RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  Интервью с художницей Хайли Кинг. Новая Зеландия на грани прекрасного

Интервью с художницей Хайли Кинг. Новая Зеландия на грани прекрасного

Художница из Новой Зеландии Хайли Кинг работает под брендом FLOX. Ее яркие картины, отражающие красоту дикой природы, известны во всем мире. Цветные птицы, живописные ландшафты, волшебные животные словно напоминают о древних корнях, из которых произрастала цивилизация.

Не так давно Хайли Кинг приняла участие в разработке новогодних игрушек с изображением старинного лекарственного цветка манука, для того чтобы собрать средства для хосписов в Новой Зеландии. Кроме благотворительных проектов, художница концентрируется на исследовании древней культуры маори, популяризируя ее в искусстве. В интервью Хайли Кинг рассказала о социальных проектах, путешествиях и современных культурных трендах, присущих Новой Зеландии.

– В позапрошлом году Вы провели три месяца в художественной резиденции в Тайване, а недавно вернулись из путешествия по Индии. Что вдохновляет Вас больше всего во время поездок?

– Я считаю путешествия одним из способов улучшить мое искусство. Осматривая новые территории, я выхожу за рамки обычного видения того, какой должна быть работа. Так что, возможно, Украина станет следующей плоскостью для творческих исследований… Что касается Индии, откуда я приехала не так давно, могу сказать, что путешествие было непростым, но захватывающим лично для меня. Это был своего рода тест для всех органов чувств — слуха, зрения, обоняния, но за серьезными испытаниями следуют уникальные возможности. Я действительно горжусь последними проектами, которые мы создали после этого путешествия. Мир необъятный, и подобные поездки стимулируют меня к новым вершинам, расширяют мои горизонты. Несмотря на сложности, которые преподнесла Индия, я должна отметить, что там живут прекрасные люди. Мы останавливались в местечке под названием Удайпур, расположенном в северо-западном штате Раджастан. Небольшой чудесный городок с плавающими дворцами знаменит Великой индийской пустыней Тар, благодаря чему люди считают Раджастан огромнейшей пустыней в мире. Сам Удайпур окружен природными озерами, вдохновляющей архитектурой и старинными дворцами.

Фото /i.vimeocdn.com

– Насколько мне известно, недавно вы организовали новую экспозицию, посвященную Индии…

– На самом деле эта выставка только что состоялась. Мы демонстрировали несколько проектов, и четверо членов нашей команды занимались индийской экспозицией. Кстати, нашу команду можно назвать международной. Многие художники и дизайнеры из Новой Зеландии собрались, чтобы поработать над этим проектом, а, кроме того, мать одной из наших коллег эмигрировала в Новую Зеландию из Украины. Ее дочь Саша, участвовавшая в туре по Индии, живет в Новой Зеландии всю жизнь, но собирается посетить Украину в следующем году, так что, возможно, вам стоит ждать нового отчета после путешествия по украинским землям.

– Расскажите, пожалуйста, о последнем благотворительном проекте, в ходе которого вы создавали новогодние шары для финансовой помощи хосписам.

– Организаторы этого проекта обратились ко мне с предложением поучаствовать в акции два года назад, так что у меня было немало времени для создания дизайна рождественских шаров и посещения новозеландских хосписов. Мы продали эти шары крупному поставщику для фермеров, которых должно заинтересовать использование важного природного символа Новой Зеландии — цветка манука, лекарственной травы, которую по сей день применяют для предотвращения некоторых болезней. Так что я надеюсь, благотворительная организация, задумавшая этот проект, сможет собрать деньги для хосписов.

Фото static1.squarespace.com

– Какие проблемы присущи хосписам в Новой Зеландии, связаны ли они с недостаточным финансированием?

– Единственная проблема — собрать деньги для хосписов. Конечно, финансовый вопрос является главной проблемой, ведь хоспис считается местом, куда люди приходят умирать. Насколько я знаю (а я осведомлена не так хорошо, как хотелось бы), социальные помощники организовали красивые и хорошо оборудованные места для пациентов, чтобы внести немного света и добра в их последние дни. Я убеждена, что, как и любой другой благотворительной организации, нам необходимо найти больше способов, как улучшить финансирование этих заведений.

– Какие средства продвижения используют благотворительные организации в Новой Зеландии?

– Мне кажется, продвижение социальных проектов здесь сталкивается с такими же сложностями, как и в других местах. Но мы успешно используем социальные сети в качестве основного источника информации для анонсирования проектов. Лично у меня есть целая команда менеджеров, которые руководят моими концептами в социальных сетях. Таким образом, я могу полагаться на них в том, чтобы доносить информацию о выставках и благотворительных проектах до широкой аудитории. В целом люди заинтересованы в подобных идеях, и когда речь идет о благотворительности, многие здесь стараются внести свой вклад в общее дело.

– Я читала заметки в вашем блоге, где вы упоминаете племена маори и культуру Аотеароа, в традициях которой Новая Зеландия называлась Страной длинного белого облака. Как известно, маори долго боролись за мировое признание и право на достойную жизнь. Вы продвигаете эту древнюю культуру посредством художественных работ?

– Несмотря на то, что культуру маори чтят достаточно сильно в обществе Новой Зеландии, у нас все еще есть некоторые вопросы, которые нужно решить. Долгое время даже после официального признания оставались проявления расизма, а также возникали проблемы, связанные с попыткой колонизации. Но, я думаю, мы продвинулись довольно серьезно в решении этого вопроса и являемся лидерами в отстаивании прав исконных жителей этих земель. Что касается меня, то в моих жилах не течет кровь маори, но я выросла на дальнем востоке Новой Зеландии, в месте, которое славится высокой концентрацией маори, и поэтому я была окружена древней культурой. Кроме того, я часто слышала язык Аотеароа, так что сейчас я владею им неплохо, но все же стремлюсь поехать туда и выучить это наречие гораздо лучше, чтобы говорить на нем свободно. Я осознаю, что, позиционируя себя как художник, мне следует быть внимательной к деталям, ведь я не являюсь маори. И все же я действительно хочу представлять аспекты этой культуры в моем творчестве. Для меня очень важно распространять таким образом информацию об истории народа, дошедшей до современного мира, и мне бы хотелось, чтобы культура маори смогла шире влиться во все большие сферы общества через исторические традиции.

Фото flox.co.nz

– Современный мир воплощает тренд глобализации, но при этом каждая нация старается сохранить собственное культурное наследие. Как Новой Зеландии удается балансировать между этими двумя идеями?

– В 1840 году в нашей стране произошло важное событие – подписание договора Вайтанги. Таким образом, около двух столетий назад сорок шесть вождей племени маори приняли участие в официальном соглашении перехода в управление Великобритании. Согласно этому договору за людьми маори признавалось право владеть землями, так что в этом году впервые юридически было зафиксировано владение тем, что исконно принадлежало древним жителям. Конечно, у нас еще есть много вопросов, требующих доработки, но основные принципы были утверждены именно тогда. Это дает понимание и признание того, как можно жить вместе в современном обществе. Несмотря на огромное поле для деятельности в этой сфере, можно сравнить законодательную базу с другими государствами и увидеть, что мы достаточно преуспели в этом отношении. Вы знаете, если рассматривать подобный вопрос об индейской резервации Стэндинг-Рок в США, то работа, проведенная в Новой Зеландии, покажется чудом. Кроме того, если мы возьмем Австралию, там по-прежнему есть аборигены, страдающие от нерешенных проблем, связанных с человеческими правами. Что касается населения киви Новой Зеландии, или Аотеароа, мы стремимся преодолеть все проблемы, особенно, принимая во внимание, что являемся небольшой островной нацией, которая создает мультикультурное общество. В этом смысле я говорю не только о культуре маори и сотрудничестве местных жителей с белыми людьми. Определенно, тридцать лет назад это выглядело именно так, но сейчас мы идем путем мультикультурализма, и рядом с нами живут выходцы из Китая, Кореи, других азиатских стран, и мы стремимся поддерживать другие нации. Конечно, я не являюсь представителем большой политики, но, как человек искусства, я стараюсь вносить свой вклад в эти вопросы. Кроме того, место, где я живу, – центральный Окленд – чрезвычайно многонациональное, и людям очень нравится такая тенденция. Мы привыкли есть вкусную китайскую, японскую, мексиканскую и индийскую еду… Мы уверены, что если люди хотят жить счастливо и процветать в современном мире, нужно симпатизировать другим нациям и поддерживать их в трудные минуты.

– Есть ли в Новой Зеландии какая-либо художественная тенденция, объединяющая молодых людей?

– Хотя я живу в современной Новой Зеландии, иногда очень сложно понять, что происходит, из-за обилия течений в культурной жизни. Но есть объединяющий тренд — это признание уличного искусства, которое является производной хип-хоп-культуры, пришедшей к нам из Нью-Йорка и Портленда. Мы собрали лучшие традиции воедино и создали собственный вариант, известный под названием тихоокеанского искусства. Людям, практикующим этот вид творчества, нет надобности получать художественное образование, они могут рисовать уличные граффити в целях самовыражения. Очень многим это нравится, но все же до сих пор существует клеймо, поставленное на граффити как на что-то недостойное, приравнивающее это искусство к «неправильному». Я стараюсь беседовать с детьми и молодыми людьми, которым интересно искусство, чтобы помочь преодолеть психологические барьеры. Конечно, есть некоторые художники, которые смогли переступить через общественные стереотипы и сделали восхитительную карьеру в этой области, но все же это объясняется везением. Я провожу мастер-классы, где стремлюсь рассказать молодежи основные законы такого искусства, а также мотивировать их к созданию чего-то нового.

Фото flox.co.nz

Кроме того, в Новой Зеландии у людей появляется шанс стать предпринимателями, поскольку это небольшая страна, в которой можно преуспеть. Я имею в виду, что везде непросто достичь успеха, но здесь хорошая аудитория. Если у вас есть интересные продукты или вы обладаете талантом, а также способностями вести предприятие, здесь вы найдете множество возможностей. Например, у нас есть индустрия DIY (do it yourself – сделай это сам) – мы позволили этой тенденции осуществиться, потому что не полагаемся слишком на других и стремимся довести начатое до конца самостоятельно (у нас такой менталитет), хотя это и занимает много времени. Так что, я думаю, это глобальный тренд, идущий в массы посредством искусства, дизайна и креативной индустрии, и это великолепно.

– Пожалуйста, поделитесь творческими планами на ближайший год.

– Скорее всего, я немного отложу путешествия и вместо этого останусь в своей стране, дабы поработать над новыми бизнес-идеями и создать необычные канцелярские принадлежности. Также я собираюсь вернуться к производству одежды – женских рубашек, сумок, костюмов… На этом я сфокусирую свое внимание в следующем году, однако посмотрим, что произойдет, – так много возможностей может появиться неожиданно.  

Вам это будет интересно:
Удивительный мир Патрика Догерти
Ленд-арт – это не просто ландшафтный дизайн, а целое направление в искусстве, которое в XXI веке, когда о «зеленых технологиях» и окружающей среде не говорит только ленивый, считается одним из важнейших. Имена звезд этого вида деятельности уже прочно входят в обиход кураторов, критиков и ценителей, и особенно среди них выделяется Патрик Догерти со своими невероятными работами.
Театр Арто: жизнь в подражание искусству
Приходя в Театр жестокости, человек попадает в самый центр представления: здесь все, от чего мы прячемся в повседневных заботах, – свобода и изолированность, жизнь на грани, слияние с толпой до потери себя и одинокое пребывание на вершине. Драма бытия завлекает в свои недра, отголосок трагизма захлестывает публику – и зритель, сам того не замечая, оказывается в ловушке собственного восприятия. Все это – о так называемом «крюотическом театре» (the atredecruaute), детище французского драматурга и режиссера, эксцентричного и шокирующего Антонена Арто.
«Frida and Diego». В Киеве открыли фотовыставку, посвященную Фриде Кало и ее супругу
«Дали в юбке», «Величайший провокатор прошлого века», эпатирующая и вселяющая уверенность в почти безграничный потенциал человека, Фрида Кало удивляла современников и продолжает восхищать поклонников ее творчества и сегодня. Заглянуть за кулису жизни мексиканского гения теперь могут и киевляне. При поддержке Посольства Мексики в Украине в Национальном музее имени Тараса Шевченко открылась выставка фотографий, посвященных отношениям Фриды Кало и ее супруга Диего Ривера.
Заклинатели: как заставить змею танцевать
Магический танец змеи в такт мелодии флейты, часто описанный в восточных сказках и изображенный в фильмах, – не просто выдумка, а настоящий символ этих стран. В Египте, Индии, странах Африки и некоторых других государствах ползучих приручают и делают из этого зрелищную забаву...
Мандалотерапия
Вчера я сотворила Вселенную. Взяла немного гороха, риса, гречки, пшена, зёрен чёрного, белого перца и кардамона. Прихватила по горсти кофе и аниса. Затем у всего этого появился центр. Он разрастался, успокаивая мои мысли. Когда же последнее зёрнышко легло в круг, я опять ощутила забытую гармонию, услышала птиц сквозь шум машин на проспекте, повеяло ароматом фиалок...
Шаг за грань: магическое искусство уичоли
Ослепительные сполохи древнего знания в разноцветных переливах бисера и пряжи на мозаиках индейцев уичоли увлекают фантазию в бесконечное путешествие по ветвям мирового древа. Духовные образы обретают плоть в затейливых орнаментах, сопровождающих крестьянина-мексиканца на всех этапах жизненного пути.
Иллюзии Сикстинской капеллы
Более чем полтысячи лет назад, взорам восхищенных римлян впервые открылась Сикстинская капелла. За это время рождались и умирали как сами мастера росписи, так и целые направления в изобразительном искусстве, а на капеллу, все так же разинув рты от восторга, глядят уже наши с вами современники.
Грязное творчество
Грязные автомобили – как холст для художника. К такому искусству можно относиться по-разному. Кто-то будет морщить нос и брезгливо одёргивать одежду. Другие обязательно захотят ткнуть в такую картину пальцем, чтобы проверить всю хрупкость «полотна» и размазать её очертания. Третьи обязательно сделают селфи. Однако равнодушным не сможет остаться никто.
Цветы по-украински. Екатерина Белокур
В любом творчестве есть форматы: попав «в мейнстримовую струю», художник не будет голодать. Однако во времена тоталитарные, когда все сферы человеческой жизни корректируются, про индивидуальность нужно забывать. Наверное, на зло системе и появляются самородки, труд которых становится бессмертным. Про одного из таких, сегодня в OUTLOOK.
12 ликов Южной Кореи
Когда-то выразить своё недовольство грубостью или жадностью хозяев, а то и обратиться к какому-либо божеству с нескромной просьбой корейские крестьяне могли лишь в танце, надев при этом маску. Сохраняя свою анонимность, люди разыгрывали сцены из жизни, плакали и смеялись. А в конце представления судьба награждала хороших героев и наказывала злодеев.
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
Великие кривые Фриденсрайха Хундертвассера
Он выдумал свое имя, чтобы не походить ни на кого другого. Бунт его индивидуальности стал основой для огромного творческого наследия, а архитектура – продемонстрировала возможность совмещать экологичность и современные технологии. Сегодня говорим о величайшем Фриденсрайхе Хундертвассере.
Золото Балтики. У них в жилах течет янтарь
«У нас в жилах течёт янтарь», – шутят балтийцы. Они верят, что этот солнечный камень – это слёзы богини Юрате. По легенде, она имела неосторожность полюбить простого рыбака Каститиса, который ежедневно приходил на берег закидывать сети в Балтийское море...
Белое золото Поднебесной. Китайский фарфор
Цивилизация древнего Китая одной из первых открыла для себя керамику. Установлено, что уже во II тыс. до н.э. температура обжига гончарных изделий, найденных в долине Хуанхэ, приближалась к 1200°С. По мнению ряда исследователей, изобретение фарфора было продиктовано стремлением найти замену нефриту и жадеиту.
Супруга Посла Грузии в Украине провела встречу Ambassadors Spouses Club и показ национальной одежды
Супруга Чрезвычайного и Полномочного Посла Грузии в Украине Ирина Султанишвили провела встречу Ambassadors Spouses Club, в рамках которой были продемонстрированы образцы традиционной одежды.
Ручная работа: персидские ковры
В те времена, когда персидским воинам не было равных, а их силе покорились Римская империя и Аравийский полуостров, из-под пальцев мастериц народа-победителя вышел первый шедевр. «Весенний ковёр» стал самым дорогим в истории человечества. Он символизировал власть и мощь персов, а его красота повествовала о божественном происхождении царя Хосрова І.
В Киеве 7-11 марта выступит Национальный балет Грузии - Сухишвили
Встречайте в Киеве! В начале весны с новой шоу-программой самый прославленный коллектив Грузии – Национальный балет Сухишвили. Более 100 профессональных танцоров, 2,5 тысячи костюмов, живая музыка и неповторимая атмосфера подарят незабываемые впечатления и замечательное весеннее настроение.
Пионеры моды
Мода – это поступок. Мода – это проявление свободы. Не побоявшись оказаться однажды смешным и непонятным, человек рискует стать частью модной истории. Чьи-то имена она запоминает, кого-то незаслуженно не замечает, а для других становится делом, смыслом всей их жизни.
При поддержке посольства Беларуси в столице прошел спектакль Минского театра-студии Киноактера
В Киевском академическом театре драмы и комедии при поддержке Посольства Беларуси в Украине и Киевской городской государственной администрации прошел спектакль "Брачный договор" Минского театра-судии Киноактера. Постановка прошла в рамках гастрольного тура по Украине.
Куда сходить? Пять самых интересных музеев современного искусства Европы
Франсуаза Барб-Галль учит, как разговаривать с детьми об искусстве. Она в своих книгах приводит примеры, учит видеть то, что не видят другие, замечать детали и забывать о ярлыках. Но стоит признать, что среди взрослых есть крайне мало людей, которые могут похвастаться знаниями в этой сфере.
Закрыть
Outlook facebook page