RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога

По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога

Немецкий город Вупперталь, согласно статистике, не входит даже в десятку самых популярных туристических мест Германии. Помимо работавшей здесь легендарной танцовщицы Пины Рауш, одноименного футбольного клуба и всемирно известного кинорежиссёра Тома Тыквера, чья карьера начиналась в городских киноклубах, Вупперталю, кажется, больше нечем похвастаться. Однако как только узнаешь о местном транспорте, город со своим уникальным подвесным монорельсом становится столь желанным для путешественников.

Фото bahn.startbilder.de

Расположенный на самом западе страны, в урбанизированном регионе Северный Рейн – Вестфалия, индустриальный и 400-тысячный Вупперталь представляет сейчас классический западноевропейский город – современный, ухоженный, с относительно спокойным ритмом жизни. В своих сегодняшних границах он был образован только в XX веке путем слияния сразу несколько населённых пунктов, специализировавшихся на промышленности – угольной, машиностроительной, пивоваренной и энергетической. Не зря эту часть Германии называют индустриальным сердцем страны, растянувшимся вдоль Рейна. Золотое время заводов и фабрик в этих краях пришлось на конец XX века, когда невероятными темпами росли и население, и сами города, превращаясь из поселений вокруг промышленных объектов в мегаполисы того времени. Вупперталь эта участь не миновала – в 1890-х годах он был больше и важнее стратегически, чем, к примеру, Кельн или Дортмунд, поэтому городской транспорт стал для властей серьезным вопросом: протекающая тут река Вуппер делала сообщение между районами довольно затруднительным.

Фото bc02.rp-online.de

Поначалу горожане ждали метрополитен, поскольку из-за рельефа местности и удаленности районов друг от друга трамвай протянуть было проблематично. Увы, геологические разведки доказали, что в здешнем грунте слишком много воды, а сама местность очень скалистая, поэтому единственным выходом может стать сооружение такого себе полу метро, полу трамвая, полу поезда, который отлично поедет… по воздуху. Сразу скажем, что немецкие инженеры не были бы немецкими, если бы фантастический проект, который удивляет и сегодня своим масштабом и полетом фантазии, не был бы максимально продуманным. Его автором являлся Карл Ойген Ланген, возглавлявший креативную группу. К сожалению, он не дожил буквально несколько лет до запуска своего детища, хотя оно и было построено в рекордные сроки – всего за два года с 1898 по 1900, когда транспорт был официально успешно протестирован самим Кайзером Вильгельмом II. Уже в следующем году Wuppertaler Schwebebahn был открыт для всех.

Эта подвесная дорога является старейшим действующим монорельсом в мире, и, в отличие от других «аналогов» (подобный есть и в Дрездене, к его разработке тоже приложил руку Ланген), она выполняет в наши дни не туристическую функцию или «лишь подъемную», как фуникулеры, а полноценную – транспортную. Ежегодно воздушный трамвай перевозит больше 25 миллионов пассажиров, и это в городе, где население не дотягивает даже до полумиллиона. Вуппертальцы просто обожают свой Швебебан, ведь его линия проходит по самым важным частям города и тянется больше чем на тринадцать километров.

Фото trypwuppertal.com

Сам путь, проходящий как над оживленным деловым центром, историческими кварталами Бармена, так и над окраинными районами, состоит из двадцати станций. К платформам тянутся лифты или ступени, доставляющие пассажиров на специальные платформы для посадки. Все максимально технологично и безопасно: в это сложно поверить,но первый серьезный инцидент здесь случился спустя практически сто лет непрерывной эксплуатации. В апреле 1999 года один из поездов по пути наскочил на забытые строительные когти, в результате чего вагоны рухнули в реку. Авария унесла жизни пяти человек, больше сорока получили ранения. По результатам расследования стало очевидно, что причина произошедшего – человеческий фактор, а не проблемы с самим транспортом. Но опять же, после этого проверки и модернизации на Швебебане стали проходить все чаще и чаще, и сегодняшние обновленные поезда и системы безопасности сводят риски к минимуму, и трамваем пользуются еще активнее. Он входит во все мировые топы безопасности, если говорить об общественном транспорте.

Фото infokava.com

Что интересно, повидали вуппертальцы еще одно удивительное событие, связанное со своей подвесной дорогой, но тогда, к счастью, никто не пострадал. 21 июля 1950 года предприимчивый цирковой директор Франц Альтфох решил в рамках рекламной кампании покатать на Швебебане…слона из своего цирка и таким образом пригласить горожан на представление. Он арендовал вагон, куда и «посадили» животное, да вот только Туффи – именно так звали слоненка – транспорт не оценил и на пути между станциями «AlterMarkt» и «Adlerbrücke» выпал из вагона прямо в реку примерно с 12-ти метровой высоты. В воду Туффи плюхнулся удачно – ни травм, ни серьезных повреждений он не получил, а вот директору пришлось оправдываться перед защитниками животных. Факт падающего большого животного вдохновил местных художников нарисовать картину на одном из домов неподалеку, а вот что касается фотографий – практически всех из них, по словам специалистов - фотомонтаж, так как сам момент «выпадения» никто не успел снять, однако в интернете их по сей день полно.

Фото static.panoramio.com

Интересные цифры и факты, связанные с подвесной дорогой:

- Стоимость билета для взрослого – 2,80 евро, для детей – 1,60.

- Время проезда по всей линии – 28 минут. Средняя скорость поездов – 30 километров в час, максимальная – чуть больше 60.

- Платформы на станциях отличаются от традиционных для метро, так как их ширина всего три метра, а вот длина – больше двадцати.

- Средняя высота Швебебана над рекой – двенадцать метров, над городскими улицами – восемь.

- Подвижной состав обычно рассчитан на перевозку 178 человек, при этом только для 48 есть сидячие места.

- Практически весь двадцатый век вагоны изготавливала известная немецкая компания MAN, однако в наше время осуществляется постепенный переход на испанские вагоны, спроектированные в Валенсии.

Фото pinimg.com

- У местных молодожёнов есть традиция арендовать один из сохранившихся в депо «кайзерских составов» самого начала двадцатого века и устраивать часть празднования прямо в нем во время поездки. Деревянные фактуры, старинные сиденья и раритетные механизмы прекрасно сохранились благодаря тщательному уходу, поэтому атмосфера во время езды незабываемая, особенно если не смотреть вниз на современный город, а рассматривать изгибы реки, крыши соборов и ратуши.

- Вуппертальская подвесная дорога работала и даже избежала серьезных повреждений в первые годы Второй мировой. Лишь ближе к поражению Германии и из-за участившихся бомбардировок был принято решение закрыть ее. Она возобновила работу в 1946 году, став к тому моменту окончательно одним из символов всей страны. Сложно сосчитать все фильмы, где бы она была запечатлена или количество сувенирной продукции с ее изображением, проданной туристам. 

Заглавное фото pikabu.ru

Вам это будет интересно:
«Немецкий сад» вновь открыл двери для киевлян и гостей города
Посольство Германии в Украине традиционно в сентябре организовало день открытых дверей - «Немецкий сад». Киевляне и гости города смогли познакомиться с деятельностью Германии в Украину и пообщаться с представителями немецких посреднических организаций.
Габон. Добро пожаловать!
Жили-были на западном побережье Африки пигмеи. Никого не трогали. Когда были голодны, охотились и собирали орехи с бананами. Потом пришли мпонгве и фанги. Затем приплыли португальцы и назвали эти земли Габоном. Французы, которые явились вслед, объявили их своей колонией, и лишь в середине прошлого века, когда пигмеев осталось крайне мало, Габон получил независимость от иностранцев...
Подземный блеск империи: будапештское метро
Проведя всего час в полете, я вдруг узнал, что добрался до города, в котором находится самое старое в континентальной Европе метро. И это еще не все, чем примечательна будапештская подземка. OUTLOOK отправляется на прогулку по метрополитену одного из красивейших городов мира. Спускаемся?
Синдром Гоби. Загадочная земля Монголии
Когда среди этих камней начинает гулять ветер, облизывая верхушки барханов и прижимая к земле редкую растительность, всё пространство вокруг наполняется дивными звуками. Скотоводы, которые, случается, встречают ночь в одной из самых загадочных пустынь Земли, рассказывают про бой барабанов, чарующие звуки флейты и голоса, бубнящие что-то невнятное среди дюн.
Гетто мира: Бедфорд: английская глубинка с итальянским привкусом
Сегодня рассказом об одном из наиболее удивительных сочетаний, какое только можно представить, таких непохожих друг на друга народов – итальянцев и англичан – мы продолжаем нашу рубрику, посвященную этническим гетто мира. Приготовьтесь отправиться вместе с нами в холодный и дождливый Бедфорд, где мы окунемся в теплую средиземноморскую атмосферу.
Чан-чан. Перуанский город из глины
Бывалые путешественники рассказывают, что рассматривать руины древних поселений в Андах можно месяцами, переезжая из одного региона в другой. Особенно богато на археологические комплексы западное побережье южного континента. Некоторые из них, такие как Мачу-Пикчу, давно стали популярными среди туристов, другие только начинают приоткрывать свои двери для любознательных.
Канберра is the capital of Австралия
Австралия подсознательно залетает в наши уши вместе с громким интро из ракушки сиднейской оперы, и только потом мы вспоминаем, что столица этой страны – Канберра. Многие рассматривают этот город как остановку между Мельбурном и Сиднеем, но Канберра уже не только вынашивает, но и превращает в реальность план завоевания сердец всех австралийских туристов.
История одной улицы: Шпигельгассе
Шпигельгассе, что в переводе с немецкого означает «Зеркальная улица» или «Зеркальный переулок» – это отнюдь не самая большая и не самая главная улица в Цюрихе. Совсем даже наоборот – она феноменально короткая и узкая...
В Посольстве Германии презентовали немецкий перевод книги «Мистецтво Майдану»
В Посольстве Германии в Киеве прошла презентация немецкого перевода книги культуролога Натальи Мусиенко «Мистецтво Майдану» . Торжественное событие посетили Министр культуры Украины Евгений Нищук, Чрезвычайный и Полномочный Посол Германии в Украине Эрнст Райхель, автор книги Наталья Мусиенко, украинские культурные деятели, общественность, СМИ.
Жизнь амишей: счастье в простых вещах
Когда впервые о них слышишь, не веришь собственным ушам, когда впервые видишь – глазам. В их паспортах нет фотографий, они не платят налоги, не служат в армии, носят простые одежды, ездят на конных повозках, обходясь без благ цивилизации и, конечно же, готовят самую вкусную еду в Америке. Заинтригованы? Знакомьтесь: амиши – люди, живущие вне времени.
Главное – не потеряться: самые интересные рынки Стамбула
Ни один восточный город нельзя себе представить без большого количества торговых точек – «купи-продай» у местных жителей любого возраста и статуса в крови. Даже тот факт, что Стамбул – это наполовину Европа, нисколько не отменяет «восточности» мегаполиса. Чтобы вы наверняка знали, куда и за чем идти, Outloook, вернувшись со стамбульских рынков, рассказывает о наиболее впечатляющих из них.
История бренда: вода «Боржоми»
Сегодня мы предлагаем вам отправиться с нами в курортную часть Грузии, в окрестности красивого и уютного городка Боржоми, где уже несколько веков разливают одну из самых популярных и полезных минеральных вод в мире – легендарный «Боржоми».
Ковры, мрамор и пустыни – гид по Туркменистану
Эта загадочная восточная страна может удивить даже самого искушенного туриста. Мы в этом уверены и с удовольствием расскажем вам, почему.Туризм в сегодняшнем Туркменистане – довольно перспективная и динамичная отрасль экономики.
В Киеве при поддержке Посольства Германии состоялся концерт "Посвящение" певца Виктора Рудя
В Национальной филармонии Украины при поддержке посольства Германии прошел концерт оперного и камерного певца Виктора Рудя. Мероприятие состоялось в рамках «Недели Германии в Украине», продолжающихся с 10 по 26 ноября в 14 городах нашей страны.
При поддержке Посольства Германии в Киеве состоялся прием по случаю Четвертого украинско-немецкого форума пищевых продуктов
В мероприятии приняли участие 40 производителей из Германии и Украины, которые презентовали свою продукцию, представители бизнеса из всех регионов Украины, международных организаций и проектов, специализированных учреждений и многие другие.
В Киеве при поддержке Посольства состоятся "Недели Германии"
Посольство Федеративной Республики Германия в Украине 10 ноября начнет проведение нынешних "Недель Германии в Украине", которые предусматривают проведение около 70 мероприятий в 14 городах Украины.
Границы не помеха: наиболее известные анклавы мира
Сегодня Outlook путешествует по самым интересным с точки зрения географии и административного управления городам и странам, которые являются анклавами, полностью располагаясь на территориях других государств.
В посольстве Германии отметили День единства
Чрезвычайный и Полномочный Посол Федеративной Республики Германия в Украине Эрнст Райхель с женой приняли гостей в честь праздника - официального объединения Западной и Восточной Германии. Также господин Райхель отметил осуществленный Украиной скачок в направлении Европы - заключение соглашения об ассоциации с Европейским Союзом: «Соглашение обеспечит поддержку и консультирование, политическое согласование и приближение Украины к стандартам Европейского Союза во многих отраслях».
Каламата. Героическое прошлое и оливковое настоящее
Древняя Греция начиналась с Микен и Крита, а новая история страны писалась с Каламаты. Именно в этом городе были впервые сброшены турецкие оковы, освободив путь для обретения независимости. Каламата – место с характером. Менее чем за 200 лет его дважды отстраивали заново, и оба раза следовало возрождение.
В Киеве прошел фестиваль-открытие украинско-немецкого года языков
В Киеве на Контрактовой площади в минувшие выходные прошел уличный фестиваль, посвященный открытию украинско-немецкого года языков. Событие, которое открылось велопробегом и сопровождалось интерактивными уроками немецкого языка и трансляциями из разных городов Украины, прошло под эгидой Посольства Германии в Украине и Goethe-Institut.
Закрыть
Outlook facebook page