RU  UK  EN
Статьи  >  Представь  >  Рикша на прокачку

Рикша на прокачку

Вот уже 70 лет столицу Бангладеш просто невозможно представить без колоритных велорикш, успешно заменяющих жителям Дакки привычное для нас такси. Каждый сантиметр таких повозок покрыт замысловатыми рисунками, словно тело рок-музыканта – татуировками, а их водители ведут себя настолько уверенно, как будто весь город принадлежит только им...

И в этом есть доля правды: пока Дакка ежедневно задыхается от пробок, решение транспортных проблем возлагается на ноги неутомимых возниц! Велорикша – это не просто средство передвижения, а символ и гордость Бангладеш. Армия цветастых повозок, насчитывающая более 350 тысяч бойцов, с утра до ночи снует по городу, влетая, как комар, в самые недоступные места. Полчища велорикш терпеливо крутят педали в поиске заветного пассажира, обслуживая отведенный им район. Охватить весь город не получится – Дакка растет сумасшедшими темпами и всего за 50 лет превратилась в многомиллионный муравейник с бескрайней территорией.

Фото http://диалог.онлайн/sites/default/files/wiki/others/riksha_2.jpg

Глядя на щеголеватый вид «бангладешского такси», расписанного изображениями киногероев и антропоморфных животных, поневоле задаешься вопросом: где тот самый конвейер, который штампует их тысячами с уникальным оформлением? Ответ был найден в старых кварталах столицы, наводненных веломастерскими.

Оказалось, что создание одной повозки – тонкий и кропотливый процесс, распределенный, как правило, между шестью исполнителями. Люди занимаются как техническими работами (сваркой и сборкой деталей, зачастую из вторсырья), так и дизайнерскими. Переднюю раму велосипеда стыкуют с выкрашенным шасси, напоминающим основу садовой тележки. Затем на него крепится заранее подготовленное деревянное сидение, после чего монтируется салон с раздвижной крышей, элементы которой прошивают на швейной машинке.

Фото http://3.bp.blogspot.com

За оформление рикши отвечают несколько человек. Рука художника касается специальной пластины, прикрепленной в том месте, где у машин традиционно установлены номерные знаки. У рикш же вместо них красуются наклеенные картины, по которым тоже можно идентифицировать водителя, так как работы редко повторяются. На полотнах изображены киношные персонажи, причудливые сцены с животными (например завтракающие за одним столом олень, лев и тигр), архитектурные красоты страны. Также с помощью сложных аппликаций расписываются стены и крыша салона, в результате чего повозка превращается в настоящую кочевую кибитку.

Фото https://farm1.static.flickr.com

Над изготовлением рикши трудятся как стар, так и млад. На выходе получается «железный конь» стоимостью в 300 долларов, что для граждан Бангладеш – очень приличная сумма. Понять, насколько, поможет история одного работника извозного промысла. 61-летний Джойнал Абедин, зарабатывая в лучшем случае 6 долларов в день, сумел, откладывая половину своих доходов, за 30 лет накопить 30 000 долларов. На сэкономленные деньги почтенный рикша построил больницу в родной деревне. Сделал он это в память об отце, скончавшемся из-за того, что ближайший медпункт находился на огромном расстоянии от дома. Узнав о столь благородном поступке из национальных газет, другие бангладешцы направили денежные пожертвования больнице. Сам же хозяин медицинского учреждения продолжает крутить педали в Дакке.

Заглавное фото http://blogs.ft.com

Вам это будет интересно:
Границы не помеха: наиболее известные анклавы мира
Сегодня Outlook путешествует по самым интересным с точки зрения географии и административного управления городам и странам, которые являются анклавами, полностью располагаясь на территориях других государств.
Бангладеш: застывшая во времени метаморфоза
Безумный поток трафика с «двухэтажными» автобусами, второй этаж которых – крыша, заполненная отчаянными смельчаками, велорикши, снующие повсюду, как стрекозы, контраст вековых храмов и разноцветных рекламных вывесок, высотки с их любопытными жителями...
Закрыть
Outlook facebook page