Статьи  >  В Египте нашли мумии возрастом 3,5 тысячи лет

В Египте нашли мумии возрастом 3,5 тысячи лет

Автор: 19.04.2017 | наука, Египет
В некрополе Дра-Абул-Нага рядом с египетским Луксором обнаружены шесть мумий в ярко расписанных деревянных гробах, окруженных тысячами погребальных статэуток.

Как сообщает местное министерство по древностям, возраст находки оценивается в 3500 лет - таким образом, находки относятся к эпохе Нового царства, которое как форма древнеегипетской государственности датируется археологами 1550-1069 годами до н. э.

Директор Луксорского бюро древностей Мостафа Вазири сказал журналистам, что захоронение в знаменитой Долине Царей из эпохи XVIII династии было известно уже в начале прошлого века, однако все это время археологи не могли найти вход в усыпальницу.

Министр по древностям Халед Энани заметил, что открытие представляет исключительную важность, поскольку гробницы прекрасно сохранились.

Среди тысячи погребальных фигурок - скульптуры из терракоты, дерева и керамики. Кроме того, рядом с ними найдены сосуды с различным тематическим орнаментом.

По словам ученых, Т-образная структура усыпальницы типична для Нового царства: придел могильного пространства ведет в прямоугольный зал с коридором и внутренней комнатой.

Археологи подчеркивают, что найденные мумии могут быть только началом: во внутренней комнате обнаружены более поздние захоронения, которые относятся уже к периоду XXI династии.

Дальше специалисты намерены определить причины смерти мумифицированных людей, а также их родовую принадлежность и обстоятельства их жизни.

Расположенная под Луксором на юге Египта Долина Царей с 1979 года была признана ЮНЕСКО Всемирным наследием.

По материалам: Русская служба Би-би-си

Национальный день окаменелостей в США
В США существует необычный праздник, посвященный распространению информации о научной и образовательной важности, которую представляют ископаемые останки. Этот праздник называется Национальный день окаменелостей, а празднуют его в одну из сред октября.
Британская школьница нашла в озере меч из легенды о короле Артуре
Британская школьница нашла меч в озере, где, согласно легенде, покоится клинок короля Артура. Об этом сообщает издание Metro.
В Дании обнаружили древнюю крепость викингов
Датские археологи нашли ранее неизвестную крепость викингов, построенную в конце 10 века.
Ученые установили родину яблок
Китайские и американские ученые установили происхождение яблони домашней — самого популярного вида яблонь. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature Communications, кратко о нем сообщает The Guardian.
В Египте нашли новое захоронение с древними гробницами
Археологи выкопали в южной части Египта три гробницы, возраст которых составляет примерно две тысячи лет.
Во льдах Антарктиды обнаружили более 90 вулканов
Ученые из Эдинбургского университета обнаружили подо льдами Антарктиды 91 вулкан. Об этом сообщает британская газета Guardian.
Археологи обнаружили в Израиле утраченный римский город
На северном берегу Галилейского моря израильские археологи, вероятно, нашли римский город Юлия.
НАСА ищет сотрудника по "планетарной защите"
Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) объявило вакансию сотрудника "планетарной защиты", служебные обязанности которого заключаются в защите планет от чуждых им форм жизни.
Крупнейшую виртуальную Вселенную создали в Китае
Группа ученых из Китая создала крупнейшую виртуальную Вселенную. Для этого они использовали самый производительный в мире суперкомпьютер Sunway TaihuLight, пишет Engadget.
Ученые: Человечество использовало все возобновляемые ресурсы на 2016 год
Экологи рассчитали ежегодную границу допустимого использования ресурсов нашей планеты, которую люди постоянно нарушают. В 2017 году эта граница - 2 августа. Об этом сообщает Deutsche Welle , ссылаясь на исследования ученых.
Анализ ДНК позволил найти потомков библейского народа
Генетики обнаружили потомков жителей легендарного библейского Ханаана, население которого считалось уничтоженным.
Ученые: австралийские аборигены заселили континент раньше, чем предполагалось
Ученые нашли подтверждение тому, что австралийские аборигены заселили континент гораздо раньше, чем считалось ранее. По последним данным, они прибыли на материк около 65 тысяч лет назад. Ранее считалось, что первые люди на континенте появились 47 тысяч лет назад, сообщает BBC.
NASA признало, что не сможет отправить человека на Марс
Национальному космическому агентству не хватает денег для посадки на поверхность Марса.
Открыта самая маленькая звезда Вселенной
Международный коллектив астрономов открыл самую малую из известных науке звезду (не считая компактных, фактически мертвых, светил). Соответствующее исследование опубликовано в журнале Astronomy and Astrophysics, кратко о нем сообщает Popular Mechanics.
Ученые: Каждому третьему виду животных грозит исчезновение
Эксперты полагают, что 30% видов живых существ на Земле сейчас находятся "на прямом пути к вымиранию".
В Китае стартовал эксперимент по симуляции жизни на Луне
Четыре добровольца проведут 200 дней в китайском лунном модуле в Пекине. Двое мужчин и две женщины на протяжении 200 дней будут жить и работать в модуле Юэгун-1, сообщает газета Жэньминь Жибао.
Доказана невозможность существования жизни на Марсе
Ученые из Эдинбургского университета в Шотландии выяснили, что Марс непригоден для существования микроорганизмов из-за наличия на поверхности планеты химических соединений, называемых перхлоратами. Эти вещества являются солями хлорной кислоты и ядовиты для живых существ. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.
Успешно испытана вакцина против рака
Американские, немецкие и австрийские онкологи доказали, что испытанные ими персонализированные вакцины против рака являются безопасными и клинически эффективными для профилактики меланомы.
В Антарктиде вскоре появится один из крупнейших айсбергов в истории Земли
Ученые выяснили, что разлом в антарктическом леднике Ларсена увеличивается все быстрее. Это приведет к появлению одного из крупнейших айсбергов в истории.
Ученые в Перу воссоздали лицо знаменитой мумии Леди Као
Ученым в Перу с помощью 3D-печати удалось восстановить лицо древней женщины, которая, предположительно, была могущественным политическим или религиозным лидером.