RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  Скрипач для «Трубача»: интервью с участником группы Gogol Bordello Сергеем Рябцевым и композитором Александром Ратманским

Скрипач для «Трубача»: интервью с участником группы Gogol Bordello Сергеем Рябцевым и композитором Александром Ратманским

Чуть больше месяца назад в Украине состоялась премьера первого за годы независимости детского киномюзикла под названием «Трубач» режиссера Анатолия Матешко.

В фильме рассказана история 13-летнего трубача Коли Соколова, который виртуозно владеет инструментом и сам пишет музыку, а также его подруги, Лизы. Дети готовятся к важному выступлению, но происходит череда неприятных событий, и теперь перед ними стоит задача – не потерять свою мечту и не сбиться с выбранного пути. Картина полностью была снята в Украине, и все роли в ней исполнили наши соотечественники. Даже над созданием музыки из-за океана трудились украинский композитор-аранжировщик Александр Ратманский и скрипач популярной группы Gogol Bordello Сергей Рябцев.

OUTLOOK пообщался с музыкантами и краем глаза заглянул в святая святых кинопроизводства. 


Сергей, как вы совмещали работу над лентой с вашей гастрольной жизнью в Gogol Bordello?

С.Р.  На самом деле, несмотря на очевидную разность жанров, никакого конфликта в этом не было. Моя гастрольная жизнь с Gogol Bordello и работа над фильмом требовали одного и того же – повышенных оборотов внутреннего движка. Захватывающее чувство. Я к нему привык, всегда готов, что ли. Даже несмотря на усталость. Это был год поиска, каких-то замечательных открытий. В бэнде, кстати, всё понимали и всячески поддерживали меня, за что я им очень благодарен. 

Расскажите о сотрудничестве с украинскими продюсерами фильма, почему они обратились именно к вам?

А.Р.Стоит отметить, что работать с украинскими коллегами было очень приятно – режиссер, актеры просто замечательные.Высокий уровень, мне понравилось с первых кадров. Конечно, я покривлю душой, если скажу, что все во взаимоотношениях с продюсерами было гладко и идеально. В Америке мы все-таки работаем иначе, есть отличительные особенности в музыкальной индустрии. Они заключаются в том, что все делается очень быстро, на результат. И все в нашей отрасли понимают, что студийная работа – это, в первую очередь, плановое производство, а уж потом – творчество, и если есть срок сдачи проекта, то словами об «отсутствии вдохновения» не отделаешься. С Сережей было легко и просто – мы прекрасно друг друга понимаем, и даже если не сразу выходим на правильную дорогу, то все равно отыскиваем способ добиться желаемого результата. Нам повезло еще и в том, что в процессе создания аранжировок мы хотя бы виделись в студии. С остальными коллегами по фильму приходилось контактировать на огромном расстоянии, установив регулярную связь по skype. Так и обсуждали все нюансы. Еще, скажем, лет 15 назад "работа через океан" отнимала бы кучу времени, а вот "прогресс" сделал этот проект возможным. Следующий этап нашего сотрудничества – личная встреча со всей командой. По крайней мере, мне бы этого очень хотелось. 

С.Р. Было несколько обстоятельств, повлиявших на решение сотрудничать именно с нами: во-первых – сроки, во-вторых – цены. Ни для кого не секрет, что в Америке решать некоторые финансовые вопросы, в том числе и связанные с музыкальной индустрией, значительно легче. Я живу в Нью-Йорке уже 20 лет, и за это время здесь записывались и перезаписывались почти все отечественные звезды. Почему? Дело ведь не только в престиже или финансах. Надежность, качество и, что немаловажно, – скорость. Когда я приехал в Киев, до съемок фильма оставалось 3 месяца. Музыканты, с которыми меня познакомили, были очень сильными. Работа проходила  увлеченно, с удовольствием, иногда мы целые дни проводили в студии. Но время шло, и при всем нашем энтузиазме мы мистическим образом нисколько не двигались вперед. Нужно было принимать радикальное решение. Я позвонил своим друзьям в Нью-Йорке из студии АВ с предложением поучаствовать в этом проекте. Они согласились, к слову сказать, на сумму, в три раза меньшую, чем зарядили нам в одной из киевских компаний. Я не просто хорошо знал людей, с которыми предстояло плотно и очень оперативно сотрудничать через океан, но и специфику работы именно там. Эмиграция многому учит и прежде всего – дисциплине. 

Сергей, это ваша первая работа в кино в качестве композитора. С какими трудностями вы столкнулись?

С.Р. Самым сложным в ней было то, что она как раз таки была первой. Это значит, что впервые мне нужно было наладить весь творческий и производственный процесс. Представьте себе механизм великолепно-изысканных ювелирных часов, каждая шестерёночка которых должна стоять на своем особом месте, не нарушая общего легкого, воздушного впечатления. Или если вместо изящной кукушечки из часового домика будет выпрыгивать лохматое чудище и городить всякую чушь, а не милое сердцу, простое «ку-ку»? Вот это и было самым трудным в создании музыки: добиться точности, легкости, лаконизма, «детскости». Ну и конечно, плюс к этому – немного здорового и вполне естественного волшебства.

Было сложно работать с детьми?

С.Р. Наоборот. Раньше я уже имел опыт работы с детьми, и мне всегда это было очень приятно. В годы учебы в консерватории я параллельно преподавал в музыкальной школе, а когда стал режиссером в театре, одновременно вел целый курс в музыкальном училище. Но с этим проектом у меня сложились особые отношения. Я  впервые с такой ясностью почувствовал, какое огромное влияние на жизнь исходит именно от детей. Я почувствовал их силу, их возможности. По сути, именно они и стали моим самым главным открытием и источником настоящего вдохновения! В том, что этот опыт бесценен и уникален, как в человеческом, так и в профессиональном плане, никоим образом не приходится сомневаться.

Ваши коллеги по Gogol Bordello уже посмотрели фильм? Каковы их впечатления?

С.Р. Знаете, в отношении музыки я поступал достаточно хитро: подсовывал им материал даже еще в неоформленном виде, на стадии разработки, и по их реакции и интересу определял, куда двигаться. Так что с музыкой они знакомились в числе первых. А вот сам фильм оказался для них просто шоком: никто не ожидал такого яркого и стилистически оформленного видеоряда, такой профессиональной «картинки». Всего «Трубача» они пока еще не видели, так как хотелось бы все же показать им  фильм с английскими субтитрами, но те кусочки, которые я демонстрировал в процессе работы, принимались просто на ура и бурно обсуждались. Чему я был очень рад.

Александр, Сергей, что сегодня вас связывает с Украиной?

А.Р. С Украиной  меня связывает самое, наверное, прочное, что может быть. Киев – это город, в котором я родился и вырос, получил  образование и начал делать первые шаги в карьере.  Я обожаю его, но, к сожалению, в последний  раз  был здесь в далеком 1992 году. Мне не позволяли приехать обстоятельства, и с каждым днем я чувствую, что все больше хочется туда, в родной город, который я помню и люблю. Сейчас у меня много друзей детства в Киеве, много коллег. С некоторыми из них я поддерживаю близкие отношения.

С.Р.  Я впервые попал в Киев на один день проездом в 1992-м, как раз в год, с которого Саша не был в городе... Остановился в гостинице «Экспресс». Ночью вышел покурить на автобусную остановку возле Ботанического сада. Ветра не было, огромными хлопьями падал снег. Я смотрел на город, и у меня было ясное ощущение, что я его хорошо знаю. Все, что я о нем читал и слышал, и то, что почувствовал тогда, – соединилось, превратившись в какой-то клубок счастья. Это было как в детстве, в пору открытия мира, когда ты только начинаешь ощущать, как он прекрасен. И вот это "детское" ощущение Киева и есть самая глубокая моя с ним связь, я ее никогда не утрачиваю.

Вам это будет интересно:
Знай наших: Сергей Полунин
26 октября состоится долгожданная премьера документально-биографической картины «Танцовщик» о цене успеха, которую заплатил артист балета Сергей Полунин. Херсонец по происхождению, волею случая попадает в Королевский театр в Лондоне, где добивается оглушительного успеха, а затем исчезает из поля зрения, чтобы впоследствии снискать еще больше зрительской любви. Сегодня OUTLOOK продолжает серию материалов об успешных украинцах.
Великие кривые Фриденсрайха Хундертвассера
Он выдумал свое имя, чтобы не походить ни на кого другого. Бунт его индивидуальности стал основой для огромного творческого наследия, а архитектура – продемонстрировала возможность совмещать экологичность и современные технологии. Сегодня говорим о величайшем Фриденсрайхе Хундертвассере.
Управляемый хаос: архитектор Заха Хадид.
В английском языке есть замечательный неологизм, синоним успешности - «селфмэйдмэн», который можно перевести как «человек, сделавший себя». Именно таким человеком, безусловно, была знаменитый архитектор Заха Хадид. Мы расскажем о ее непростом жизненном и творческом пути ее же словами.
Шведский отшельник Ингмар Бергман
14 июля 1918 года в шведском городе Упсала родился человек, снявший более 50 картин и поставивший несколько десятков спектаклей, которые подняли планку в искусстве на практически недосягаемый уровень. Даже сегодня, пересматривая шедевры Бергмана, созданные еще полвека назад, понимаешь, что они вообще ничего не потеряли со временем...
История бренда: Жан Пату
Ему удалось уловить дерзкий дух начала двадцатого века и передать идеалы эпохи в модных изысках. Радость, скорость и легкость – если эмоции помогают продавать, то впечатления, связанные с брендом Жана Пату, будут именно такими.
История бренда: Davidoff
Он заработал свои первые песо, танцуя танго и чарльстон. Трудился сварщиком и не гнушался любого дела, чтобы собрать свой стартовый капитал. Фанатичный трудоголик, улыбчивый с клиентами и несносно требовательный к коллегам. Читайте в OUTLOOK в день рождения Зино Давидоффа о том, как подающий надежды скрипач добился для своего бренда без преувеличений королевских аудиенций.
В Посольстве Узбекистана прошел концерт, посвященный Дню медицинского работника Украины
Посольство Узбекистана по случаю Дня медицинских работников Украины организовало для коллективов Центра детской кардиологии и кардиохирургии Минздрава Украины и Национального музея истории Украины во второй мировой войне музыкальный вечер «Музыка-искусство без границ».
Знай наших: непрерывная музыка Любомира Мельника
Музыка длиною в вечность или, другими словами, Continuous music — жанр, который вызывает громкие споры в профессиональных кругах. Любомир Мельник, канадский композитор украинского происхождения, видит в своем детище Continuous music продолжение классических традиций. По каким правилам играют его партитуры, Outlook расскажет в следующем материале рубрики «Знай наших».
В Киеве прошел концерт BAKU JAZZ in KYIV
В Киеве при поддержке посольства Азербайджана и Союза азербайджанской молодежи Украины состоялся концерт джазовой музыки BAKU JAZZ in KYIV. Музыкальный вечер, прошедший под открытым небом в одном из красивейших уголков нашей столицы - Сквере Гейдара Алиева, стал подарком от организаторов для киевлян и гостей города.
Посольство Швеции поприветствовало в Киеве своего конкурсанта Евровидения 2017
Посольство Швеции в Украине и лично Чрезвычайный и Полномочный Посол Мартин Хагстрьом организовали и провели в Киеве вечер, посвященный песенному конкурсу Евровидение - 2017, который походит в эти дни в украинской столице.
В Киеве пройдет концерт BAKU JAZZ in KYIV
12 мая 2017 в киевском парке Гейдара Алиева впервые состоится концерт BAKU JAZZ in KYIV, организаторами которого выступили Посольство Азербайджанской Республики в Украине и Союз азербайджанской молодежи в Украине (САМУ).
Посольство Австралии провело в Киеве вечеринку в честь Евровидения
Посольство Австралии в Украине и лично Временный поверенный в делах Австралии Брюс Эдвардс организовали и провели в одном из киевских ночных клубов вечеринку, посвященную песенному конкурсу Евровидение-2017.
Узбекско-украинский музыкальный диалог: Узбекская певица Муяссар Раззакова выступила в Киеве
В рамках Узбекско-Украинского музыкального диалога и IX Международной Пасхальной Ассамблея «Духовность объединяют Украина», при поддержке Посольства Республики Узбекистан в Украине, на сцене Национальной музыкальной Академии Украины имени П.И.Чайковского народная артистка Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, солистка Государственного академического большого театра оперы и балета имени Алишера Навои профессор Муяссар Раззакава представила столичному слушателю главные сопрановые партии национального и мирового оперного репертуара.
На экскурсию – в кинотеатр!
Путешествия по миру год от года все больше влекут нас за собой, и как обидно становится, когда на пути к их реализации возникают различные преграды. Не отчаивайтесь, если поехать не получается. Лучше вдохновитесь фильмами, где города играют не меньше, чем актеры. Мы расскажем о кинокартинах, которые, помимо художественных достоинств, просвещают не хуже заправских гидов.
Посол Испании представил в Киеве картину "Королева Испании"
Чрезвычайный и Полномочный Посол Испании в Украине Херардо Бугайо Оттоне презентовал в одном из столичных кинотеатров картину "Королева Испании" режиссера Фернандо Труэбы. Среди гостей премьеры были Чрезвычайный и Полномочный Посол Мексики, Временный поверенный в делах Кубы, представители киноиндустрии, общественность, СМИ.
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
В Киеве стартовала Неделя Испанского кино
30 марта при поддержке посольства Испании в Украине в Культурном центре Кинотеатр «Киев» открылась XV Неделя испанского кино. Официальное открытие кинематографического калейдоскопа посетили дипломаты Посольства Испании в Украине, представители украинской киноиндустрии, общественность, СМИ.
Кино по-нигерийски
Большинству людей Нигерия известна как страна с большими запасами нефти и перманентными экономическими и политическими проблемами. При этом мало кто за пределами Африки знает о мощнейшей киноиндустрии в этом государстве, размах и обороты которой поражают. Мы с головой ушли в эту тему и попытались понять, что собой представляет «Нолливуд»?
Посол Аргентины посетил концерт "El Gran Astor" украинских коллективов "Kwarud" и "Con Amore"
Чрезвычайный и Полномочный Посол Аргентинской Республики в Украине Альберто Хосе Алонсо вместе с супругой и сотрудниками Дипломатического представительства посетили концерт "El Gran Astor" молодых украинских музыкальных коллективов "Kwarud" и "Con Amore"в киевском Доме ученых НАН Украины.
В Украине пройдет неделя испанского кино
Воспоминания и тайны прошлого, запретная любовь и предательство, доказательства настоящей дружбы, калейдоскоп эксцентричных приключений - СинеФиеста возвращается в Украину. 30 марта при поддержке посольства Испании в Украине в Культурном центре «Кинотеатр« Киев »состоится открытие XV Недели испанского кино.
Закрыть
Outlook facebook page