RU  UK  EN
Статьи  >  Узнай  >  История бренда: Estee Lauder

История бренда: Estee Lauder

История ее бизнес-империи началась на маленькой домашней кухне. Для журналистов, правда, был придуман другой рассказ: с аристократическим прошлым и светскими утехами, но до истины они докопались только в 1985 году. К тому времени Estee Lauder уже владела небоскребом на Манхэттене, лондонской квартирой и голубой лагуной на Палм-Бич.

Родиться красавицей легко. Сохранить внешность привлекательной – гораздо сложнее. Estee Lauder учила женщин оставаться очаровательными в любых обстоятельствах и строила бизнес, исходя из своих представлений об идеале. Каждая из вас достойна быть красивой, – говорила она.

Чего было больше в жизни основательницы всемирно известного бренда: желания превратить женское стремление к совершенству в надежный источник инвестиций или понимания, что прекрасную половину человечества можно сделать еще красивее? Как бы там ни было, но о пропорциях своих действий, равно как и о соотношениях ингредиентов самого первого крема знала все только сама Эсте Лаудер.

Магия дяди Джона

Пока другие девочки из нью-йоркского пригорода Куинса «варили кашу» из воды и песка, шестилетняя Жозефина Эстер Ментцер (Josephine Esther Mentzer) внимательно наблюдала за действиями у плиты ее дяди Джона, химика по профессии. А как иначе, если у тебя на глазах происходит магия рождения средства для кожи, которому суждено стать тем самым “супер-обогащенным универсальным кремом”? Карьера Эсти началась с того, что она снабжала кремами всех своих школьных подруг.

Фото 2lp.co

По окончанию школы за ней стал ухаживать Джо Лаутер (позже изменивший фамилию на Лаудер). После замужества и красивой свадьбы в январе 1930-го Жозефина возьмет фамилию супруга. Ни к чему не обязывающую букву “t” они заменят звучной “d”. Так появится Lauder. Большая оригиналка Эсте, утверждавшая, что всегда чувствовала свое предназначение, настойчиво и нетерпеливо стремилась стать успешной, счастливой и богатой. "Если поздно начинаешь, то потом нет ни времени ни места для ожидания". Их с мужем семейным стартапом станут кремы handmade, приготовленные на кухне. А владелиц ближайших салонов красоты обаятельная Эсти сделает первыми торговыми партнерами.

История бренда: Amouage

Когда не думаешь ни о чем другом, кроме мечты, даже здание бывшего ресторана в районе Манхеттена превращается в мини-фабрику по производству косметики. В 1944 году открылись двери их первого магазина. В дневное время там продавались кремы, которые Эсте и Джозеф изготавливали ночью.

Правила продвижения

Сейчас гуру маркетинга устраивают семинары, чтобы поделиться с аудиторией секретом из двух слов: “Продавайте впечатление”. Задолго до этого госпожа Лаудер учила своих сотрудниц:

”Когда вы предлагаете купить крем, вы должны предлагать мечту о вечной юности”.

Если практически никому не известное косметологическое средство регулярно и грамотно рекламировать, это значит, что впереди – успешное завоевание рынка и международный успех. Доказано Estee Lauder.
“Еще никто не смог добиться успеха без доли риска в решающий момент”.
Когда-то, более двух тысячелетий назад, другая Эстер рискнула и спасла народ Земли обетованной. А в двадцатом веке именно госпоже Лаудер пришло в голову оформить торговое место, где продавалась ее косметика, в виде сияющего островка. Говорили, что даже зеркала она размещала так, чтобы подчеркивали нужные акценты внешности, пока клиентка делала выбор.

Социальные связи

На пути к мечте Эсте Лаудер тратила львиную долю усилий на убеждение распространительниц – будущих адвокатов бренда. Летом они встречались на бесплатных презентациях, а зимой играли в бридж. Как показывало время, душевные посиделки улучшали продажи. Спустя более чем полвека предприниматели воспользуются еще одним ее правилом:

Социальные связи имеют большое значение для бизнеса.

Частные особняки, салоны красоты, отели, метро, пляжные клубы – для Эсте, казалось, не существовало мест, где демонстрация свойств "Super-Rich All Purpose Crème" была бы невозможна. Если есть место и повод – о товаре нужно рассказать.

Продавцы – адвокаты бренда и рекламисты в одном лице.

Хранительница секретов красоты, влюбленная в свое дело, учила дам наносить крем и пользоваться созданной ею косметикой. А затем обязательно вручала им маленький подарок. Этого было достаточно, чтобы через неделю женщины пополняли свои бьюти-запасы именно у нее. Яркая внешность, идеально подобранные наряды и тщательно продуманный образ открывали новые возможности. Учреждение собственной компании стало еще одним вкладом в фундамент семейного бизнеса. Ассортимент расширялся, и теперь продукцию «Estee Lauder» можно было купить в известных магазинах. Продолжались и эксперименты в сфере рекламы. Если получить заказ не удавалось с первого раза, во время презентации она “случайно” разбивала флакон с духами. Внимание и интерес заказчиков не заставляли себя долго ждать.

По странам и континентам

Однажды создатель торговой марки «Revlon» Чарльз Ревсон заявил миссис Лаудер, что желает приобрести ее бизнес, дабы иметь статус “кадиллака” в косметической сфере. Бизнес-леди парировала, что хочет купить бизнес Чарльза, чтобы быть “роллс-ройсом”. Так как чувство юмора было чуждо Ревсону, он объявил ей войну. Их отношения одновременно походили на спортивное состязание и ожесточенную борьбу, которым сопутствовали симпатия и ненависть друг к другу. Дети из семей еврейских эмигрантов, они стремились каждый к своей цели. Миссис Лаудер утверждала, что половина разработок «Revlon» заимствованы у нее, и продолжала генерировать оригинальные идеи.

Средства по уходу за кожей дополнились ароматами (все началось с «Youth Dew») и декоративной косметикой. А в 1960 году компания вышла на европейский рынок. Легко ли это – обеспечивать женщин средствами для поддержания красоты в 70 странах? Основательница легендарной Estee Lauder Inc., в вопросах качества допускавшая только безупречность, говорила, что «слезы гостили у нее чаще, чем завтраки, обеды и ужины». Причина – работа, неусыпное внимание к деталям и бессонные ночи. К 1965 году в бизнес было инвестировано $14 млн, сейчас концерн имеет годовой оборот в $5 млрд. Его доля на американском рынке косметики составляет 45%.

Советские модницы познакомились с брендом «Estee Lauder» в 1981 году. Именно тогда в Ленинграде, Москве и Киеве появились очереди за косметикой в оригинальной упаковке, выполненной с использованием цвета “голубой Лаудер”.

Фото  perfumesociety.org

Интуиция не подвела бизнес-леди: в начале пути она сделала ставку на желание женщин оставаться очаровательными в любых обстоятельствах! У нее не было соответствующего образования и стартового капитала, но каждую новую точку продаж Эсте открывала сама. Она завоевывала новые рынки, создавала дочерние бренды, принимала решения о слиянии и поглощении компаний. Будучи не только создателем косметики, но и отличным рекламистом, Estee Lauder создала компанию, продукцией которой пользуются сегодня более чем в 130 странах мира!

Вам это будет интересно:
История бренда: Телеканал Discovery
Сегодня Outlook рассказывает об очередном вдохновляющем примере того, как мечта становится делом всей жизни. Создание одного из наиболее успешных каналов за всю историю телевидения – Discovery Channel, а следом и огромной медиа-империи Discovery Communications – просто не может не мотивировать на собственные большие дела.
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
История бренда: Балет Сухишвили: покоренные вершины маленькой грузинской мечты
Когда-то бесконечно преданный танцу Илико завещал своим потомкам сделать все, чтобы имя его рода не сошло с афиш никогда. Через 70 лет миллионы человек в сотнях стран раскупают билеты, где, хоть и на разных языках, но легко читается фамилия Сухишвили.
История бренда: Cirque du Soleil
Феерический шоу-проект Cirque du Soleil совершил переворот в цирковом искусстве, напомнив миру, что цирк может не только развлекать, но и творить новую реальность. Сумасшедшие эксперименты над человеческим телом отменяют власть земного притяжения, а мистерии звука и света заманивают зрителя в сумеречный лабиринт философских драм, предоставляя пробираться к солнцу вместе с героями постановок.
История бренда: Veuve Clicquot
Современные гурманы наверняка побрезговали бы пить шампанское начала XIX века: элегантную золотисто-соломенную рубашку вина скрывала мутная пелена дрожжей, вносимых в купаж для получения углекислого газа, а восхитительную игру фруктовых и ванильных полутонов заглушали грубые посторонние привкусы.
История бренда: Amouage
Если бы каждое историческое событие имело свой личный неповторимый запах, то это, должно быть, запомнилось всем непередаваемой смесью ладана, сандала, мускуса, амбры и мирры. Речь идет об истории появления на свет парфюмерного дома Amouage или, как его еще часто называют, “сокровище Омана”.
История бренда: Baileys
Он есть практически в каждом хорошем ресторане, кафе или домашнем баре. Среди множества разнообразных емкостей с не менее разнообразными видами алкоголя истинный ценитель сразу же узнает затемненную бутылку с этикеткой, на которой изображен зеленый пейзаж и красуется надпись Baileys. Этот ликер, приготовленный на основе виски и сливок, за свои уникальные вкусовые качества среди гурманов получил название «сливочного чуда». Сегодня мы расскажем историю создания одного из самых известных напитков.
История бренда: Chupa Сhups
С первого взгляда леденец Chupa Chups вызывает живой интерес и любопытство, а внешний вид яркой обертки манит и будто приглашает: открой меня и поскорее съешь. Сегодня расскажем вам историю успеха этой сладкой компании и о том, как родилась идея создать всемирно известную конфету. Но обо всем по порядку.
История бренда: Coca-Cola
Своим появлением она обязана чёрному рабству и строжайшему «сухому закону». Изначально её продавали только в аптеке как средство от нервных срывов, а сегодня же 80% населения нашей планеты пьют этот напиток. Мировой бренд «Кока-Кола» в нынешнем году отмечает не много ни мало, - целое 129-летие со дня, когда напиток был впервые созданный доктором Джоном Пембертоном.
История бренда: Davidoff
Он заработал свои первые песо, танцуя танго и чарльстон. Трудился сварщиком и не гнушался любого дела, чтобы собрать свой стартовый капитал. Фанатичный трудоголик, улыбчивый с клиентами и несносно требовательный к коллегам. Читайте в OUTLOOK в день рождения Зино Давидоффа о том, как подающий надежды скрипач добился для своего бренда без преувеличений королевских аудиенций.
История бренда: Cadillac - президентское авто
Автомобиль, который смело можно назвать американской мечтой – «Кадиллак». Именно этот бренд был первой зарегистрированной маркой авто в Штатах, и он же по сей день остается самым престижным на территории Нового Света. Более столетия прошло с того момента, как 17 октября 1902 года в Детройте был собран первый «Кадиллак» модели «А», но роскошь не стареет - достаточно напомнить, что президенты США до сих пор выбирают исключительно эти авто.
История бренда: McDonald's
В чем состоял секрет первого картофеля фри, где гамбургер стоил 15 центов и почему маховик первого и единственного в 60-х фастфуда не начал бы свое движение без… продавца миксеров? Братья Морис и Ричард (Мак и Дик) Макдональды, как и мы, не знали ответов на все эти вопросы, переехав из Новой Англии в Калифорнию в 1927 году. Их ноздри щекотал ветер легкого заработка, а за спиной многозначительно потирала ладони Великая депрессия, готовая свести на нет все их чаяния. А впрочем…
Закрыть
Outlook facebook page