RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  Инфраструктура по-китайски: невероятный мост, связывающий Макао и Гонконг

Инфраструктура по-китайски: невероятный мост, связывающий Макао и Гонконг

Когда скептики говорят, что всё «самое-самое» уже было построено человечеством, и кивают на различные и действительно выдающиеся произведения инженерной мысли, они чаще всего плохо информированы и вряд ли смотрят дальше многих западных стран. А тем временем, например, в Китае государство поднимает просто неслыханные инфраструктурные проекты. И об одном из них, впечатляющем Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge, мы рассказываем сегодня.

Мост, который, согласно прогнозам, будет официально открыт уже в мае этого года – настоящий шедевр архитектуры, значение которого еще и в практическом смысле очень сложно переоценить. 55 километров сложнейшей конструкции, в которую входят пролеты над дельтой Жемчужной реки и тоннели под ней же, не только облегчат жизнь водителям – им не придется делать 200-километровый объезд, чтобы попасть из Гонконга в Макао или наоборот. Уже совсем скоро вся дорога между ними будет занимать всего 30 минут вместо трех часов, что очень важно, учитывая торговые, индустриальные и экономические возможности двух особенных для Поднебесной городов.

Фото puromotor.com

Этот проект по соединению Макао и Гонконга, о котором власти и сами жители могли только грезить еще 15-20 лет назад, стал реальностью благодаря известной британской компании Arup Group – именно ее специалисты с учетом новейших возможностей георазведки и проектирования смогли спроектировать самый длинный в мире мост. Здешний рельеф, дельта с течениями, активное судоходство и административная специфика регионов добавили сложности в реализации до 2047 года, когда Гонконг окончательно не станет Китаем, между ним и Макао действуют определенные таможенные правила въезда. Именно поэтому в некоторых местах мост пересекается огромными искусственными плавучими островами, где водители будет иметь возможность не только отдохнуть, заправить машину или починить ее, но и пройти паспортный контроль. Именно на этих плавучих островах-конструкциях, которые закреплены 120 гигантскими стальными сваями, будут находиться и въезды в тоннель – часть пути по Hong Kong–Zhuhai–Macau Bridge проходит под водой, около семи километров. Это единственный на сегодня тоннель под водой в открытом в море во всем мире.

Фото mcfocus.com

Вообще эпитеты «самый» и «единственный в своем роде» можно применять, кажется, ко всем сторонам и параметрам этого моста, поскольку на объект национальной важности Китай вообще не жалел средств. По самым скромным подсчетам, бюджет «соединения Макао и Гонконга» – 14 миллиардов долларов, что позволило китайским строительным компаниям осуществить разработанный британцами столь сложный проект в рекордные сроки – за неполные восемь лет, с конца 2009 по середину 2017. Последние полгода идет различное тестирование моста, устранение мелких неполадок и отработка ускоренного таможенного механизма Hong Kong – Zhuhai –Macau Bridge с привлечением гонконгских властей, поскольку граница будет пересекаться практически «на ходу», а, значит, все должно быть безопасно и четко во избежание контрабанды. Говорят, что именно бюрократические задержки помешали запустить Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge еще в 2017 году.

Фото hongkongfp.com

Как и любой другой проект подобного масштаба, мост за свою не самую долгую историю существования уже успел обрасти скандалами и легендами. И если опасения экологов были развенчаны специалистами, координировавшими строительство и сумевшими доказать общественности, что появление переправы никак не скажется на экосистеме региона, то вот тот факт, что во время возведения травмировалось и погибло много строителей, китайская пресса то ли замалчивает, то ли обходит стороной. При этом сложно вспомнить какую-либо такую же гигантскую стройку, которая совсем бы обошлась без жертв. Но, как говорят в Китае, желающих работать над историческим соединением Макао и Гонконга было очень много, и конкурс даже среди рядовых строителей на рабочее место был высоким, несмотря на все риски и трудности работы, считай, в открытом море. Страна и народ справились с серьезной задачей, и теперь все с нетерпением ждут открытия моста, что, согласно расчетам и гарантии, решит географическую проблему на 120 лет – именно такой его срок эксплуатации.

Фото orient.tm

Еще несколько впечатляющих фактов и цифр о HongKong – Zhuhai –Macau Bridge

- На строительство конструкции ушло 400 тысяч тонн стали. Чтобы представить этот объем, достаточно сказать, что из него можно было бы построить примерно 60 Эйфелевых башен.

- При создании объекта использовались самые современные амортизационные технологии и материалы, что позволит мосту выдерживать порывы ветра со скоростью 180 километров в час и землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера.

- Автомобильное движение будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону. По ним можно будет двигаться со скоростью сто километров в час, а сама пропускная способность ожидается в районе 30-40 машин в минуту уже через несколько лет после запуска.

- Средняя высота моста над водой – пять метров, ширина – около тридцати. Что касается тоннелей, то их глубина – 40 метров.

- По подсчетам специалистов, с 2011 по 2013 годы Китай использовал для своих строительных работ почти столько же цемента, сколько США за весь двадцатый век. Серьезная доля от этого количества стройматериалов шла как раз для создания всей необходимой Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge инфраструктуры, поскольку, помимо самой переправы, проект включает в себя различные работы и более мелкие объекты «на суше» – и в Макао, и в Гонконге.

Заглавное фото wpengine.netdna-ssl.com

Вам это будет интересно:
Белое золото Поднебесной. Китайский фарфор
Цивилизация древнего Китая одной из первых открыла для себя керамику. Установлено, что уже во II тыс. до н.э. температура обжига гончарных изделий, найденных в долине Хуанхэ, приближалась к 1200°С. По мнению ряда исследователей, изобретение фарфора было продиктовано стремлением найти замену нефриту и жадеиту.
Чумовая почта. Курьезы доставки
В далеком уже 1920 году власти США приняли удивительное постановление – запрет на…пересылку детей в посылках. Наверное, в XXI веке это решение выглядит дико, однако почти 100 лет назад к нему отнеслись с пониманием, а это значит, какие-то заботливые родители все-таки отправляли своих чад в бандеролях… Мы говорим о курьезах, которые случаются в работе почты.
Архитектурная мимикрия Поднебесной
Нет ничего не возможного для умелых рук китайских мастеров. Жители Поднебесной очень любознательный и пытливый народ. Они легко создают копии идей, и некоторые из них пройдя сквозь восточное восприятие мира, трансоформируются в нечто совершенно неожиданное…
Сахарная живопись Китая: искусство из ложки
Цветы и деревья, животные и птицы, драконы и герои сказок – словом, все, что только придет в голову, может здесь превратиться в объект... съедобного искусства. Удивительной техникой рисования горячим сахаром владеют китайские мастера из провинции Сычуань. Картины, выполненные практически карамелью, не могут быть ни "отредактированы", ни перерисованы.
Царство льда и снега. Фестиваль Харбин
Чтобы среди наших читателей не становилось слишком много грустных и плаксивых людей, отсчитывающих дни до лета или хотя бы теплой весны, Outlook рассказывает как минимум об одном поводе полюбить холодный сезон всем сердцем. И повод этот - отправиться в китайский город Харбин и собственными глазами увидеть фантастический по своему размаху фестиваль льда.
Городские тропы. Самые узкие и широкие улицы мира
Примерно 53% населения планеты живет в городах, состоящих из множества улиц – длинных и коротких, широких и узких, красивых и не очень. Критериев здесь нет, кому-то трущобы Рио милее бродвейских авеню. Мы не беремся утверждать, что лучше или хуже, а просто сосредоточимся на показателях.
Необычные школьные уроки
В честь сегодняшнего праздника - Дня знаний мы решили рассказать Вам, какие самые необычные предметы предстоит осваивать ученикам в разных странах мира! Грызть гранит науки, постигая основы алгебры и геометрии, или запоминать года правления монархов, перелистывая учебники по истории, – привычное дело для всех школьников. А вот готовиться к контрольной по кибербезопасности или хвастаться отметками «отлично» по пчеловодству – уже как минимум странно. Об этих и других необычных предметах в зарубежных школах пойдет речь далее.
ВАШ ЗАВТРАК, СЭР! Или как начинают свой день в разных странах мира
Маленький тост, кусочек сыра и глоток крепкого кофе. «Это вам не шведский стол!» – возмущенно произнесет официант, глядя на недовольное лицо туриста. Щедрой украинской душе не понять, как таким умудряются наесться местные жители. Поэтому перед поездкой в новую страну нужно точно знать, где с вечера приготовить себе бутерброды на утро, а где стоит запастись и парой литров воды!
На краю света: 10 фактов о Новой Зеландии
Максимум, что знает рядовой человек о Новой Зеландии, это то, что она находится где-то «рядом» с Австралией и Питер Джексон снимал там свои экранизации Толкиена. Outlook восполняет географические и культурные пробелы и с радостью делится необычными фактами об этой удивительной стране.
Чумазые аристократы
Профессия трубочиста недавно вошла в рейтинг самых редких специальностей мира. А еще каких-то сто лет назад практически каждый житель Европы мог рассказать немало интересного об этих обреченных быть испачканными ребятах. Мы не изобрели машину времени, однако факты о представителях такого вымирающего ремесла все же раздобыли.
А сейчас вылетит птичка. Истории создания известных фото...
Невозможно представить, какое количество снимков сделало человечество за более чем полуторавековую историю фотографии. Однако среди них появились и знаковые, известные всем не столько своими художественными достоинствами, сколько значимостью запечатленного момента или переданного настроения. Именно об историях таких легендарных кадров далее в Outlook.
ВИДЕО: Антикварно-индустриальный Киев
Отправляя вещи в мусорный бак или выбрасывая их на свалку, мы не догадываемся, что для них это не всегда смерть, временами даже наоборот – начало новой жизни…
Болезни великих. Мигрень «по-царски»
Кажется, захворать на такие болезни простых смертных, как угревая сыпь или язва желудка, великие мира сего прямо-таки не могли. Для них более характерны психические недуги, возможно, и оставившие отпечаток в гениальности. OUTLOOK «покопался» в историях физических болезней императрицы Екатерины, мыслителя Вольтера, писателя Свифта и других известных личностей.
В Киеве откроется выставка китайского импрессиониста Лао Цзи
25 апреля в Национальной академии изобразительного искусства Украины откроется выставка китайского художника-импрессиониста Лао Цзи. Экспозиция пройдет при поддержке Посольства Украины в КНР, Художественного музея Тараса Шевченко в Пекине, Галереи Лао Цзя, Академии каллиграфии и живописи КНР.
В МИД Украины открылась фотовыставка, посвященная 25-ой годовщине установления дипломатических отношений между Украиной и КНР
12 января в Министерстве иностранных дел Украины состоялась церемония открытия фотовыставки по случаю 25-й годовщины установления дипломатических отношений между Украиной и Китайской Народной Республикой.
Без американских горок тоже бывает весело...
Мы уже рассказывали о самых невероятных парках развлечений с точки зрения масштабности и головокружительных аттракционов. Теперь настал черед поговорить о наиболее оригинальных местах для увлекательного времяпрепровождения. Outlook предупреждает: адреналин поднимается не только от безумных горок и центрифуг.
Обогнуть край света. Мыс Горн.
Для моряков обогнуть мыс Горн, находящийся на самом юге Аргентины, – успех, равный покорению Эвереста для альпинистов. Не сосчитать кораблей, которые пытались укротить его, а в итоге нашли здесь свое последнее пристанище. Бросить вызов исполинским волнам, ураганному ветру и пронестись под парусами вокруг «старого людоеда» впервые удалось 29 января 1616 года.
В Киеве прошло шоу Летающих Шаолиньских монахов
В рамках грандиозного художественного проекта "Радостный праздник весны" загадочный и неповторимый мир китайской культуры стал немного ближе украинскому зрителю: в Киеве и Львове состоялось выступление артистов Чженчжоуского театра оперы и балета, представителей Шаолиньской школы боевых искусств "ТАГО" из города Дэнфэн. OUTLOOK посчастливилось попасть за кулисы шоу перед самым выходом артистов на сцену.
"Не взлетим, так поплаваем"
Пролететь на огромном боинге всего в нескольких метрах над оживленным пляжем с отдыхающими, приземлиться на аэродроме, который находится в море, или даже прокатиться по взлетно-посадочной полосе, пролегающей через оживленное шоссе с автомобилями, – вполне реально. Сегодня в OUTLOOK самые необычные взлетные полосы мира!
Пять минут, пять минут…
Сегодняшний день целиком и полностью будет посвящен поглядыванию на часы. Тот, кто заканчивает приготовления к празднованию Нового года, будет буквально торопить время. Ну а вечно опаздывающие – надеяться, что «все-таки успеют». Но в последние дни, часы уходящего года в невероятной спешке происходят странные и веселые истории, о которых мы хотим рассказать.
Закрыть
Outlook facebook page