Статьи  >  В Египте нашли мумии возрастом 3,5 тысячи лет

В Египте нашли мумии возрастом 3,5 тысячи лет

Автор: 19.04.2017 | наука, Египет
В некрополе Дра-Абул-Нага рядом с египетским Луксором обнаружены шесть мумий в ярко расписанных деревянных гробах, окруженных тысячами погребальных статэуток.

Как сообщает местное министерство по древностям, возраст находки оценивается в 3500 лет - таким образом, находки относятся к эпохе Нового царства, которое как форма древнеегипетской государственности датируется археологами 1550-1069 годами до н. э.

Директор Луксорского бюро древностей Мостафа Вазири сказал журналистам, что захоронение в знаменитой Долине Царей из эпохи XVIII династии было известно уже в начале прошлого века, однако все это время археологи не могли найти вход в усыпальницу.

Министр по древностям Халед Энани заметил, что открытие представляет исключительную важность, поскольку гробницы прекрасно сохранились.

Среди тысячи погребальных фигурок - скульптуры из терракоты, дерева и керамики. Кроме того, рядом с ними найдены сосуды с различным тематическим орнаментом.

По словам ученых, Т-образная структура усыпальницы типична для Нового царства: придел могильного пространства ведет в прямоугольный зал с коридором и внутренней комнатой.

Археологи подчеркивают, что найденные мумии могут быть только началом: во внутренней комнате обнаружены более поздние захоронения, которые относятся уже к периоду XXI династии.

Дальше специалисты намерены определить причины смерти мумифицированных людей, а также их родовую принадлежность и обстоятельства их жизни.

Расположенная под Луксором на юге Египта Долина Царей с 1979 года была признана ЮНЕСКО Всемирным наследием.

По материалам: Русская служба Би-би-си

Канадские ученые научились стирать воспоминания
Исследователи смогли прицельно "стереть" одно из нескольких воспоминаний у моллюска.
Британские ученые вывели формулу идеального замка из песка
Британский ученый утверждает, что формула идеального замка из песка, который сохранится надолго, — это одно ведро воды на восемь ведер сухого вещества. Об этом говорится в статье на портале The Conversation.
Ученые предсказывают сильнейшую жару на Земле в ближайшие 80 лет
Американские и британские исследователи уверены, что к концу XXI века три четверти населения Земли столкнется со смертельно опасной жарой.
В Новой Зеландии нашли утраченное "восьмое чудо света"
Спустя 130 лет после извержения вулкана, похоронившего Розовые и Белые террасы вулкана Теравера исследователям вновь удалось их обнаружить. По данным ученых, террасы, вероятно, сохранились неповрежденными под слоями пепла и грязи, пишет Science Alert.
Ученые придумали препарат для загара без риска рака
Ученые разработали препарат, который имитирует воздействие солнечного света, благодаря чему загар появляется на коже без воздействия вредного ультрафиолетового излучения.
В США создали татуировки, которые помогут следить за здоровьем
Ученые из Гарварда разработали чернила, которые меняют цвет в зависимости от уровня сахара в организме.
Ученые обнаружили планету с температурой поверхности как у Солнца
Американские астрономы открыли новую экзопланету, температура поверхности которой составляет свыше 4 тысяч градусов по Цельсию - почти как температура на поверхности Солнца, а по размерам эта планета в два раза больше, чем Юпитер.
NASA показало 80-километровые снежные тучи на поверхности Юпитера
Космическое агентство NASA показало завораживающие снимки огромных снежных туч на поверхности Юпитера.
Ученые назвали сроки исчезновения профессий хирурга и писателя
Ученые из Института будущего человечества Оксфордского университета (Великобритания) и отделения политических наук Йельского университета (США) оценили сроки, когда искусственный интеллект превзойдет возможности человеческого разума.
Ученым удалось расшифровать ДНК древнеегипетской мумии
Международная группа ученых под руководством исследователей из Института Макса Планка проанализировала ДНК из мумий, которым более трех тысяч лет.
Ученые признали, что не могут спасти Большой Барьерный Риф
Эксперты предупредили, что Большой Барьерный риф не может быть не спасен существующими планами по защите этой экосистемы.
Созданный командой из КПИ спутник вышел на орбиту
Команда КПИ им. Сикорского установила радиосвязь и начала наладки отдельных подсистем наноспутника собственного производства PolyITAN-2, сообщила пресс-служба Министерства образования.
Китайский батискаф начал спуск на дно Марианской впадины
Китайский обитаемый глубоководный батискаф «Цзяолун» начал свое погружение в «Бездну Челленджера» — самую глубокую точку поверхности Земли, находящуюся в Марианской впадине. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».
Ученые уверяют, что обнаружили новую "колыбель человечества"
Новое исследование двух ископаемых останков из Южной Европы позволяет предположить, что люди отделились от человекообразных обезьян на несколько сотен тысяч лет раньше, чем мы думали, пишет Science Alert.
Зонд "Кассини" у спешно приблизился к Сатурну
Ученые НАСА получили сигнал от космического зонда "Кассини", который днем приблизился к атмосфере Сатурна на рекордно короткую дистанцию и нырнул в кольца планеты.
Норвежские ученые объяснили колористику Крика Эдварда Мунка
Группа ученых из Университета Осло нашла объяснение, почему норвежский художник Эдвард Мунк мог использовать именно такие цвета и волновые изгибы на своей самой известной картине "Крик".
Астрономы столкнулись с загадочным атмосферным явлением в Канаде
Фотографам удалось запечатлеть прямую линию света, которая пересекала небо и мерцала не так, как северное сияние. Предварительные результаты исследования показали, что речь, вероятнее всего, идет о двигавшемся на сверхвысокой скорости потоке газа в верхних слоях атмосферы, пишет Science Alert.
День ДНК
25 апреля 1953 года в британском журнале Nature была опубликована статья ученых из Кембриджа Фрэнсиса Крика и Джеймса Уотсона, в которой они описали свое революционное открытие - дезоксирибонуклеиновую кислоту, известную как ДНК.
К Земле в ночь на четверг приблизится гигантский астероид
К Земле приближается астероид JO25 шириной около полукилометра. В ночь на 20 апреля он приблизится к Земле на расстояние 1,8 млн километров (примерно пять дистанций от Земли до Луны).
Метеорологи выпустили атлас с 12 новыми типами облаков
Всемирная метеорологическая организация объявила о признании 12 новых типов облаков. Все они собраны в последнем издании Международного атласа облаков, который является самым авторитетным в мире справочником по классификации форм облаков.