RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога

По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога

Немецкий город Вупперталь, согласно статистике, не входит даже в десятку самых популярных туристических мест Германии. Помимо работавшей здесь легендарной танцовщицы Пины Рауш, одноименного футбольного клуба и всемирно известного кинорежиссёра Тома Тыквера, чья карьера начиналась в городских киноклубах, Вупперталю, кажется, больше нечем похвастаться. Однако как только узнаешь о местном транспорте, город со своим уникальным подвесным монорельсом становится столь желанным для путешественников.

Фото bahn.startbilder.de

Расположенный на самом западе страны, в урбанизированном регионе Северный Рейн – Вестфалия, индустриальный и 400-тысячный Вупперталь представляет сейчас классический западноевропейский город – современный, ухоженный, с относительно спокойным ритмом жизни. В своих сегодняшних границах он был образован только в XX веке путем слияния сразу несколько населённых пунктов, специализировавшихся на промышленности – угольной, машиностроительной, пивоваренной и энергетической. Не зря эту часть Германии называют индустриальным сердцем страны, растянувшимся вдоль Рейна. Золотое время заводов и фабрик в этих краях пришлось на конец XX века, когда невероятными темпами росли и население, и сами города, превращаясь из поселений вокруг промышленных объектов в мегаполисы того времени. Вупперталь эта участь не миновала – в 1890-х годах он был больше и важнее стратегически, чем, к примеру, Кельн или Дортмунд, поэтому городской транспорт стал для властей серьезным вопросом: протекающая тут река Вуппер делала сообщение между районами довольно затруднительным.

Фото bc02.rp-online.de

Поначалу горожане ждали метрополитен, поскольку из-за рельефа местности и удаленности районов друг от друга трамвай протянуть было проблематично. Увы, геологические разведки доказали, что в здешнем грунте слишком много воды, а сама местность очень скалистая, поэтому единственным выходом может стать сооружение такого себе полу метро, полу трамвая, полу поезда, который отлично поедет… по воздуху. Сразу скажем, что немецкие инженеры не были бы немецкими, если бы фантастический проект, который удивляет и сегодня своим масштабом и полетом фантазии, не был бы максимально продуманным. Его автором являлся Карл Ойген Ланген, возглавлявший креативную группу. К сожалению, он не дожил буквально несколько лет до запуска своего детища, хотя оно и было построено в рекордные сроки – всего за два года с 1898 по 1900, когда транспорт был официально успешно протестирован самим Кайзером Вильгельмом II. Уже в следующем году Wuppertaler Schwebebahn был открыт для всех.

Эта подвесная дорога является старейшим действующим монорельсом в мире, и, в отличие от других «аналогов» (подобный есть и в Дрездене, к его разработке тоже приложил руку Ланген), она выполняет в наши дни не туристическую функцию или «лишь подъемную», как фуникулеры, а полноценную – транспортную. Ежегодно воздушный трамвай перевозит больше 25 миллионов пассажиров, и это в городе, где население не дотягивает даже до полумиллиона. Вуппертальцы просто обожают свой Швебебан, ведь его линия проходит по самым важным частям города и тянется больше чем на тринадцать километров.

Фото trypwuppertal.com

Сам путь, проходящий как над оживленным деловым центром, историческими кварталами Бармена, так и над окраинными районами, состоит из двадцати станций. К платформам тянутся лифты или ступени, доставляющие пассажиров на специальные платформы для посадки. Все максимально технологично и безопасно: в это сложно поверить,но первый серьезный инцидент здесь случился спустя практически сто лет непрерывной эксплуатации. В апреле 1999 года один из поездов по пути наскочил на забытые строительные когти, в результате чего вагоны рухнули в реку. Авария унесла жизни пяти человек, больше сорока получили ранения. По результатам расследования стало очевидно, что причина произошедшего – человеческий фактор, а не проблемы с самим транспортом. Но опять же, после этого проверки и модернизации на Швебебане стали проходить все чаще и чаще, и сегодняшние обновленные поезда и системы безопасности сводят риски к минимуму, и трамваем пользуются еще активнее. Он входит во все мировые топы безопасности, если говорить об общественном транспорте.

Фото infokava.com

Что интересно, повидали вуппертальцы еще одно удивительное событие, связанное со своей подвесной дорогой, но тогда, к счастью, никто не пострадал. 21 июля 1950 года предприимчивый цирковой директор Франц Альтфох решил в рамках рекламной кампании покатать на Швебебане…слона из своего цирка и таким образом пригласить горожан на представление. Он арендовал вагон, куда и «посадили» животное, да вот только Туффи – именно так звали слоненка – транспорт не оценил и на пути между станциями «AlterMarkt» и «Adlerbrücke» выпал из вагона прямо в реку примерно с 12-ти метровой высоты. В воду Туффи плюхнулся удачно – ни травм, ни серьезных повреждений он не получил, а вот директору пришлось оправдываться перед защитниками животных. Факт падающего большого животного вдохновил местных художников нарисовать картину на одном из домов неподалеку, а вот что касается фотографий – практически всех из них, по словам специалистов - фотомонтаж, так как сам момент «выпадения» никто не успел снять, однако в интернете их по сей день полно.

Фото static.panoramio.com

Интересные цифры и факты, связанные с подвесной дорогой:

- Стоимость билета для взрослого – 2,80 евро, для детей – 1,60.

- Время проезда по всей линии – 28 минут. Средняя скорость поездов – 30 километров в час, максимальная – чуть больше 60.

- Платформы на станциях отличаются от традиционных для метро, так как их ширина всего три метра, а вот длина – больше двадцати.

- Средняя высота Швебебана над рекой – двенадцать метров, над городскими улицами – восемь.

- Подвижной состав обычно рассчитан на перевозку 178 человек, при этом только для 48 есть сидячие места.

- Практически весь двадцатый век вагоны изготавливала известная немецкая компания MAN, однако в наше время осуществляется постепенный переход на испанские вагоны, спроектированные в Валенсии.

Фото pinimg.com

- У местных молодожёнов есть традиция арендовать один из сохранившихся в депо «кайзерских составов» самого начала двадцатого века и устраивать часть празднования прямо в нем во время поездки. Деревянные фактуры, старинные сиденья и раритетные механизмы прекрасно сохранились благодаря тщательному уходу, поэтому атмосфера во время езды незабываемая, особенно если не смотреть вниз на современный город, а рассматривать изгибы реки, крыши соборов и ратуши.

- Вуппертальская подвесная дорога работала и даже избежала серьезных повреждений в первые годы Второй мировой. Лишь ближе к поражению Германии и из-за участившихся бомбардировок был принято решение закрыть ее. Она возобновила работу в 1946 году, став к тому моменту окончательно одним из символов всей страны. Сложно сосчитать все фильмы, где бы она была запечатлена или количество сувенирной продукции с ее изображением, проданной туристам.

Заглавное фото pikabu.ru

Вам это будет интересно:
Красильни Феса: радужная палитра Востока
Старая медина Феса крепко держит время в тенетах узких извилистых улиц и живописных лавок. Средневековый город мастеров не признает современных технологий, однако проследить жизненный цикл приглянувшейся сумки с тисненой вязью не составит труда. Кожу для сувениров выделывают здесь же...
Departure: Кыргызстан
Кыргызстан прозвали Швейцарией Средней Азии. Горы, реки, водопады, пещеры, перевалы и зеленые луга – ничуть не уступают по эстетике европейским. Тотальное освоение местности гостями государства только начинается. И наряду со стремительно возводящимися отелями все еще предлагаются для проживания обычные юрты, подчеркивающие здешний природный и ментальный колорит.
Синяя Жемчужина Монголии
6 миллионов лет назад в далекой Монголии глубокий кратер погасшего вулкана был постепенно до отказа заполнен водой, образовав удивительное озеро. Вода волновалась под порывами ветра и блистала под солнечными лучами, будто драгоценное украшение, поэтому не удивительно, что вместе с официальным названием Хубсугул появилось и еще более поэтичное – Синяя Жемчужина.
Если у тебя 10 долларов и ты в Нью-Йорке
Наконец-то одна из наших любимых рубрик «добралась» до города, где доллары – главная валюта, а, значит, нам не придется ходить по обменным пунктам и постоянно конвертировать цены. Итак, отправляемся в такой разный и увлекательный Нью-Йорк тратить наши 10 долларов.
На подиуме: Германия
Характерной чертой традиционного национального немецкого костюма всегда считалось сочетание его абсолютной самобытности и комфорта. Наверное, поэтому полюбоваться национальной одеждой этой страны в наши дни можно не только на разнообразных праздниках где-то в деревне или в книжках по истории, но и на улицах больших городов.
Святая красота! Что скрывают самые известные аббатства мира?
Что вы себе представляете, когда слышите слово «аббатство»? Уверена, большинство в первую очередь вспомнят о Вестминстере. А что, если я скажу, что на самом деле это уже не аббатство? Так что же делает эти средневековые постройки особенными? Давайте разбираться на примере сооружений из разных стран Европы.
Гирокастра: «албанский Рим»
Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО обязывает из года в год неустанно трудиться над изучением объектов, представляющих непреходящую ценность и уникальных по происхождению. Под номером 569 внушительного списка организации разместился город Гирокастра, что на юге Албании, который мы сегодня изучим вдоль и поперек.
Бельгия глазами Марины Орловой: Как живут бельгийцы
Марина Орлова – проектный менеджер в культурно-общественной организации. На одном из международных проектов она встретила свою любовь – Вима, парня из Бельгии. Поехать в его страну ей удалось только тогда, когда Украина получила безвиз и о том, как живут бельгийцы, что они едят на завтрак и как у них заведено отдыхать, Марина рассказала OUTLOOK.
Исландия глазами Софии Андрущенко
Исландия – страна «льда и пламени», «тысячи рек и озер», бесчисленных водопадов и гейзеров. Здесь как в сказке, каждый раз хочется ущипнуть себя и проверить, спишь ли ты или это все существует на самом деле…
Гватемала: привет от духов майя
Страна, где в древних городах туристов больше, чем в современных. Мистическая Центральноамериканская местность, славящаяся как родина цивилизации майя – Гватемала. Прогуляемся по одному из ее древних селений, затерянном в непроходимых джунглях – Тикале. Если хорошенько прислушаться, здесь можно услышать голос духов...
Джайпур. Розовый город
Кто-то сравнивает индийский Джайпур с ажурной скатертью. Другие – с коробкой розового зефира. Третьи утверждают – это улей, плотно заселённый пчёлами. Однако все сходятся в одном – тут дивный воздух, наполненный некой свободой, какую не встретишь в Европе. Он заполняет лёгкие, и уже через вдох путешественник теряет счёт часам и даже столетиям.
ВИДЕО: Ванильное, фисташковое... орхидейное
При содействии Посольства Сирийско-Арабской Республики в Украине мы посетили Дамаск и побывали в необычном месте. Если Вы все еще думаете, что любимое многими лакомство - мороженное, можно приготовить только из молока или фруктового сока - то это не совсем верно. Смотрите видеоролик и узнавайте из чего еще делают "охлаждающую сладость"!
Индийская деревня Кодхини: Тайна близнецов, которую никто не разгадал
В мире есть необычное место, где рождается больше всего близнецов. Хотя на первый взгляд это похоже на мистическое совпадение, статистика заставляет верить в чудеса. Индийский штат Керала может похвастаться деревней, где происходят необычные вещи. Кодхини – то самое место...
Пешая прогулка по Аахену
Побывать в трех странах за один день – реально, если вы попали в Аахен. Расположенный между Германией, Бельгией и Голландией небольшой студенческий город впитал черты средневековой культуры, отобразившейся в его потрясающей архитектуре. Елена Буравцова побывала в этом городе, который пленил ее сердце своими диковинными памятниками...
Чан-чан. Перуанский город из глины
Бывалые путешественники рассказывают, что рассматривать руины древних поселений в Андах можно месяцами, переезжая из одного региона в другой. Особенно богато на археологические комплексы западное побережье южного континента. Некоторые из них, такие как Мачу-Пикчу, давно стали популярными среди туристов...
Гетто мира: «Маленькая Италия» в Нью-Йорке
Переезжая в новую страну, люди чаще всего селятся рядом с такими же эмигрантами. Это довольно удобно: недорогое жилье, работу можно найти прямо на месте, да и язык учить необязательно – кругом все свои. Так возникают национальные гетто. Маленькая Италия – один из наиболее живописных кварталов Нью-Йорка.
Эта дикая Африка... Часть 2
Мы продолжаем наш рассказ о самых захватывающих национальных заповедниках Африки! Вот вам еще пять первозданных мировых оазисов, в которых время будто замедлило свой бег, боясь потревожить гармонию природы...
Что посмотреть в азиатской части Стамбула?
Судя по отзывам большинства туристов, посетивших Стамбул, многие из них так и не собрались основательно погулять по азиатской части главного турецкого мегаполиса. Максимум, что они видели – аэропорт Сабиха и причалы, куда можно в качестве аттракциона приплыть из Европы, попутно накормив чаек хлебом.
Коста-Рика: причины для счастья
В поисках идеального пункта назначения можно использовать разные критерии. Руководствуясь желанием познать, как живут светящиеся от наслаждений люди, отправляйтесь в Коста-Рику. Эта страна – лидер по показателю Всемирного индекса счастья (The Happy Planet Index).
Все большое начинается с малого: Арт-проекты энтузиастов
Многие места, известные сегодня на весь мир, были созданы горсткой энтузиастов без денег и посторонней помощи. Эти люди жили идеями и делали все, чтобы воплотить их в реальность. Датой появления стрит-арта считается 1942 год, тогда некий работник детройтской фабрики по фамилии Килрой начал писать фразу «Kilroy was here»...
Закрыть
Outlook facebook page