Статьи  >  В Египте нашли мумии возрастом 3,5 тысячи лет

В Египте нашли мумии возрастом 3,5 тысячи лет

Автор: 19.04.2017 | наука, Египет
В некрополе Дра-Абул-Нага рядом с египетским Луксором обнаружены шесть мумий в ярко расписанных деревянных гробах, окруженных тысячами погребальных статэуток.

Как сообщает местное министерство по древностям, возраст находки оценивается в 3500 лет - таким образом, находки относятся к эпохе Нового царства, которое как форма древнеегипетской государственности датируется археологами 1550-1069 годами до н. э.

Директор Луксорского бюро древностей Мостафа Вазири сказал журналистам, что захоронение в знаменитой Долине Царей из эпохи XVIII династии было известно уже в начале прошлого века, однако все это время археологи не могли найти вход в усыпальницу.

Министр по древностям Халед Энани заметил, что открытие представляет исключительную важность, поскольку гробницы прекрасно сохранились.

Среди тысячи погребальных фигурок - скульптуры из терракоты, дерева и керамики. Кроме того, рядом с ними найдены сосуды с различным тематическим орнаментом.

По словам ученых, Т-образная структура усыпальницы типична для Нового царства: придел могильного пространства ведет в прямоугольный зал с коридором и внутренней комнатой.

Археологи подчеркивают, что найденные мумии могут быть только началом: во внутренней комнате обнаружены более поздние захоронения, которые относятся уже к периоду XXI династии.

Дальше специалисты намерены определить причины смерти мумифицированных людей, а также их родовую принадлежность и обстоятельства их жизни.

Расположенная под Луксором на юге Египта Долина Царей с 1979 года была признана ЮНЕСКО Всемирным наследием.

По материалам: Русская служба Би-би-си

Зонд "Кассини" у спешно приблизился к Сатурну
Ученые НАСА получили сигнал от космического зонда "Кассини", который днем приблизился к атмосфере Сатурна на рекордно короткую дистанцию и нырнул в кольца планеты.
Норвежские ученые объяснили колористику Крика Эдварда Мунка
Группа ученых из Университета Осло нашла объяснение, почему норвежский художник Эдвард Мунк мог использовать именно такие цвета и волновые изгибы на своей самой известной картине "Крик".
Астрономы столкнулись с загадочным атмосферным явлением в Канаде
Фотографам удалось запечатлеть прямую линию света, которая пересекала небо и мерцала не так, как северное сияние. Предварительные результаты исследования показали, что речь, вероятнее всего, идет о двигавшемся на сверхвысокой скорости потоке газа в верхних слоях атмосферы, пишет Science Alert.
День ДНК
25 апреля 1953 года в британском журнале Nature была опубликована статья ученых из Кембриджа Фрэнсиса Крика и Джеймса Уотсона, в которой они описали свое революционное открытие - дезоксирибонуклеиновую кислоту, известную как ДНК.
К Земле в ночь на четверг приблизится гигантский астероид
К Земле приближается астероид JO25 шириной около полукилометра. В ночь на 20 апреля он приблизится к Земле на расстояние 1,8 млн километров (примерно пять дистанций от Земли до Луны).
Метеорологи выпустили атлас с 12 новыми типами облаков
Всемирная метеорологическая организация объявила о признании 12 новых типов облаков. Все они собраны в последнем издании Международного атласа облаков, который является самым авторитетным в мире справочником по классификации форм облаков.
Ученые: Большой Барьерный риф белеет из-за потепления
Продолжающееся второй год подряд обесцвечивание кораллов Большого Барьерного рифа можно остановить, только приняв меры по борьбе с глобальным потеплением, утверждают ученые.
Эксперты National Geographic предположили, что Атлантида могла находиться в Испании
Режиссер Джеймс Кемерон снял для NATIONAL GEOGRAPHIC "Возрождение Атлантиды", в котором рассказывается о поселении медного века в Андалусии.
Ученые назвали новую причину превращения Сахары в пустыню
Геолог Дэвид Райт из Сеульского университета выяснил, что человек мог быть одной из основных причин появления пустыни Сахара. На это указывают археологические данные, согласно которым люди, живущие в регионе до его опустынивания, начали разводить домашних животных.
Крупнейший в мире радиотелескоп открыли для бесплатного посещения
Туристам разрешили бесплатно посещать крупнейший в мире радиотелескоп FAST, расположенный в Китае.
В Португалии обнаружили древнейшие яйца крокодилов
Древнейшие из известных науке яйца крокодила были обнаружены в скалах западной Португалии.
Германия намерена провести крупнейшую арктическую экспедицию в истории
Германия объявила о планах проведения крупнейшей арктической экспедиции в истории. В 2019-м году 120-метровое судно "Поларстерн" должно отправиться дрейфовать во льдах вокруг Северного полюса.
Всемирный день больного
11 февраля жители планеты отмечают Всемирный день больного. Этот день посвящается поддержке людей, которые страдают от различных заболеваний. Также цель Всемирного дня больного заключается в повышения внимания общества к проблемам больных.
Ученые: полностью парализованные пациенты смогут общаться
Полностью парализованные пациенты будут способны общаться с окружающими при помощи специальной компьютерной системы, сообщили швейцарские ученые.
NASA: 2016 год может стать самым теплым за всю историю наблюдений
Температурные показатели за 2016 год указывают на то, что он побил рекорд 2015-ого и стал самым теплым годом за всю историю наблюдений.
Самое маленькое в мире радио создали из дефектного алмаза
Группа ученых из Гарвардской школы инженерных и прикладных наук (SEAS) смогла создать самый маленький в мире радиоприемник в розовом бриллианте, сообщает Motherboard.
Астрономы нашли планету, где с неба падают драгоценные камни
В атмосфере экзопланеты HAT-P-7b идут дожди, капли в которых представляют собой кристаллы рубинов и сапфиров.
В Мьянме в куске янтаря нашли хвост динозавра
В куске янтаря на рынке в Мьянме нашли фрагмент оперенного хвоста крошечного динозавра. По словам ученых, находке не менее 99 млн лет.
Папа Римский встретился со Стивом Хокингом
Папа Римский встретился с ученым Стивом Хокингом в Папской академии наук, расположенной в Ватикане. Об этом К сообщает Radio Vaticana.
В ЮАР начинаются испытания новой вакцины против ВИЧ
Очередной этап испытаний новой вакцины против ВИЧ начинается в Южной Африке. Ученые утверждают, что это может стать прорывом в науке и помочь победить неизлечимый вирус.