RU  UK  EN
Статьи  >  Узнай  >  История бренда: Жан Пату

История бренда: Жан Пату

Ему удалось уловить дерзкий дух начала двадцатого века и передать идеалы эпохи в модных изысках. Радость, скорость и легкость – если эмоции помогают продавать, то впечатления, связанные с брендом Жана Пату, будут именно такими.

Основатель знаменитого модного дома создал самую дорогую парфюмерию 1920-30-х годов – «Joy», в одном флаконе сосредоточив запах трехсот роз и десяти тысяч цветков жасмина. Даже самые простые вещи модельер превращал в произведения искусства – чего стоили его знаменитые свитера, похожие на картины кубистов!

Фото: blogspot.com

Мода, война, Париж

Жизнь модельера не всегда была похожа на праздник. Выходец из обеспеченной семьи не захотел заниматься родительским бизнесом – кожаными обложками для книг – и предпочел стать подмастерьем в меховом ателье у своего родственника. Досконально за пять лет изучив тонкости кройки и шитья, Жан Пату открыл собственное дело – так в 1912 году в одном из парижских районов появляется небольшое ателье с претенциозным названием «Maison Parry», где продавали меховые изделия и платья. Полтора года уходит на раскрутку, прежде чем в модный дом поступает первый крупный заказ. Казалось, теперь Жан Пату попал в струю и ничто не сможет помешать дальнейшему развитию, поиску клиентов и созданию интересных линий одежды. Но тут началась война.

Жан Пату воспринял Первую мировую весьма болезненно, не смог наблюдать за человеческим горем со стороны. В первые месяцы всемирной трагедии он принял решение отправиться на фронт добровольцем и прошел через военные тяготы в ранге капитана французской армии. Пережив террор и ужас, Жан Пату вернулся домой, где его ждал приятный сюрприз. В его отсутствие модным домом занималась сестра Мадлен и ее муж Рэймон Барбас, поэтому по возвращению Жану Пату не пришлось начинать дело с нуля, а можно было продвигать новые идеи. Когда их стало достаточно для того, чтобы в мире моды заговорили об основателе «Maison Parry», модный дом переименовали в салон Жана Пату, что уже к 1919 году находился на парижской улице Сен-Флорентин.

Фото:blogspot.com

Смелость шарма, очарование дерзости

1920-е годы. Женщину больше не считают дополнением в роскошной коллекции мужчины, в обществе все чаще говорят о женской состоятельности и достижениях. Конкурируя с Шанель, которая занимает модную нишу элегантности, Жан Пату запускает линию женской спортивной одежды, а также по-домашнему уютные кардиганы и вязаные купальники. Его идеи кажутся глотком свежего воздуха: искусство кубистов подсказывает модельеру, что решительный настрой на победу, отныне свойственный женщинам, отлично передает геометрическая строгость фигур. А арт-деко своей нежной утонченностью напоминает, что перед нами – победительница, которую нужно относить к прекрасному полу.

Сам Жан Пату говорил о модной философии так: «Современная женщина ведет активный образ жизни, поэтому создатель должен одевать ее соответствующе, самым простым образом, но в то же время подчеркивая ее женственность и очарование». Его одежда играла с женскими желаниями, не стесняя обладательницу нарядов ни в движении, ни в самовыражении, но в то же время примиряя людей с послевоенным миром.

В 1921 году Сюзанн Рашель Флора Ленглен – французская теннисистка и олимпийская чемпионка – демонстрирует обществу одежду от Жана Пату. Она выходит на соревнования в белом платье, едва закрывающем колени, ее плечи прикрыты трикотажным кардиганом. Наряд сразу же вызывает бурное обсуждение из-за своей нетривиальности. В дальнейшем Ленглен одевает удобные и практичные вещи от Жана Пату как на теннисном корте, так и за его пределами. Теперь внимание знаменитостей приковано к спортивной одежде, и к Пату поступает заказ создать целый гардероб для Рут Элдер – первой женщины-пилота, предпринявшей попытку перелететь через Атлантический океан.

Фото: theredlist.com

…К Жану Пату приходит слава, известные люди желают иметь этот бренд в своей коллекции, даже если их род деятельности не связан со спортом. Еще спустя несколько лет линия одежды Пату становится доступной для простых смертных. Жан Пату говорил о том, что воспринимал успех модных идей как извечную потребность балансировать на грани между включением в жизненную борьбу (как это происходит в спорте) и умением наблюдать за происходящим (что присущее зрителям соревнований). Эта философия отлично приживается и в Америке, где Жан Пату ищет целевую аудиторию, понимая, что во Франции первенство все же принадлежит Шанель. Тем не менее, в Париже Пату весьма успешно основывает бутик Le Coindes Sports, где каждый зал посвящает отдельному виду спорта. Здесь можно выбрать одежду для верховой езды, тенниса, гольфа, прогулки на яхте и даже для рыбной ловли. После этого Жан Пату замахивается на французские курортные районы, а затем отправляется в Нью-Йорк. В Америке модельер провел конкурс и вернулся во Францию с шестью моделями – первое же дефиле имело оглушительный успех. Этот шаг привлек внимание американцев к модному бренду, а французы в очередной раз осознали, что в их стране живет личность мирового масштаба.

Этого оказалось достаточно для того, чтобы заговорить о фирменных цветах модельера. «Пату, в прошлом отдававший честь черному цвету, теперь делает выбор в пользу желто-зеленого. Желтоватый оттенок, впечатанный в глубину зеленого цвета, очень важен, ведь многие великие женщины соотносят зеленый со сверхъестественными способностями», – так писали в американской прессе. Следующий цвет, появившийся в коллекциях модельера в 1930 году, лавировал между серым и бежевым тонами.

Как и другие талантливые деятели моды, Пату был уверен, что собственный стиль важнее моды, а потому относился к производимой одежде с долей простоты – заказчик мог с легкостью дополнить купленную вещь в соответствии с прихотями фантазии. Строгое платье было несложно превратить в романтический вариант или придать празднично-декорированным моделям классическую утонченность благодаря шляпам и шарфам, которые сам Пату называл «всякой ерундой».

Фото: theredlist.com

С 1925 года Жан Пату больше не ограничивается одеждой и выпускает три серии духов – «Amour-amour» (как говорил сам производитель, для чувственных брюнеток), «Que Sais-Je?» (для легких на подъем и в общении блондинок) и, наконец, Adieu Sagesse (само название советовало рыжеволосым девушкам «попрощаться с благоразумием»). А через некоторое время Пату продолжил эксперименты и предложил женщинам, выбирающим спортивный образ жизни, мужской аромат «Le Sien», в переводе – «эго».

В 1936 году этот мужчина, веривший в то, что одежда должна быть красивой, но функциональной, скончался. Красочные тенденции вышли в новую струю, но уже без идейного вдохновителя.

Модный дом «Жан Пату»: современность

После смерти Жана Пату модный дом возглавил муж сестры модельера Рэймон Барбас. В коллекциях появляются темно-синие пальто-накидки, розовые платья с рюшами, впечатляющие бело-голубые вечерние наряды и солидные темно-зеленые костюмы с серебряными пуговицами. Новые владельцы чередуют выпуск свадебных платьев со строгой деловой одеждой, приглашают к сотрудничеству знаменитых дизайнеров, среди которых: Марк Боан, Карл Лагерфельд, Жан-Поль Готье и Кристиан Лакруа. А линией парфюмерии теперь занимаются внучатые племянники Жана Пату – Ги и Жан Муи. 

Заглавное фото: cmadeleinesvintage.com

Вам это будет интересно:
Знай наших: Сергей Полунин
26 октября состоится долгожданная премьера документально-биографической картины «Танцовщик» о цене успеха, которую заплатил артист балета Сергей Полунин. Херсонец по происхождению, волею случая попадает в Королевский театр в Лондоне, где добивается оглушительного успеха, а затем исчезает из поля зрения, чтобы впоследствии снискать еще больше зрительской любви. Сегодня OUTLOOK продолжает серию материалов об успешных украинцах.
Великие кривые Фриденсрайха Хундертвассера
Он выдумал свое имя, чтобы не походить ни на кого другого. Бунт его индивидуальности стал основой для огромного творческого наследия, а архитектура – продемонстрировала возможность совмещать экологичность и современные технологии. Сегодня говорим о величайшем Фриденсрайхе Хундертвассере.
Управляемый хаос: архитектор Заха Хадид.
В английском языке есть замечательный неологизм, синоним успешности - «селфмэйдмэн», который можно перевести как «человек, сделавший себя». Именно таким человеком, безусловно, была знаменитый архитектор Заха Хадид. Мы расскажем о ее непростом жизненном и творческом пути ее же словами.
Шведский отшельник Ингмар Бергман
14 июля 1918 года в шведском городе Упсала родился человек, снявший более 50 картин и поставивший несколько десятков спектаклей, которые подняли планку в искусстве на практически недосягаемый уровень. Даже сегодня, пересматривая шедевры Бергмана, созданные еще полвека назад, понимаешь, что они вообще ничего не потеряли со временем...
История бренда: Davidoff
Он заработал свои первые песо, танцуя танго и чарльстон. Трудился сварщиком и не гнушался любого дела, чтобы собрать свой стартовый капитал. Фанатичный трудоголик, улыбчивый с клиентами и несносно требовательный к коллегам. Читайте в OUTLOOK в день рождения Зино Давидоффа о том, как подающий надежды скрипач добился для своего бренда без преувеличений королевских аудиенций.
История бренда: Estee Lauder
История ее бизнес-империи началась на маленькой домашней кухне. Для журналистов, правда, был придуман другой рассказ: с аристократическим прошлым и светскими утехами, но до истины они докопались только в 1985 году. К тому времени Estee Lauder уже владела небоскребом на Манхэттене, лондонской квартирой и голубой лагуной на Палм-Бич.
История бренда: Телеканал Discovery
Сегодня Outlook рассказывает об очередном вдохновляющем примере того, как мечта становится делом всей жизни. Создание одного из наиболее успешных каналов за всю историю телевидения – Discovery Channel, а следом и огромной медиа-империи Discovery Communications – просто не может не мотивировать на собственные большие дела.
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
История бренда: Балет Сухишвили: покоренные вершины маленькой грузинской мечты
Когда-то бесконечно преданный танцу Илико завещал своим потомкам сделать все, чтобы имя его рода не сошло с афиш никогда. Через 70 лет миллионы человек в сотнях стран раскупают билеты, где, хоть и на разных языках, но легко читается фамилия Сухишвили.
Посол ЮАР презентовал уникальный макет тюремной камеры, в которой был заключен Нельсон Мандела
Чрезвычайный и Полномочный Посол ЮАР в Украине Кристиаан Бассон провел церемонию открытия в Дипломатической академии Украины тематической выставки " Мандела - наследие свободы", посвященной 25-летию установления дипломатических отношений между нашими странами. В рамках которой было представлено уникальный макет тюремной камеры, в которой был заключен Нельсон Мандела.
История бренда: Cirque du Soleil
Феерический шоу-проект Cirque du Soleil совершил переворот в цирковом искусстве, напомнив миру, что цирк может не только развлекать, но и творить новую реальность. Сумасшедшие эксперименты над человеческим телом отменяют власть земного притяжения, а мистерии звука и света заманивают зрителя в сумеречный лабиринт философских драм, предоставляя пробираться к солнцу вместе с героями постановок.
История бренда: Veuve Clicquot
Современные гурманы наверняка побрезговали бы пить шампанское начала XIX века: элегантную золотисто-соломенную рубашку вина скрывала мутная пелена дрожжей, вносимых в купаж для получения углекислого газа, а восхитительную игру фруктовых и ванильных полутонов заглушали грубые посторонние привкусы.
"Быть дома означает чувствовать себя в безопасности". В Киеве почтили память Ясира Арафата
"Быть дома означает чувствовать себя в безопасности...", - эти слова принадлежат основателю и первому главе Палестинской национальной администрации, борцу за свободу Палестины, лауреату Нобелевской премии Ясиру Арафату. 11 ноября в Киеве состоялся вечер памяти палестинского лидера, организованный посольством Палестины в Украине и палестинской диаспорой.
Художника Джамаля Бадвана наградили Медалью культуры, науки и искусства Президента Палестины
В Государственном архитектурно-историческом заповеднике София Киевская состоялась церемония торжественного награждения палестинского художника Джамаля Бадвана Медалью культуры, науки и искусства Президента Палестины Махмуда Аббаса.
В Киеве открылся шоурум дизайнерской мебели бренда Roche Bobois
15 сентября светский Киев окунулся в атмосферу ночного Парижа, это был замечательный вечер в стиле «French Art de Vivre». Именитые гости собрались в честь открытия единственного в Украине шоурума дизайнерской мебели, всемирно известного бренда - Roche Bobois. Мероприятие прошло в cалоне по адресу ул. Жилянская, 7, шоурум предлагает самые последние модели мебели и декора для интерьера из коллекций “Les Contemporains” и “Nouveaux Classiques”, на динамичной площади более 800 квадратных метров на двух этажах.
История бренда: Amouage
Если бы каждое историческое событие имело свой личный неповторимый запах, то это, должно быть, запомнилось всем непередаваемой смесью ладана, сандала, мускуса, амбры и мирры. Речь идет об истории появления на свет парфюмерного дома Amouage или, как его еще часто называют, “сокровище Омана”.
Усама Кафа: антикризисный человек в кризисные времена
Смелые и талантливые люди, которые не боятся развиваться и запускать новые направления своего бизнеса даже в самые, казалось бы, неблагоприятные времена, безусловно, заслуживают уважения. Одним из таких героев наших дней является известный украинский ресторатор Усама Кафа, основавший L’KAFA Group.
История бренда: Baileys
Он есть практически в каждом хорошем ресторане, кафе или домашнем баре. Среди множества разнообразных емкостей с не менее разнообразными видами алкоголя истинный ценитель сразу же узнает затемненную бутылку с этикеткой, на которой изображен зеленый пейзаж и красуется надпись Baileys. Этот ликер, приготовленный на основе виски и сливок, за свои уникальные вкусовые качества среди гурманов получил название «сливочного чуда». Сегодня мы расскажем историю создания одного из самых известных напитков.
Большой ученый, огромный мистификатор: Никола Тесла
Уже больше ста лет миру не дает покоя фигура Николы Теслы. Серба, который родился в хорватской деревне Смилян, продолжают обсуждать и как гениального изобретателя, и как алчного проходимца, наживавшегося на науке, выдавая свои «игрушки» за технический прорыв.
На чемоданах: Маша Шубина
OUTLOOK запускает новую рубрику "На чемоданах", в которой мы будем рассказывать о путешествиях и любимых странах знаменитых и успешных людей. Первой поделиться с нашими читателями своим travel-опытом согласилась художница Маша Шубина.
Закрыть
Outlook facebook page