RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  Оплачиваем проезд и смотрим в окно: самые необычные трамвайные маршруты в мире

Оплачиваем проезд и смотрим в окно: самые необычные трамвайные маршруты в мире

Вопреки многим пессимистичным прогнозам урбанистов XX века, трамвай как вид городского транспорта смог не только выстоять в схватке с метро, автомобилями и другими средствами передвижения, но и обрел второе дыхание уже в наше время.

Начало XXI века со всеми его невероятными технологиями и новшествами, помимо прочего, точно войдет в историю как эпоха «трамвайного ренессанса». Все потому, что древнейший городской общественный транспорт, покоривший около 150 лет назад жителей всех крупных городов планеты, сейчас снова считается самым перспективным. Он возвращается во многие населенные пункты, где от него отказались вроде бы навсегда (Париж) и появляется там, где его никогда не было (Дублин, израильские, американские города). Об этом тренде уже не получается не говорить, поскольку трамвай сейчас чувствует себя увереннее, чем метро и автобусы.

Фото c2.staticflickr.com

Причин этому новому-старому буму на рельсовый городской транспорт несколько. Во-первых, в западных странах ренессанс начался еще в 1980-х, когда после пары-тройки мировых энергетических кризисов цены на топливо выросли, и личные автомобили стали обходиться владельцам намного дороже, чем раньше. Во-вторых, метрополитены хоть и очень удобны – не создают пробки, не загрязняют атмосферу, перевозят большое количество пассажиров, не потребляют топливо, они окупаемы только в мегаполисах или агломерациях, где есть большой поток людей. Для средних европейских и американских городов с населением в 300-500 тысяч жителей метро убыточно. В-третьих, нельзя отбрасывать экологию, сохранение которой – важнейший приоритет человечества в XXI веке, и трамвай как идеальный по критерию «отходы – вместимость людей» городской транспорт сложно потеснить. Как показывает статистика, за последние тридцать лет больше всего новых трамвайных линий открыли в Северной Америке (США, Канада) и Западной Европе (Испания, Италия, Франция). Некоторые из этих новыхи старых, а, значит, «выживших» еще с прошлых времен линий просто невероятны благодаря дизайну самого транспорта, интересному маршруту или другим факторам, а, следовательно, мы не могли о них не написать. Читайте и катайтесь на этом прекрасном виде транспорте вместе с Outlook!

Фото ytimg.com

Гонконгский трамвай

Эта система – единственная в мире, полностью использующая двухэтажные трамваи-таблдеккеры (частично похожие вагоны задействованы в египетской Александрии и английском Блэкпуле), которые являются символами Гонконга. На них местные жители и туристы ездят уже больше ста лет, с 1904 года. Ежедневно этот транспорт в безумном по своему ритму азиатском мегаполисе выбирают больше 250 тысяч человек, поскольку, хоть он и не самый быстрый, зато надежный и точно довезет до пункта назначения. Помимо видов на неоновый и всегда спешащий город между небоскребами и домами поменьше то и дело просматривается море, поскольку линия идет вдоль побережья, соединяя основные районы острова. Стоит проезд при любой экономической ситуации примерно в два раза меньше, чем в метро, а для туристов есть возможность пользоваться отдельными трамваями для экскурсионных туров, но, конечно, куда колоритнее проехаться с местными.

Фото detovozik.ru

Береговой трамвай

Самый длинный трамвайный маршрут планеты протянулся вдоль бельгийского побережья Северного моря на 67 километров. Это расстояние с 69 станциями преодолевается за 2 часа 21 минуту, что позволяет и выспаться по пути и насмотреться на водные просторы, и даже сделать часть работы или уроков. Стоимость проезда варьируется в зависимости от количества зон, на которые делится маршрут, но при этом дневной безлимитный билет стоит всего 5 евро, поэтому для туристов это великолепное вложение – и перемещаешься, и от дождя с ветром укрываешься в комфортабельных вагонах. Сами бельгийцы охотно пользуются линией с 1885 года, которая как раз таки и «ожила» в 1980-х во время ренессанса. Что интересно, и на севере, и на юге линия практически упирается в границы Нидерландов, и Франции соответственно, однако это не мешает муниципалитетам здешних городов всех трех стран обсуждать варианты ее продления, так как трамвай в этих краях очень важен. Поэтому вполне возможно, что в скоро будущем Береговой станет еще длиннее.

Фото transphoto.ru

Страсбургский трамвай

Еще один пример «второго дыхания» и возрождения – футуристический трамвай французского города Страсбург, на котором тоже можно проехать немало и попасть вгород-спутник, немецкий Кель. Закрытый из-за чудовищных долгов и веры в другой транспорт 30 апреля 1962 года страсбургский трамвай триумфально вернулся в 1994 году. Сейчас он является одним из наиболее загруженных в мире, если говорить не о мегаполисах, перевозя более 300 тысяч пассажиров в день. А сам его дизайн считается чуть ли не лучшим, поскольку отображает весь тренд трамвайного ренессанса, когда «старый» транспорт «одевают» по-новому и отправляют в будущее. А будущее – поездки вдоль холмистого Рейна, вдоль франко-немецких границ.

Фото varlamov.me

Трамвай Святой Терезы

Перемещаемся в Бразилию, а именно – в живописный Рио-де-Жанейро, где у нас есть возможность прокатиться на столь любимом местными жителями трамвае. Часть его маршрута проходит по Акведуку Кариока, откуда открываются фантастические виды на город. Благодаря своим ярким цветам и необычному дизайну с открытыми вагонами этот транспорт нельзя не заметить, да и маршрут его проходит по историческому центру Рио. Работающий с 1877 года трамвай Святой Терезы стал одной из визитных карточек города. Постепенно линия модернизируется, а сами вагоны становятся более безопасными, но не меняется главное – проезд по акведуку, с которого получаются наилучшие фотографии.

Фото bradutch.com

Трамвай «Карачи»

Сейчас мы отправляемся не в Пакистан, как можно было бы подумать, а на совсем другой континент – в австралийский Мельбурн, который по праву считается трамвайной столицей мира, поскольку именно здесь функционирует самая развитая сеть этого вида транспорта. Протяженность всех маршрутов (а их 30) – 254 километра, по которым ежедневно ходит 498 трамваев. Один из них как раз таки и называется «Карачи». Еще несколько лет назад представителям пакистанской диаспоры разрешили украсить вагон их флагами, атрибутикой и даже музыкой – внутри салона всегда звучат хиты из их далекой страны. Этот вид транспорта появился в городе благодаря Ваджиду Али. Он уговорил муниципалитет не списывать старый трамвай, чей маршрут проходит по кольцевой линии вокруг всего Мельбурна, и отдать его в пользование местным пакистанцам, которые любят Австралию, но в то же время тоскуют по родине. Проезд бесплатный для всех пассажиров, при входе каждый получает от водителя билет с интересными пакистанскими цитатами вроде «У каждого своя судьба» или «Уважайте старших, путешествуйте в тишине».

Фото twimg.com

Канатный трамвай

Под пакистанскую музыку попадаем в американский Сан-Франциско, где ходит самый известный американский трамвай, который официально называется San Francisco cable car system и является одной из достопримечательностей города. Этот уникальный по своему виду транспорт – гибрид трамвая и фуникулера – сейчас используется в основном туристами, но именно местные жители «отстояли» его в годы трамвайного упадка после Второй мировой войны. Сегодня, как и в 1873 году, когда его впервые запустили, канатный трамвай Сан-Франциско славится не только дизайном, но и тем, что сама канатная тяга позволяет ему с легкостью преодолевать холмы и подъемы, которыми так богаты эти земли. Нынешняя система, состоящая из трех линий, практически не изменилась за почти 150 лет, выдержав не только экономические проблемы, но и несколько землетрясений, поэтому она включена в Национальный реестр памятников истории США, что для транспорта очень почетно.

Фото pikabu.ru

Александрийский трамвай

Традиционно в Африке трамвай как вид транспорта не столь популярен – максимальное число действующих по всему континентов одновременно линий – 19, и почти все онипроходят в северной части континента. Одна из таких систем, в египетской Александрии – пожалуй, одна из наиболее живописных в мире, поскольку лучшего вида транспорта для изучения этого живого и пестрого города нельзя представить. Каждая остановка – будто небольшой вокзал с кафе и рынком. Сам проезд один из самых дешевых в мире – около пяти центов за билет. Именно поэтому многие туристические туры включают в себя поездку по рельсам сквозь сердце второго по значимости города Египта. Кстати, не забываем, что первый и третий вагоны (чаще всего в составе их три) отведены только для женщин.

Фото wikimedia.org

Иерусалимский трамвай

Закончимнашу поезду в Израиле, где трамваи только сейчас начали полноценно заполонять города. Одной из самых молодых и одновременно стильных линий, безусловно, является иерусалимская. Для ее нужд был построен настоящий шедевр – подвесной мост Арфа Давид. Кондиционеры, объявления на трех языках (иврит, арабский, английский), роскошный дизайн, скорость – все это при нем. Но главная «фишка» иерусалимского трамвая – пуленепробиваемые вагоны, поэтому теперь вы знаете, какой самый безопасный транспорт в столице Израиля. 

Заглавное фото poznamka.ru, lookmytrips.com

Вам это будет интересно:
Холст из риса. Искусство Тамбо
Японцы очень творческий народ, особенно если это касается риса. А если у них есть ещё немного свободного времени и большие просторные поля, тогда довольно обыденный процесс выращивания агрокультуры превращается в искусство...
Водные врата. Впечатляющие порты мира
Аэропорты, железнодорожные вокзалы, автобусные станции практически всегда создаются «по прихоти Человека». А вот порты и гавани – это уже совместное творчество homo sapiens и природы. Outlook предлагает вашему вниманию наиболее красивые и оригинальные из них.
ВИДЕО. Вифлеем: абсолютная святость
Посольство Палестины в Украине и лично Чрезвычайный и Полномочный Посол Мохаммед Аль-Асcад организовали поездку в Палестину для журналистов, в числе которых была и команда OUTLOOK. Мы запускаем серию видеосюжетов о том, чем может похвастаться и удивить эта страна. Начинаем с Вифлеема!
На чертовом крутились колесе…
Кроме нескольких восточноевропейских стран, круглый металлический аттракцион больше нигде не называют «чертовым». Именуемое по фамилии создателя «колесо Ферриса» впервые открыло панораму Чикаго с 80-метровой высоты 21 июня в 1893 году. С тех пор вертикальный круг с кабинками начал появляться чуть ли не в каждом большом городе. OUTLOOK предлагает вам узнать о наиболее впечатляющих его экземплярах.
Границы не помеха: наиболее известные анклавы мира
Сегодня Outlook путешествует по самым интересным с точки зрения географии и административного управления городам и странам, которые являются анклавами, полностью располагаясь на территориях других государств.
Путешествия к китовой пасти
Нам, взрослым, иногда все же удается воплотить в жизнь ребяческие фантазии, увидеть наяву истории из детских снов, воссоздать то, что казалось сказкой. Вот мечтали вы когда-нибудь побывать в пасти кита? Будто вас проглотила огромная рыба и долгое время вы там жили, рассматривали, как там у нее внутри, обустраивали свой быт, плавали и ныряли вволю?
Пуэрто-Рико: заплыв со светлячками
Когда Христофор Колумб впервые высадился на Пуэрто-Рико 19 ноября 1493 года во время своего второго путешествия к берегам Америки, на острове не было никого, кроме горстки индейцев, называвших себя таино. Теперь же туда слетаются туристы практически со всего света, просто чтобы увидеть... бухту Москито!
США глазами Богдана Янчева
Богдан Янчев, специалист по контекстной рекламе, совершил длительное путешествие в США. Он провел там около полугода и не просто побывал в самых крупных городах, таких как Майами, Нью-Йорк, Вашингтон, но и поработал на разных работах, завел много знакомств с местными и посетил места, о которых обычные туристы ничего не знают. По приезду он рассказал нам о своих самых ярких впечатлениях.
Водопады Игуасу - Ниагара «отдыхает»!
Пять тонн воды ежесекундно срываются в ущелье, ревя, поднимая пар и разбрасывая брызги во все стороны. «Жидкая стена» водопадов Игуасу полумесяцем, в три километра, раскинулась на границе Аргентины, Бразилии и Парагвая…
Прованс: от Марселя до Монако
Monamour, monami… Все самые красивые слова и песни о любви звучат на французском. Пересмотреть все изгибы Франции и найти уединение в провинции Прованс, которая нежно качается на юго-востоке родины Брижит Бардо и Антуана де Сент-Экзюпери. Старинные города от Марселя до Монако пропитаны лирической античностью, и мысли остаться на Лазурном берегу посещают вновь и вновь.
В Киеве проходит международная туристическая выставка UITT 2017: «УКРАИНА - Путешествия и Туризм»
29 марта в Киеве открылось главное туристическое событие сезона весна-лето – 23-я международная туристическая выставка UITT′2017: «УКРАИНА - Путешествия и Туризм», которая продлится до 31 марта 2017 в МВЦ (Броварской пр., 15).
Departure: Роттердам
Портовое призвание Роттердама сделало его «самым неголландским городом страны». Именно здесь руководит единственный в Нидерландах мэр-мусульманин, располагается крупнейшая карибская диаспора и даже имеется собственный Чайна-таун. Коренных жителей и приезжих тут практически поровну. Но если оглянуться назад, скажем, веков на семь, то мы увидим лишь скромное поселение на реке Ротте, защищенное дамбой от ее разливов.
Не только в центре интересно. Спальные районы мира
Мало какой путешественник во время своих странствий выбирается куда-то дальше центра города. Если же «дислокация» еще и мегаполис, то такие поездки точно откладываются «до лучших времен». А зря, ведь именно в спальных районах можно посмотреть на незнакомую страну глазами ее жителей, что куда познавательнее экскурсий «галопам» по замкам и площадям.
ТОП удивительных малоизвестных стран
При беглом взгляде на карту мира некоторые маленькие страны можно вообще не заметить, тем более, если они не на слуху. Но OUTLOOK считает, что в мире не существует неинтересных мест. И поэтому сегодня мы подготовили для вас материал о том, как и чем живут государства, названия которых вы, возможно, даже не знали.
Путешествие в Трансильванию: интригующие места Румынии
Визит в Трансильванию сродни мистической феерии, происходящей наяву. Но не многие туристы знают, что стоит посетить в Румынии, легендарной обители графа Дракулы. OUTLOOK решает эту задачу и предоставляет возможность самостоятельно выбрать захватывающий маршрут, история которого не только удивит, но и наверняка взбудоражит вашу кровь.
Самые яркие города Хорватии: так отдыхают аристократы
Хорватию называют жемчужиной Адриатического побережья. Эта страна находится на юге Центральной Европы и с недавнего времени стала членом Евросоюза. Сейчас ее красоты на редкость посещаемы – ежегодно здесь бывает более 10 миллионов туристов. А это больше населения самой страны. Что же так влечет сюда путешественников?
Держи волну! Самые интересные курорты Мексики
Мексика – жаркая и страстная страна. По крайней мере, такое ощущение оставляют легендарные мексиканские сериалы! Пора уже отправиться туда, чтобы составить собственное впечатление! Мексика – страна на юге Северной Америки, омывается Тихим океаном, Карибским морем, Калифорнийским и Мексиканским заливами. Серфингисты говорят, здесь отличные волны…
Departure: Мальдивы
Посмотреть на достопримечательности страны, а не отелей, и приблизиться к жизни мальдивцев, а не соседей по номеру, предлагает одна из самых маленьких столиц – Мале. Первая ассоциация, которая возникает при упоминании Мальдив, – это нечто лазурно-пасторальное. Морская гладь и слепящее неутомимое солнце от которого хочется закопаться в теплый разнеженный песок...
Гвинея-Бисау. Дорогой побег от цивилизации
Отдыхающие делятся на два типа: «тепличные» и экстремальные. Первые ни на что не променяют уютные отели и пассивное лежание на пляже. Вторые же предпочтут опостылевшему all inclusive и люксовым номерам даже хижины. Именно такие условия вам предоставит Гвинея-Бисау. Парадоксально, но посещение одного из самых бедных государств мира обойдется дороже приличного европейского курорта.
Африканские красоты. Ботсвана
Всеми гранями горят алмазы Ботсваны. Но кроме драгоценных камней, здесь есть другие сокровища. Сегодня откроем эту страну совсем по-иному. Практически пятая часть страны – около 17% – заповедная территория. Самый большой по размерам зеленый оазис – Центральный Калахари – превышает площадь… целой Швейцарии
Закрыть
Outlook facebook page