RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  История бренда: Veuve Clicquot

История бренда: Veuve Clicquot

Современные гурманы наверняка побрезговали бы пить шампанское начала XIX века: элегантную золотисто-соломенную рубашку вина скрывала мутная пелена дрожжей, вносимых в купаж для получения углекислого газа, а восхитительную игру фруктовых и ванильных полутонов заглушали грубые посторонние привкусы.

Такой продукт не мог удовлетворить утонченные вкусы элитной публики и, как следствие, не приносил серьезной прибыли. Если бы у отважной Николь-Барб не хватило решимости взять дело в свои руки, благородный напиток так и остался бы мутным дешевым зельем для плебса.

Женщина на руководящем посту и в наше время нередко становится мишенью для шуток, а в позапрошлом веке прекрасную половину человечества и подавно не брали в расчет. Вальсировать в гостиной, вышивать на пяльцах и бренчать на клавесине – вот и все, что приличествует замужней даме и матери респектабельного семейства. Разумеется, подобный расклад устраивал далеко не всех.

Энергичная и любознательная Николь-Барб Понсарден, выданная замуж за меланхоличного отпрыска зажиточного фабриканта из Реймса, не находила применения своим способностям в мелких домашних заботах и все чаще задумывалась о делах семейного предприятия «Клико и сын», которое должен был унаследовать ее супруг. Основной доход приносила текстильная фабрика, а винокурню содержали забавы ради. Когда жизнь Франсуа Клико унесла лихорадка, патриарх рода был рад сбыть с рук убыточное дело и охотно уступил винодельню невестке, хотя в успех ее затеи не верил. Выращивать виноград в пору революционного беспредела казалось сущим безумием. Каково же было удивление бывалого коммерсанта, когда молодая вдова обставила многоопытных конкурентов, подняв качество игристых вин на недосягаемую высоту!

Фото girlsofto.com

Наблюдая за работой виноделов, Николь быстро поняла, в чем дело. В процессе вторичного брожения вина бутылки укладывали горизонтально, удерживая дрожжевой осадок в свешенном состоянии. Если закрепить сосуд под углом 45 градусов, дрожжи будут скапливаться в горлышке, откуда их можно легко извлечь вместе с пробкой. Технология ремюажа, предложенная мадам Клико, до сих пор состоит на вооружении у ведущих домов Шампани. С помощью винного мастера Антуана Миллера вдова спроектировала наклонный пюпитр для фиксации винных бутылок в нужном положении.

В течение двух-трех месяцев выдержки в прохладных меловых погребах винные бутылки каждый день аккуратно проворачивают в ячейках, добиваясь равномерного осаждения дрожжей на пробке. Перед сбросом осадка вино быстро замораживают, а затем стремительно откупоривают, держа сосуд донцем вверх. Давление углекислоты выбрасывает пробку, увлекая за собой скопления дрожжей. Ловкий трюк с дегоржированием, проделанный мадам Клико, также вошел в мировую практику.

Фото undercurrentrestaurant.com

Одновременно с улучшением цвета вина вдова непрестанно трудилась над совершенствованием вкусовых характеристик напитка. Закупая виноматериал классических шампанских сортов пино-нуар, шардоне и пино-менье в первоклассных терруарах Гран-Крю и Премье-Крю, Николь не пощадила фамильных драгоценностей, чтобы расплатиться с кредиторами. «Может быть только одно качество – высочайшее», – говорила она мастерам. Теперь напутственные слова Великой Дамы, как принято величать мадам Клико внутри компании, красуются на всех этикетках бренда.

Старания не пропали зря: в 1810 году вдова Клико запатентовала первое в мире марочное шампанское. А на следующий год, отмеченный появлением кометы, коллекцию бренда пополнил винтажный ассамбляж Vinde Bouzy, 1811, dela Comete.

К сожалению, дочь и зять мадам Клико были настроены не преумножать, а транжирить семейный капитал. И снова престарелая вдова бросила вызов традициям, передав бразды правления давнему партнеру – эльзасскому немцу Эдуарду Верле, с подачи которого Дом Клико обрел знаменитую желтую этикетку с якорем. В 1986 году исторический лейбл приобрел международный концерн LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton – флагман французского рынка предметов роскоши.

Фото img-shoplineapp-com.s3.amazonaws.com

Дом Клико бережно хранит память о выдающейся женщине, наделенной незаурядным талантом подчинять себе обстоятельства. В начале ХХ века в честь основательницы бренда было выпущено миллезимное шампанское Veuve Clicqout La Grande Dame, удивившее Европу сладким шелковистым вкусом с мягкими ванильными оттенками. В 1972 году благотворительный фонд компании учредил ежегодную премию для успешных женщин, проявивших «характер мадам Клико» – инновационное мышление, стальную волю и неукротимую энергию.

Заглавное фото s-media-cache-ak0.pinimg.com

Вам это будет интересно:
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
История бренда: Cirque du Soleil
Феерический шоу-проект Cirque du Soleil совершил переворот в цирковом искусстве, напомнив миру, что цирк может не только развлекать, но и творить новую реальность. Сумасшедшие эксперименты над человеческим телом отменяют власть земного притяжения, а мистерии звука и света заманивают зрителя в сумеречный лабиринт философских драм, предоставляя пробираться к солнцу вместе с героями постановок.
История бренда: Amouage
Если бы каждое историческое событие имело свой личный неповторимый запах, то это, должно быть, запомнилось всем непередаваемой смесью ладана, сандала, мускуса, амбры и мирры. Речь идет об истории появления на свет парфюмерного дома Amouage или, как его еще часто называют, “сокровище Омана”.
История бренда: Жан Пату
Ему удалось уловить дерзкий дух начала двадцатого века и передать идеалы эпохи в модных изысках. Радость, скорость и легкость – если эмоции помогают продавать, то впечатления, связанные с брендом Жана Пату, будут именно такими.
История бренда: Davidoff
Он заработал свои первые песо, танцуя танго и чарльстон. Трудился сварщиком и не гнушался любого дела, чтобы собрать свой стартовый капитал. Фанатичный трудоголик, улыбчивый с клиентами и несносно требовательный к коллегам. Читайте в OUTLOOK в день рождения Зино Давидоффа о том, как подающий надежды скрипач добился для своего бренда без преувеличений королевских аудиенций.
История бренда: Estee Lauder
История ее бизнес-империи началась на маленькой домашней кухне. Для журналистов, правда, был придуман другой рассказ: с аристократическим прошлым и светскими утехами, но до истины они докопались только в 1985 году. К тому времени Estee Lauder уже владела небоскребом на Манхэттене, лондонской квартирой и голубой лагуной на Палм-Бич.
История бренда: Телеканал Discovery
Сегодня Outlook рассказывает об очередном вдохновляющем примере того, как мечта становится делом всей жизни. Создание одного из наиболее успешных каналов за всю историю телевидения – Discovery Channel, а следом и огромной медиа-империи Discovery Communications – просто не может не мотивировать на собственные большие дела.
История бренда: Балет Сухишвили: покоренные вершины маленькой грузинской мечты
Когда-то бесконечно преданный танцу Илико завещал своим потомкам сделать все, чтобы имя его рода не сошло с афиш никогда. Через 70 лет миллионы человек в сотнях стран раскупают билеты, где, хоть и на разных языках, но легко читается фамилия Сухишвили. С 7-11 марта в столичном Дворце Украина более 100 профессиональных танцоров, 2,5 тысячи костюмов, живая музыка и неповторимая атмосфера подарят незабываемые впечатления и замечательное весеннее настроение.
История бренда: Baileys
Он есть практически в каждом хорошем ресторане, кафе или домашнем баре. Среди множества разнообразных емкостей с не менее разнообразными видами алкоголя истинный ценитель сразу же узнает затемненную бутылку с этикеткой, на которой изображен зеленый пейзаж и красуется надпись Baileys. Этот ликер, приготовленный на основе виски и сливок, за свои уникальные вкусовые качества среди гурманов получил название «сливочного чуда». Сегодня мы расскажем историю создания одного из самых известных напитков.
История бренда: Chupa Сhups
С первого взгляда леденец Chupa Chups вызывает живой интерес и любопытство, а внешний вид яркой обертки манит и будто приглашает: открой меня и поскорее съешь. Сегодня расскажем вам историю успеха этой сладкой компании и о том, как родилась идея создать всемирно известную конфету. Но обо всем по порядку.
История бренда: Coca-Cola
Своим появлением она обязана чёрному рабству и строжайшему «сухому закону». Изначально её продавали только в аптеке как средство от нервных срывов, а сегодня же 80% населения нашей планеты пьют этот напиток. Мировой бренд «Кока-Кола» в нынешнем году отмечает не много ни мало, - целое 129-летие со дня, когда напиток был впервые созданный доктором Джоном Пембертоном.
История бренда: Cadillac - президентское авто
Автомобиль, который смело можно назвать американской мечтой – «Кадиллак». Именно этот бренд был первой зарегистрированной маркой авто в Штатах, и он же по сей день остается самым престижным на территории Нового Света. Более столетия прошло с того момента, как 17 октября 1902 года в Детройте был собран первый «Кадиллак» модели «А», но роскошь не стареет - достаточно напомнить, что президенты США до сих пор выбирают исключительно эти авто.
История бренда: McDonald's
В чем состоял секрет первого картофеля фри, где гамбургер стоил 15 центов и почему маховик первого и единственного в 60-х фастфуда не начал бы свое движение без… продавца миксеров? Братья Морис и Ричард (Мак и Дик) Макдональды, как и мы, не знали ответов на все эти вопросы, переехав из Новой Англии в Калифорнию в 1927 году. Их ноздри щекотал ветер легкого заработка, а за спиной многозначительно потирала ладони Великая депрессия, готовая свести на нет все их чаяния. А впрочем…
Закрыть
Outlook facebook page