RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  История создания фильма "Бесконечная история"

История создания фильма "Бесконечная история"

Фантастическая повесть о мальчике Бастиане, укравшем книгу с амулетом на обложке, и приключениях храброго Атрейу – «Бесконечная история» по праву считается культовой. Эта киноклассика снята в 1984 году, до компьютерной графики, до виртуальных студий, до нарисованных на экране чудес. И мало кто знает, что представляла собой оборотная сторона вышедшей ленты.

А там – и настоящие болота с насекомыми, и неуправляемые улитки с моторчиками, и актеры, машущие мохнатыми лапами вервольфа. Если поставить «Историю» в один ряд с современными «Хрониками Нарнии», то режиссеру первой, Вольфгангу Петерсену, пришлось выполнять буквально ювелирные работы зазубренной столовой ложкой. Занятие не только «бесконечное», но и «бесконечно сложное».

В 80-е спецэффекты рождались по принципу очумелых ручек, из заказываемых, а порой и просто подручных материалов. Так что всех сказочных персонажей «Бесконечной истории» можно было потрогать руками. Собственно, прикоснуться ко многим из них вполне реально и сейчас. В музее Bavaria Film Studios можно запросто взобраться на шею эпичному летающему дракону Фалькору (внушительная 15-метровая конструкция с каркасом из авиационной стали). Сил на ее изготовление потратили немерено: туловище куклы было покрыто 10 тысячами чешуек и обклеено центнером ангорской шерсти розового цвета. Одна только миловидная собачья морда весит под сотню килограмм, а всего у этого самодельного исполина 16 подвижных деталей, которые управлялись 36 снастями.

Созданию каменного гиганта Скалоеда сопутствовал не меньший размах – было изготовлено целых три модели, самая простая из которых, даже в сидячем положении, достигала высоты 1,6 метра. Вторая – персонаж верхом на своем каменном велосипеде – весила добрый центнер. При этом у него могли двигаться только глаза и ноги, а вот само транспортное средство было вполне ездовым – выручил встроенный электромотор. Впрочем, механизмы и куклы были не везде. В эпизоде, где каменный человек слазит с веломобиля, не справились без помощи актера. Для этого создали неимоверно тяжелый и жаркий резиновый костюм, в котором просто дышать и двигаться уже было достижением. Подтверждает это тот факт, что однажды «дублер» Скалоеда оступился, упал навзничь и… без помощи коллег не смог подняться.

По аналогии с велосипедом функционирующий мотор был встроен и в улитку, и это несмотря на то, что дополнительно ею управляли семь кукловодов. Правда, даже такого контроля оказалось недостаточно, и как-то во время съемок улитка на большой скорости слетела с рельсов, едва не покалечив актера, сидящего на ней. Радует то, что эта гонщица использовалась на площадке фильма всего три дня и обошлось без жертв.

Сонная летучая мышь в реальности имела более 2 метров в длину. Для того чтобы она «ожила» в кадре, двое кукловодов накачивали меха, имитируя дыхание, а еще один управлял ноздрями и веками.

Гигантскую 15-метровую черепаху Морлу в полный размер не изготавливали. Вместо этого отдельно создали подвижную мордочку и панцирь из замаскированного водного аттракциона. Несмотря на все хитрости, 12-летнему Атрейу в эпизоде все равно пришлось бы падать с большой высоты. Ребенка в итоге убрали из кадра и задействовали единственного в мире профессионального каскадера с комплекцией подростка.

В роли огромного волка-оборотня Гморка вначале хотели использовать датского дога. Но, примерив на собаку грим, пришлось признать, что она даже в камуфляже не походит на персонажа. В результате ситуацию снова спасла кукла, с подвижными глазами, губами, носом и даже языком. Сцену же, где монстр гонится за Атрейу, решили снимать от лица преследователя: для этого на платформу уложили актера с надетыми мохнатыми лапами, который активно размахивал ими в воздухе. Вот такие вот элементарные «швы» на изнанке, казалось бы, реалистичной погони.

Но больше всего трудностей возникло со сказочными декорациями, в том числе и с Башней из слоновой кости, где обитала Императрица Фантазии. Модель получилась, что ни говори, впечатляющей, но яркая лампа, которой она подсвечивалась изнутри, и аномальная жара того лета не пошли ей на пользу… Башня заметно подплавилась прямо на площадке.

Отдельно стоит рассказать о создании Болот Печали. Режиссер решил не мудрить, и с ближайших территорий осушительных работ завезли несколько грузовиков обыкновенной грязи. Не учли только одну мелочь: в натуральном месиве притаились вовсе не бутафорные личинки. Из-за жары и палящих софитов на съемочной площадке расплодились полчища комаров и мошкары – работа превратилась в пытку. В итоге действительно «печальную» жижу пришлось срочно вывозить и заменять искусственной, а специалисты еще два дня вытравливали насекомых.

Думаю, все помнят самый трагичный эпизод, когда верный товарищ Атрейу, конь Артакс, падает духом и обреченно тонет в пучине... Но куда уж там! В реальности лошадь не собиралась сдаваться и упорно вылезала из резервуара с грязью. Помучавшись с ней две недели, дрессировщик был вынужден выписать другое животное. И снова конфуз – привезли не белого, а каурого скакуна. Пришлось перекрашивать.

Напоследок стоит сказать, что, пройдя через все девять кругов съемочного процесса, перед создателями внезапно нарисовался десятый – писательское неодобрение. Михаэль Энде, автор одноименного романа, был крайне разочарован фильмом и даже потребовал прекратить съемки. Дескать, по книге мальчик Бастиан должен страдать лишним весом, Императрица – быть снежно-белой блондинкой, а Атрейу – иметь зеленую кожу и синие волосы. Энде даже подал в суд, но, к счастью киноманов, проиграл, и «Бесконечная история» таки увидела свет.  

Фото: st-im.kinopoisk.ru, www.digitalproduction.com, videonasha.ru, assets.cdn.moviepilot.de, i.huffpost.com.

Вам это будет интересно:
Шаг за грань: магическое искусство уичоли
Ослепительные сполохи древнего знания в разноцветных переливах бисера и пряжи на мозаиках индейцев уичоли увлекают фантазию в бесконечное путешествие по ветвям мирового древа. Духовные образы обретают плоть в затейливых орнаментах, сопровождающих крестьянина-мексиканца на всех этапах жизненного пути.
Божественный мугам: музыка Азербайджана
Есть музыка, от которой хочется жить. Даже если при ее звучании по щекам текут слезы. Музыкальный жанр мугам разговаривает со слушателем на понятном ему языке. Каждый из нас переживал несчастную любовь или крушение идеалов. Эти темы стали источником вдохновения для музыкантов азербайджанского направления мугам. Об этом уникальном стиле OUTLOOK расскажет в материале.
Театр Арто: жизнь в подражание искусству
Приходя в Театр жестокости, человек попадает в самый центр представления: здесь все, от чего мы прячемся в повседневных заботах, – свобода и изолированность, жизнь на грани, слияние с толпой до потери себя и одинокое пребывание на вершине. Драма бытия завлекает в свои недра, отголосок трагизма захлестывает публику – и зритель, сам того не замечая, оказывается в ловушке собственного восприятия. Все это – о так называемом «крюотическом театре» (the atredecruaute), детище французского драматурга и режиссера, эксцентричного и шокирующего Антонена Арто.
Мне Рембрандта! С собой!
Живопись уже давно перестала быть просто искусством. Полотна великих художников не только вдохновляют, цепляют и заставляют думать. Они также мотивируют людей, желающих обогатиться. Сегодня мы поговорим об одной из работ Рембрандта, которая по количеству попыток завладеть ею даже попала в книгу рекордов Гиннесса.
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ с режиссером Дороном Пазом
OUTLOOK удалось пообщаться с израильским режиссером Дороном Пазом, который представил в Киеве свою новую работу «Иерусалим». О способе поиска вдохновения через заголовки в журнальных статьях, перспективе кинематографа в целом и о причинах весьма сдержанного отношения к критикам читайте дальше в материале!
Фаду: нежность и глубина португальских романсов
Двенадцатиструнная гитара, полумрак португальских ночей, свечи и пронзительный голос... Драматические мотивы романса фаду рассказывают о неразделенной любви. Ей не суждено сбыться в переплетениях судеб, но это не мешает чувствам воплощаться в трогательные звуки португальских романсов.
История бренда: Cirque du Soleil
Феерический шоу-проект Cirque du Soleil совершил переворот в цирковом искусстве, напомнив миру, что цирк может не только развлекать, но и творить новую реальность. Сумасшедшие эксперименты над человеческим телом отменяют власть земного притяжения, а мистерии звука и света заманивают зрителя в сумеречный лабиринт философских драм, предоставляя пробираться к солнцу вместе с героями постановок.
Не только черный. Неизвестные факты о Казимире Малевиче
3 ноября 2008 года, на аукционе Sotheby’s с результатом в $60 миллионов была продана одна из самых редких работ в истории русского искусства - «Супрематическая композиция» Казимира Малевича, который до сих пор считается одним из самых трудно понимаемых художников 20 века. Будто издеваясь над публикой, так он подписывал некоторые свои ранние работы: «Содержание картин автору неизвестно». OUTLOOK надеется, что собранные нами истории, связанные с личностью и творчеством, приблизят читателей к пониманию гениального супрематиста.
Иллюзии Сикстинской капеллы
Более чем полтысячи лет назад, взорам восхищенных римлян впервые открылась Сикстинская капелла. За это время рождались и умирали как сами мастера росписи, так и целые направления в изобразительном искусстве, а на капеллу, все так же разинув рты от восторга, глядят уже наши с вами современники.
Мандалотерапия
Вчера я сотворила Вселенную. Взяла немного гороха, риса, гречки, пшена, зёрен чёрного, белого перца и кардамона. Прихватила по горсти кофе и аниса. Затем у всего этого появился центр. Он разрастался, успокаивая мои мысли. Когда же последнее зёрнышко легло в круг, я опять ощутила забытую гармонию, услышала птиц сквозь шум машин на проспекте, повеяло ароматом фиалок...
Знай наших: Сергей Полунин
26 октября состоится долгожданная премьера документально-биографической картины «Танцовщик» о цене успеха, которую заплатил артист балета Сергей Полунин. Херсонец по происхождению, волею случая попадает в Королевский театр в Лондоне, где добивается оглушительного успеха, а затем исчезает из поля зрения, чтобы впоследствии снискать еще больше зрительской любви. Сегодня OUTLOOK продолжает серию материалов об успешных украинцах.
Африканские косички – красота, непокорность, любовь к свободе
Плетение косичек для африканцев – не только средство «себя показать». У этой традиции целая история: порой – славная, временами – драматичная. Знаменитые африканские косички, столь популярные в наши дни, родом из Египта, где это мастерство считалось сродни искусству делать обереги...
ВИДЕО: Величественное наследие Узбекистана
Благодаря Посольству Узбекистана в Украине и лично Чрезвычайному и Полномочному Послу Алишеру Абдуалиеву OUTLOOK посчастливилось побывать в этой гостеприимной стране. И сегодня мы расскажем об уникальном месте - Мавзолее выдающегося полководца и политического деятеля Амир Темура.
Цветы по-украински. Екатерина Белокур
В любом творчестве есть форматы: попав «в мейнстримовую струю», художник не будет голодать. Однако во времена тоталитарные, когда все сферы человеческой жизни корректируются, про индивидуальность нужно забывать. Наверное, на зло системе и появляются самородки, труд которых становится бессмертным. Про одного из таких, сегодня в OUTLOOK.
Белое золото Поднебесной. Китайский фарфор
Цивилизация древнего Китая одной из первых открыла для себя керамику. Установлено, что уже во II тыс. до н.э. температура обжига гончарных изделий, найденных в долине Хуанхэ, приближалась к 1200°С. По мнению ряда исследователей, изобретение фарфора было продиктовано стремлением найти замену нефриту и жадеиту.
Великие кривые Фриденсрайха Хундертвассера
Он выдумал свое имя, чтобы не походить ни на кого другого. Бунт его индивидуальности стал основой для огромного творческого наследия, а архитектура – продемонстрировала возможность совмещать экологичность и современные технологии. Сегодня говорим о величайшем Фриденсрайхе Хундертвассере.
Интервью с основателем танцевальной школы Frizzante Ларисой Осипенко
В водовороте жизненных событий мы часто стремимся достичь успеха, забывая о мелочах, которые приносят удовольствие и делают нас счастливыми. Эта история о человеке, состоявшемся в профессии, но вовремя остановившемся, чтобы реализовать свою давнюю мечту…
Восточная музыка суфиев: Кавали
«Любовь возникает, когда ты смотришь в глаза другого человека и видишь в них Бога», - так переводятся строки одного из арабских песнопений, называемого Кавали. Их авторство приписывают восточным странникам суфиям, которые, стремясь найти смысл существования, босыми ногами исходили полземли. В путешествиях они слагали песни...
Кабуки: тернистый путь цветка
Традиционный японский театр кабуки всегда оставался загадкой для европейского менталитета: понять спектакль без подсказок гида может разве что только специалист по культуре Страны восходящего солнца. Слово «кабуки» в переводе значит «мастерство песни и танца». Почему не оперетта?
Не башней единой. Лучшие работы Густава Эйфеля
Говорят, Ги де Мопассан ненавидел Эйфелеву башню. Знаменитый писатель считал, что она уродует Париж, не принося городу никакой пользы. Тем не менее его частенько можно было встретить в уютном кафе на вершине конструкции. В таких случаях автор «Милого друга» говорил, что «только здесь проклятая башня не попадается ему на глаза…»
Закрыть
Outlook facebook page