RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  История создания фильма "Бесконечная история"

История создания фильма "Бесконечная история"

Фантастическая повесть о мальчике Бастиане, укравшем книгу с амулетом на обложке, и приключениях храброго Атрейу – «Бесконечная история» по праву считается культовой. Эта киноклассика снята в 1984 году, до компьютерной графики, до виртуальных студий, до нарисованных на экране чудес. И мало кто знает, что представляла собой оборотная сторона вышедшей ленты.

А там – и настоящие болота с насекомыми, и неуправляемые улитки с моторчиками, и актеры, машущие мохнатыми лапами вервольфа. Если поставить «Историю» в один ряд с современными «Хрониками Нарнии», то режиссеру первой, Вольфгангу Петерсену, пришлось выполнять буквально ювелирные работы зазубренной столовой ложкой. Занятие не только «бесконечное», но и «бесконечно сложное».

В 80-е спецэффекты рождались по принципу очумелых ручек, из заказываемых, а порой и просто подручных материалов. Так что всех сказочных персонажей «Бесконечной истории» можно было потрогать руками. Собственно, прикоснуться ко многим из них вполне реально и сейчас. В музее Bavaria Film Studios можно запросто взобраться на шею эпичному летающему дракону Фалькору (внушительная 15-метровая конструкция с каркасом из авиационной стали). Сил на ее изготовление потратили немерено: туловище куклы было покрыто 10 тысячами чешуек и обклеено центнером ангорской шерсти розового цвета. Одна только миловидная собачья морда весит под сотню килограмм, а всего у этого самодельного исполина 16 подвижных деталей, которые управлялись 36 снастями.

Созданию каменного гиганта Скалоеда сопутствовал не меньший размах – было изготовлено целых три модели, самая простая из которых, даже в сидячем положении, достигала высоты 1,6 метра. Вторая – персонаж верхом на своем каменном велосипеде – весила добрый центнер. При этом у него могли двигаться только глаза и ноги, а вот само транспортное средство было вполне ездовым – выручил встроенный электромотор. Впрочем, механизмы и куклы были не везде. В эпизоде, где каменный человек слазит с веломобиля, не справились без помощи актера. Для этого создали неимоверно тяжелый и жаркий резиновый костюм, в котором просто дышать и двигаться уже было достижением. Подтверждает это тот факт, что однажды «дублер» Скалоеда оступился, упал навзничь и… без помощи коллег не смог подняться.

По аналогии с велосипедом функционирующий мотор был встроен и в улитку, и это несмотря на то, что дополнительно ею управляли семь кукловодов. Правда, даже такого контроля оказалось недостаточно, и как-то во время съемок улитка на большой скорости слетела с рельсов, едва не покалечив актера, сидящего на ней. Радует то, что эта гонщица использовалась на площадке фильма всего три дня и обошлось без жертв.

Сонная летучая мышь в реальности имела более 2 метров в длину. Для того чтобы она «ожила» в кадре, двое кукловодов накачивали меха, имитируя дыхание, а еще один управлял ноздрями и веками.

Гигантскую 15-метровую черепаху Морлу в полный размер не изготавливали. Вместо этого отдельно создали подвижную мордочку и панцирь из замаскированного водного аттракциона. Несмотря на все хитрости, 12-летнему Атрейу в эпизоде все равно пришлось бы падать с большой высоты. Ребенка в итоге убрали из кадра и задействовали единственного в мире профессионального каскадера с комплекцией подростка.

В роли огромного волка-оборотня Гморка вначале хотели использовать датского дога. Но, примерив на собаку грим, пришлось признать, что она даже в камуфляже не походит на персонажа. В результате ситуацию снова спасла кукла, с подвижными глазами, губами, носом и даже языком. Сцену же, где монстр гонится за Атрейу, решили снимать от лица преследователя: для этого на платформу уложили актера с надетыми мохнатыми лапами, который активно размахивал ими в воздухе. Вот такие вот элементарные «швы» на изнанке, казалось бы, реалистичной погони.

Но больше всего трудностей возникло со сказочными декорациями, в том числе и с Башней из слоновой кости, где обитала Императрица Фантазии. Модель получилась, что ни говори, впечатляющей, но яркая лампа, которой она подсвечивалась изнутри, и аномальная жара того лета не пошли ей на пользу… Башня заметно подплавилась прямо на площадке.

Отдельно стоит рассказать о создании Болот Печали. Режиссер решил не мудрить, и с ближайших территорий осушительных работ завезли несколько грузовиков обыкновенной грязи. Не учли только одну мелочь: в натуральном месиве притаились вовсе не бутафорные личинки. Из-за жары и палящих софитов на съемочной площадке расплодились полчища комаров и мошкары – работа превратилась в пытку. В итоге действительно «печальную» жижу пришлось срочно вывозить и заменять искусственной, а специалисты еще два дня вытравливали насекомых.

Думаю, все помнят самый трагичный эпизод, когда верный товарищ Атрейу, конь Артакс, падает духом и обреченно тонет в пучине... Но куда уж там! В реальности лошадь не собиралась сдаваться и упорно вылезала из резервуара с грязью. Помучавшись с ней две недели, дрессировщик был вынужден выписать другое животное. И снова конфуз – привезли не белого, а каурого скакуна. Пришлось перекрашивать.

Напоследок стоит сказать, что, пройдя через все девять кругов съемочного процесса, перед создателями внезапно нарисовался десятый – писательское неодобрение. Михаэль Энде, автор одноименного романа, был крайне разочарован фильмом и даже потребовал прекратить съемки. Дескать, по книге мальчик Бастиан должен страдать лишним весом, Императрица – быть снежно-белой блондинкой, а Атрейу – иметь зеленую кожу и синие волосы. Энде даже подал в суд, но, к счастью киноманов, проиграл, и «Бесконечная история» таки увидела свет.  

Фото: st-im.kinopoisk.ru, www.digitalproduction.com, videonasha.ru, assets.cdn.moviepilot.de, i.huffpost.com.

Вам это будет интересно:
Интервью с художницей Хайли Кинг. Новая Зеландия на грани прекрасного
Художница из Новой Зеландии Хайли Кинг работает под брендом FLOX. Ее яркие картины, отражающие красоту дикой природы, известны во всем мире. Цветные птицы, живописные ландшафты, волшебные животные словно напоминают о древних корнях, из которых произрастала цивилизация.
Искусство топиария
Когда я, ещё маленькая девочка, первый раз провела рукой по стриженому кустарнику, мою ладонь царапнули острые края веток, а в нос ударил стойкий аромат туи. Завороженная, я долго не могла оторвать взгляд от конусов, шаров и квадратов, что окружили меня в парке небольшого курортного городка. Мне казалось, я попала в cказку и среди листьев обязательно рассмотрю улыбку Чеширского Кота.
Азулежу – история из кафеля
Нередко убеждаешься, что в руках мастера, вкладывающего душу в свои творения, обычный обрубок дерева превращается в волшебную скрипку, кусок гипса – в античную скульптуру, и даже глиняная плитка выглядит, как произведение искусства!
Фаду: нежность и глубина португальских романсов
Двенадцатиструнная гитара, полумрак португальских ночей, свечи и пронзительный голос... Драматические мотивы романса фаду рассказывают о неразделенной любви. Ей не суждено сбыться в переплетениях судеб, но это не мешает чувствам воплощаться в трогательные звуки португальских романсов.
ВИДЕО: Величественное наследие Узбекистана
Благодаря Посольству Узбекистана в Украине и лично Чрезвычайному и Полномочному Послу Алишеру Абдуалиеву OUTLOOK посчастливилось побывать в этой гостеприимной стране. И сегодня мы расскажем об уникальном месте - Мавзолее выдающегося полководца и политического деятеля Амир Темура.
Кинцуги. Японское искусство реставрации
Японцы – один из тех народов, которые ревностно чтут древние традиции. Они уважают старость, интересуются предками и нередко знают семейную родословную наизусть. С таким мировоззрением не удивительно, что уникальная техника реставрации кинцуги появилась именно там. Далее о ней расскажет Outlook.
Призрачная кисть госпожи Хокусай
Эксцентричный старец Кацусика Хокусай был настоящей звездой эпохи Эдо, творческим гением и зверским должником половины города. Он имел не менее 30 псевдонимов, поменял 93 дома и создал множество гравюр, рисунков и картин. Его известная «Большая волна в Канагаве» завораживает.
На экскурсию – в кинотеатр!
Путешествия по миру год от года все больше влекут нас за собой, и как обидно становится, когда на пути к их реализации возникают различные преграды. Не отчаивайтесь, если поехать не получается. Лучше вдохновитесь фильмами, где города играют не меньше, чем актеры. Мы расскажем о кинокартинах, которые, помимо художественных достоинств, просвещают не хуже заправских гидов.
Африканские косички – красота, непокорность, любовь к свободе
Плетение косичек для африканцев – не только средство «себя показать». У этой традиции целая история: порой – славная, временами – драматичная. Знаменитые африканские косички, столь популярные в наши дни, родом из Египта, где это мастерство считалось сродни искусству делать обереги...
Украинцу Александру Балабанову вручили Гран-при детского музыкального конкурса фестиваля "Славянский базар в Витебске 2018"
Певческие таланты украины распространяются миром, признаются профессиональными жюри международных конкурсов и несут славу о нашей культуре далеко за ее пределами. OUTLOOK стал свидетелем вручения "Золотой лиры" нынешнем победителю Гран-при детского музыкального конкурса фестиваля "Cловьянський базар в Витебске" Александру Балабанову. Во время церемонии официального открытия фестиваля президент Беларуси Александр Лукашенко вручил приз нашему маленькому артисту.
Восточная музыка суфиев: Кавали
«Любовь возникает, когда ты смотришь в глаза другого человека и видишь в них Бога», - так переводятся строки одного из арабских песнопений, называемого Кавали. Их авторство приписывают восточным странникам суфиям, которые, стремясь найти смысл существования, босыми ногами исходили полземли. В путешествиях они слагали песни...
Кабуки: тернистый путь цветка
Традиционный японский театр кабуки всегда оставался загадкой для европейского менталитета: понять спектакль без подсказок гида может разве что только специалист по культуре Страны восходящего солнца. Слово «кабуки» в переводе значит «мастерство песни и танца». Почему не оперетта?
Удивительный мир Патрика Догерти
Ленд-арт – это не просто ландшафтный дизайн, а целое направление в искусстве, которое в XXI веке, когда о «зеленых технологиях» и окружающей среде не говорит только ленивый, считается одним из важнейших. Имена звезд этого вида деятельности уже прочно входят в обиход кураторов, критиков и ценителей, и особенно среди них выделяется Патрик Догерти со своими невероятными работами.
Разноцветный рай: как японцы видят эстетику прекрасного
Япония – страна, где люди верны традициям. Не исключение и цветовая гамма, которая в мироощущении японцев обрела чуть ли не божественное происхождение. «Цвет утреннего неба», «глубина ночного шатра», «полутона после рассвета» - так окрестили краски, которые созерцали в мире вокруг себя. Словом «цвет» называли любимого человека – наверное, в многогранных интонациях колористики сосредоточились самые нежные и прекрасные чувства. Сегодня OUTLOOK расскажет, на чем основана символика оттенков в стране восходящего солнца...
Ярче тысячи изумрудов. В Киеве открылась выставка, посвященная украинке Катерине Десницкой – супруге принца Таиланда
Катерина Десницкая – родом с Волыни. Впрочем, в мире ее знают, как принцессу Таиланда, супругу принца Чакрабона. Эта необыкновенная украинка известна своим бесстрашием и силой духа. Недаром во время русско-японской войны она отказалась от заманчивого предложения жить в роскоши и богатстве и ушла на фронт работать медсестрой. По возвращении судьба вознаградила ее за смелость. А история ее любви до сих пор восхищает любителей счастливых историй.
Театр Арто: жизнь в подражание искусству
Приходя в Театр жестокости, человек попадает в самый центр представления: здесь все, от чего мы прячемся в повседневных заботах, – свобода и изолированность, жизнь на грани, слияние с толпой до потери себя и одинокое пребывание на вершине. Драма бытия завлекает в свои недра, отголосок трагизма захлестывает публику – и зритель, сам того не замечая, оказывается в ловушке собственного восприятия. Все это – о так называемом «крюотическом театре» (the atredecruaute), детище французского драматурга и режиссера, эксцентричного и шокирующего Антонена Арто.
«Frida and Diego». В Киеве открыли фотовыставку, посвященную Фриде Кало и ее супругу
«Дали в юбке», «Величайший провокатор прошлого века», эпатирующая и вселяющая уверенность в почти безграничный потенциал человека, Фрида Кало удивляла современников и продолжает восхищать поклонников ее творчества и сегодня. Заглянуть за кулису жизни мексиканского гения теперь могут и киевляне. При поддержке Посольства Мексики в Украине в Национальном музее имени Тараса Шевченко открылась выставка фотографий, посвященных отношениям Фриды Кало и ее супруга Диего Ривера.
История бренда: «Louis Vuitton» – чемоданный прорыв
Самый узнаваемый бренд в мире и один из самых старейших во Франции. «Louis Vuitton» – это символ роскоши, элитарности и аристократизма. Все началось с качественных чемоданов, дальше – разные виды сумок, а теперь бренд производит все – и женскую одежду, и мужскую, и детскую, и обувь, и украшения. Причем «Louis Vuitton» ныне действует не только в люксовом сегменте, а расширяет свое влияние и на prеt-а-porter.
Заклинатели: как заставить змею танцевать
Магический танец змеи в такт мелодии флейты, часто описанный в восточных сказках и изображенный в фильмах, – не просто выдумка, а настоящий символ этих стран. В Египте, Индии, странах Африки и некоторых других государствах ползучих приручают и делают из этого зрелищную забаву...
Мандалотерапия
Вчера я сотворила Вселенную. Взяла немного гороха, риса, гречки, пшена, зёрен чёрного, белого перца и кардамона. Прихватила по горсти кофе и аниса. Затем у всего этого появился центр. Он разрастался, успокаивая мои мысли. Когда же последнее зёрнышко легло в круг, я опять ощутила забытую гармонию, услышала птиц сквозь шум машин на проспекте, повеяло ароматом фиалок...
Закрыть
Outlook facebook page