корпорации, и отличается от большинства других медиа-боссов, чья главная задача – зарабатывать побольше денег. 

Discovery Channel Frozen Planet :60 from Troika on Vimeo.

Третьим немаловажным фактором успехов является грамотный пиар. К примеру, когда Дискавери заходит в какую-то страну и запускает там новый проект, в качестве ведущих чаще всего приглашаются очень популярные в этом регионе люди – актеры, ученые, деятели шоу-бизнеса. И, таким образом, программы становятся не просто скучным бормотанием неизвестных ведущих про ботанику, они превращаются в полноценные шоу с харизматичными лицами в кадре. То же самое касается и самих рекламных компаний – трейлеры, тизеры, вирусные ролики – весь контент, который предшествует проекту, сделан на высочайшем уровне, поэтому, увидев его рекламу, захочется обязательно посмотреть программу целиком. Шрифты, принты, логотипы – все это тщательно прорабатывается современными дизайнерами, поэтому каждое новое поколение зрителей думает, будто бы канал запустили чуть ли не вчера, хотя на самом деле он уже разменял четвертый десяток.

Джон Хендрикс, который в 64 года по сей день руководит своим детищем, и не думает останавливаться. У него в планах все новые и новые проекты, вдохновение для которых он черпает по всему миру. По его словам, он не считает Дискавери работой, поскольку занимается любимым делом. Просто, если раньше он показывал важные научно-популярные фильмы студентам одного университета, то теперь делится подобным контентом со всем миром, поскольку этот мир – is Just Awesome!

Фото  si.wsj.net

Вам это будет интересно:
История бренда: Cirque du Soleil
Феерический шоу-проект Cirque du Soleil совершил переворот в цирковом искусстве, напомнив миру, что цирк может не только развлекать, но и творить новую реальность. Сумасшедшие эксперименты над человеческим телом отменяют власть земного притяжения, а мистерии звука и света заманивают зрителя в сумеречный лабиринт философских драм, предоставляя пробираться к солнцу вместе с героями постановок.
История бренда: Amouage
Если бы каждое историческое событие имело свой личный неповторимый запах, то это, должно быть, запомнилось всем непередаваемой смесью ладана, сандала, мускуса, амбры и мирры. Речь идет об истории появления на свет парфюмерного дома Amouage или, как его еще часто называют, “сокровище Омана”.
Критические температуры: не дай себе засохнуть
В тех уголках Земли, о которых сейчас пойдет речь, люди живут по совершенно особым правилам природы. Здесь дожди не случаются вдруг, а морозы не приходят неожиданно. Все намного серьезнее. И если однажды вас занесет в один из них – будете уже подготовлены и, может, вспомните OUTLOOK с благодарностью.
Им хочется тепла. Где зимуют птицы
В детстве мы можем часами глядеть на небо, рассматривая вереницы птиц, улетающих на юг. Для ребенка это было настоящее волшебство. К сожалению, в большом городе не так уж комфортно стоять посреди улицы с задранной головой и рассматривать стаи пернатых. Тем более, их полет частенько загораживают высотки, провода, телевышки и прочие атрибуты мегаполисов.
Пуэрто-Рико: заплыв со светлячками
Когда Христофор Колумб впервые высадился на Пуэрто-Рико 19 ноября 1493 года во время своего второго путешествия к берегам Америки, на острове не было никого, кроме горстки индейцев, называвших себя таино. Теперь же туда слетаются туристы практически со всего света, просто чтобы увидеть... бухту Москито!
Какой остров самый дорогой?
Владельцы острова Калала у побережья Никарагуа предлагают арендовать его за миллион долларов. Остров площадью 0,1 гектара имеет всю привычную для подобных морских оазисов инфраструктуру. Необычна в нем, пожалуй, только цена. На нее обратили внимание издания, описывающие все самое дорогое. Что предлагается за миллион?
Монсеррат: в гости к ангелам
Если заглянуть в блокноты путешественников, готовящихся к поездке в Испанию, то после популярной Барселоны второй позицией в списке непременно будет Монсеррат. Монастырскую гору обязательно хотя бы раз в год посещают и местные жители, так как считают ее сердцем Каталонии. Когда-то на месте современной Каталонии было море...
В объятиях осени: куда отправиться в бархатный сезон?
Осень обещает, что жара плавно сойдет на нет, и тут же ставит перед нелегким выбором: продолжить ловить томные деньки в теплых странах или же вкусить прохладу вечера и, не отвлекаясь на духоту, наслаждаться архитектурой городов? Мы предлагаем разные варианты!
Турция - страна природных чудес
Переполненная шкатулка чудес Турции – сплошное вдохновение для сказочников. Когда люди впервые видят белые горы посреди теплой страны, то у каждого возникает разное желание: кто-то хочет упасть в ослепительные сугробы и сделать «снежного ангела», а некоторые представляют, что горы сладкие на вкус, как сахарная вата...
Найроби: теперь я видел все
Уникальная природа, главный тектонический разлом планеты, фламинго с жирафами и гепардами на расстоянии вытянутой руки – об этом и еще о многом другом в нашем новом материале о столице Кении Найроби и ее окрестностях. Найроби – трехмиллионный город со всеми признаками мегаполиса: кварталами для бедных и богатых, огромными торговыми центрами...
Не забыть зонтик и коктейль: самые удивительные пляжи планеты
С наступлением лета многие то и дело поглядывают на календарь, дожидаясь законного отпуска. А поскольку летний отдых чаще всего неразрывно связан с релаксацией у воды, никак нельзя забывать о пляжах – таких желанных и в то же время не похожих друг на друга. Даже если вы уже знаете куда поехать и билеты куплены, наша подборка все равно не оставит никого равнодушным.
Зоо-Азия. Часть ІІ
В теплые дни совсем не хочется вспоминать про каменные джунгли городов, а хочется вцепиться за настоящую зеленую лиану и полететь в природу. Полететь именно туда, где гармонично соединены растительный и животный миры, флора и фауна, а если более конкретно – деревья, птицы, цветы, звери, водоемы и холмы… В зоопарк!
Каракол. То, что стоит узнать
Природа и историческое наследие с лихвой покрывают временные трудности в сферах инфраструктуры и сервиса в Кыргызстане, который уже вовсю приближается в туристическом плане к Грузии и Армении! Рассмотрим это на примере уютного городка Каракол.
История бренда: Жан Пату
Ему удалось уловить дерзкий дух начала двадцатого века и передать идеалы эпохи в модных изысках. Радость, скорость и легкость – если эмоции помогают продавать, то впечатления, связанные с брендом Жана Пату, будут именно такими.
Задержи дыхание: самые опасные места для дайвинга
После того как легендарный француз Жак-Ив Кусто со своими коллегами изобрел и усовершенствовал акваланг, подводное плавание прочно вошло в список самых популярных, но, к сожалению, небезопасных хобби. Outlook предостерегает и рассказывает о наиболее экстремальных для погружения местах.
Между небом и... водой: топ-5 самых маленьких обитаемых островов мира
Каждому из нас периодически хочется убежать от городской суеты и залечь на дно где-нибудь вдалеке от всего и вся. И лучше пусть это будет там, где можно послушать шепот волн, вкусить легкий бриз и навсегда подружиться с неповторимо громкой тишиной, заглушающей все тревожные мысли...
История бренда: Davidoff
Он заработал свои первые песо, танцуя танго и чарльстон. Трудился сварщиком и не гнушался любого дела, чтобы собрать свой стартовый капитал. Фанатичный трудоголик, улыбчивый с клиентами и несносно требовательный к коллегам. Читайте в OUTLOOK в день рождения Зино Давидоффа о том, как подающий надежды скрипач добился для своего бренда без преувеличений королевских аудиенций.
Города в скалах: испанское издание
Построить поселение на равнине – велика ли премудрость? Совсем другое дело, когда местность своенравна и неуступчива, хоть и состоит сплошь из уступов и возвышенностей. Люди веками пытались победить рельеф и сказать свое слово в горном градостроительстве.
Маленькие любимцы больших городов
Немцы заводят не только немецких овчарок, а в Бостоне можно увидеть не только бостонских терьеров. Люди выбирают собак, опираясь на личные предпочтения. Но иногда местные уж слишком тяготеют к определенной породе, и это становится особенностью тех мест. Сегодня попробуем разобраться, что способствуют этому: условия природы, мода или менталитет?
День сурка по-швейцарски: мы в ответе за тех, кого прикормили
Гостеприимство Швейцарии не знает границ: услужить туристу норовят не только администраторы отелей, умасленные щедрыми чаевыми, но и дикие звери. Пожалуй, только в Швейцарских Альпах можно повстречать сурков, запрыгивающих на колени к путешественникам. Смышленый зверек того и гляди заговорит человеческим голосом: цепкие глаза-маслины искрятся умом и лукавством…
Закрыть
Outlook facebook page