Статьи  >  В США создали светящиеся "гибриды" растений и светлячков

Автор: 21.12.2017 | наука, природа

В ткань листьев водяного кресса (Nasturtium officinale) ученые из MIT встроили особые наночастицы, похожие на те, которые есть у насекомых, пишет Sci-News.

Исследователи полагают, что в перспективе, при дальнейшей оптимизации, такие растения будут способны, к примеру, осветить рабочее место. В настоящее время растение светится на протяжении 4 часов.

"Природа произвела много биолюминесцентных организмов, однако, среди них нет растений. Большинство предыдущих попыток создания светящейся зелени - табака, в частности, - опирались на введение генов светящихся бактерий или светлячков с помощью генной инженерии. Но получить все нужные компоненты в нужных местах растений было проблемой", - отмечают авторы работы.

Исследователи предложили новый подход, который не затрагивает геном растений. Вместо этого и пигмент, и окислительный фермент вводятся в ткани растения в составе наночастиц на основе кремния. Наночастицы постепенно высвобождали активные вещества, в результате чего растения начинали светиться.

В начале проекта растения могли светиться около 45 минут, но ученым удалось увеличить время до 3,5 часов. В перспективе группа под руководством профессора Майкла Страно надеется сделать технологию проще. В планах ученых - спрей или гель, который можно будет наносить на листья, чтобы обеспечивать их свечение.

"Растения могут самовосстанавливаться, у них есть собственная энергия, и они уже адаптированы к окружающей среде. Мы думаем, что время этой идеи пришло", — говорит Страно.

По материалам: Новое время

День пингвина
День пингвина — это ежегодный неофициальный праздник, посвященный одной из самых необычных птиц в мире. Он отмечается 20 января.
В Новой Зеландии открыли «тренажерный зал» для попугаев
В Новой Зеландии открылся придорожный «тренажерный зал» для попугаев кеа. Так горных птиц хотят отвлечь от дорожных конусов, чтоб они не попадали под машину и и перестали попрошайничать.
В Китае робота допустили к хирургическим операциям
В больнице при Аньхойском медицинском университете в городе Хэфэй провели операцию с участием робота-хирурга.
В Сахаре выпал снег
В алжирском городе Айн-Сефра в пустыне Сахара второй год подряд выпал снег. Об этом сообщила алжирское издание TSA.
Найден последний казахский единорог
Российские ученые обнаружили хорошо сохранившийся череп сибирского единорога — вымершего шерстистого млекопитающего Elasmotherium sibiricum из семейства носороговых. Возраст останков достигает 29 тысяч лет. Об этом пишет издание Science Alert.
Вулкан в Новой Зеландии получил права человека
Вулкан Таранаки в Новой Зеландии получил права человека по инициативе местных властей, сообщает The Guardian.
На Филиппины обрушился тропический шторм: более 180 погибших
Более 180 человек погибли в результате тропического шторма, обрушившегося на юг Филиппин. Десятки людей числятся пропавшими без вести. По словам властей, число жертв стихии может еще вырасти.
Выбраны страны с лучшим качеством воздуха
Жители Ирландии и Чехии больше всех довольны качеством воздуха в соих странах.
Оксфордский словарь назвал слово 2017 года
Оксфордский словарь объявил youthquake словом года. Этот термин означает культурные, политические или социальные изменения, вызванные влиянием молодого поколения, говорится на сайте издательства Oxford University Press.
Украинец создал экзоскелет, помогающий при переломах и параличе конечностей
Украинский инженер Антон Головаченко создал прототип экзоскелета: он разработал модули, которые надеваются на поврежденные конечности и помогают тренировать мышцы в случае переломов или паралича рук или ног.
В Индонезии проснулся вулкан Агунг
Многие авиарейсы на Бали отменены после того, как авиалинии получили "красное предупреждение" в связи с опасностью распространения вулканического пепла в результате извержения вулкана Агунг.
WWF выпустил ролик о незаконной торговле слоновой костью
Благотворительная организация Всемирный фонд дикой природы (WWF) перед Рождеством решила обратить внимание человечества на браконьерство ради незаконной торговли слоновой костью.
В Тихом океане построят первый в мире автономный плавучий город
Американская организация Seasteading Institute занялась строительством первого в мире автономного плавучего города.