RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  Крестное кино

Крестное кино

За более чем 100-ю историю кинематографа время от времени появлялись эпохальные фильмы. Такие, которые становятся не просто культовыми, а основополагающими. Сегодня вспомним об одном из подобных шедевров – «Крестном отце» великого Фрэнсиса Форда Копполы. Бульварный роман американо-итальянского писателя Марио Пьюзо, вышедший в 1969 году, не сразу стал бестселлером.

Бульварный роман американо-итальянского писателя Марио Пьюзо, вышедший в 1969 году, не сразу стал бестселлером. Но продюсеры, увидев в книге потенциал для фильма средней руки, захотели по-быстрому снять кино и «срубить» денег, поэтому и запустили экранизацию в производство. Серьезные мастера не особо заинтересовались проектом, в связи с чем приглашение получил молодой бунтарь Коппола, который должен был сделать свою работу, получить 6% от сборов и скрыться с кинопьедестала. Но не тут-то было.

Снявший к тому моменту несколько малозаметных артхаусных фильмов, своенравный Френсис продолжал ходить в «перспективных ребятах», которых никогда не подпустят к серьезным бюджетам. Однако судьба дала ему шанс. Перепробовав пол-Голливуда, постановщик закрепил две главные роли за скандальным и запойным Марлоном Брандо и никому неизвестным Аль Пачино. Этот «коктейль» не нравился ни инвесторам, ни продюсерам, которые старались переубедить режиссера взять других людей, но Коппола стоял на своем. В конце концов, боссы компании «Парамаунт Пикчерз» махнули рукой и решили, что 6 миллионов как-то да отобьются, а с Фрэнсисом они больше дел иметь не будут.

Начались нервные четырехмесячные съемки. Режиссер понимал, что, скорее всего, это его последняя работа в качестве постановщика, поэтому подрядился адаптировать сценарий «Великого Гэтсби» после завершения «Крестного отца». А тем временем книга Пьюзо набирала неслыханную популярность. Вся Америка зачитывалась жизнеописанием дона Корлеоне, и, говорят, даже 5 знаменитых нью-йоркских мафиозных семей ждали появления ленты… Коппола, перенесший несколько нервных срывов, мучительно заканчивал работу над картиной.

Но уже завершенный фильм никак не переставал быть «проблемным». Чудовищный для кинотеатров хронометраж – 175 минут, да еще и без антракта, отпугивал прокатчиков. «Мало стрельбы и много разговоров», «Нет перспектив на международном рынке», – таковы были вердикты голливудских боссов. Не рискнув устраивать показы для фокус-групп, продюсер картины Роберт Эванс пригласил около 500 руководителей кинотеатров на предпросмотр. Их мнение было не менее удручающим: «Кино так себе, мы купим его для своих залов только по заниженной цене, чтобы хоть что-то заработать…»

И вот, 24 марта 1972 года, у кинотеатра Loews State на Бродвее нежданно-негаданно образовалась внушительная очередь. Несмотря на проливной дождь, люди во что бы то ни стало стремились попасть на экранизацию к тому моменту уже очень популярного романа. И это при том, что его вмиг обогатившийся автор, Марио Пьюзо, как-то признался, что все знания о мафии почерпнул из других книг, а настоящих гангстеров он видел только в кино. Практически 3 часа фильма пролетели для зрителей на одном дыхании. Получается, все предсказания аналитиков и специалистов в мире кино ровным счетом ничего не значили – лента не провалилась. И, кстати, именно со времен «Крестного отца» к прогнозам о будущем успехе или неудаче картины в Голливуде относятся осторожнее, ведь некоторые вещи выше математики. Магия это искусства или просто везение – решайте сами.

Прокатчики, быстро смекнув, что перед ними хит, моментально повысили цену. В то время билет стоил около полутора долларов, но на «Крестного отца» была отдельная такса – три с половиной-четыре. Шесть миллионов, затраченные на производство, плюс еще один – на рекламу принесли создателям порядка 270 миллионов… Коппола вздохнул с облегчением, рассчитался с долгами, купил особняк в Сан-Франциско и начал готовиться к следующей эпопее – «Апокалипсису сегодня», который, к слову, разорит своего создателя и вынудит взяться за продолжение «Крестного отца». Но это уже другая история.

Выходит, что фильм, обреченный на провал, изменил кинематограф. Именно «Крестный отец» с его нереальной прибылью стал первым блокбастером, еще до «Челюстей» и «Звездных войн». Голливудом начали «рулить» не почтенные старцы, а молодые и по-хорошему безбашенные Спилберг, Лукас, Богданович, Скорсезе и другие, уже нынешние, «классики», которые обязаны своим билетом в большое кино именно Копполе. Последний не просто сломал систему, но и финансово помогал коллегам, продюссируя их еще вчера никому не нужные проекты.

Завершим несколькими наиболее интересными фактами из истории картины и пожеланием приятного просмотра тем, кто ее еще не видел.

За все 175 минут экранного времени ни разу не произносится слово «мафия».

 Марлон Брандо не пришел ни на премьеру фильма, ни на получение премии «Оскар».

 Тираж романа – 10 миллионов экземпляров.

 «Корлеоне» – название деревни в Сицилии, много лет служившей убежищем для мафии.

По рассказам создателей, на съемках всегда были какие-то мелкие гангстеры, которые выполняли все команды режиссера и всячески помогали.

Фото: http://artvideo.my1.ru/, http://s50.radikal.ru/, http://pic.powertracker.org/

Вам это будет интересно:
В Киеве 7-11 марта выступит Национальный балет Грузии - Сухишвили
Встречайте в Киеве! В начале весны с новой шоу-программой самый прославленный коллектив Грузии – Национальный балет Сухишвили. Более 100 профессональных танцоров, 2,5 тысячи костюмов, живая музыка и неповторимая атмосфера подарят незабываемые впечатления и замечательное весеннее настроение.
При поддержке посольства Беларуси в столице прошел спектакль Минского театра-студии Киноактера
В Киевском академическом театре драмы и комедии при поддержке Посольства Беларуси в Украине и Киевской городской государственной администрации прошел спектакль "Брачный договор" Минского театра-судии Киноактера. Постановка прошла в рамках гастрольного тура по Украине.
Кино по-нигерийски
Большинству людей Нигерия известна как страна с большими запасами нефти и перманентными экономическими и политическими проблемами. При этом мало кто за пределами Африки знает о мощнейшей киноиндустрии в этом государстве, размах и обороты которой поражают. Мы с головой ушли в эту тему и попытались понять, что собой представляет «Нолливуд»?
Куда сходить? Пять самых интересных музеев современного искусства Европы
Франсуаза Барб-Галль учит, как разговаривать с детьми об искусстве. Она в своих книгах приводит примеры, учит видеть то, что не видят другие, замечать детали и забывать о ярлыках. Но стоит признать, что среди взрослых есть крайне мало людей, которые могут похвастаться знаниями в этой сфере.
Муралы: новый подход к старому искусству
Современные города уже нельзя представить без муралов – масштабной по своему размеру живописи, украшающей здания. Мы не только собрали в своей коллекции наиболее яркие работы изо всех уголков планеты, но и постарались узнать как можно больше интересного о самом этом направлении искусства.
Сахарная живопись Китая: искусство из ложки
Цветы и деревья, животные и птицы, драконы и герои сказок – словом, все, что только придет в голову, может здесь превратиться в объект... съедобного искусства. Удивительной техникой рисования горячим сахаром владеют китайские мастера из провинции Сычуань. Картины, выполненные практически карамелью, не могут быть ни "отредактированы", ни перерисованы.
Азулежу – история из кафеля
Нередко убеждаешься, что в руках мастера, вкладывающего душу в свои творения, обычный обрубок дерева превращается в волшебную скрипку, кусок гипса – в античную скульптуру, и даже глиняная плитка выглядит, как произведение искусства!
«Танцующие краски» или турецкое рисование на воде – эбру
Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. Сложно вообразить себе, что воду можно использовать в качестве холста, создавая неповторимые рисунки разноцветными красками: одна жидкость ложится на поверхность другой, рождая смысловые сюжеты… Удивительно интригующее искусство изображать узоры на воде, неслучайно названное «эбру»!
Шаг за грань: магическое искусство уичоли
Ослепительные сполохи древнего знания в разноцветных переливах бисера и пряжи на мозаиках индейцев уичоли увлекают фантазию в бесконечное путешествие по ветвям мирового древа. Духовные образы обретают плоть в затейливых орнаментах, сопровождающих крестьянина-мексиканца на всех этапах жизненного пути.
Божественный мугам: музыка Азербайджана
Есть музыка, от которой хочется жить. Даже если при ее звучании по щекам текут слезы. Музыкальный жанр мугам разговаривает со слушателем на понятном ему языке. Каждый из нас переживал несчастную любовь или крушение идеалов. Эти темы стали источником вдохновения для музыкантов азербайджанского направления мугам. Об этом уникальном стиле OUTLOOK расскажет в материале.
Театр Арто: жизнь в подражание искусству
Приходя в Театр жестокости, человек попадает в самый центр представления: здесь все, от чего мы прячемся в повседневных заботах, – свобода и изолированность, жизнь на грани, слияние с толпой до потери себя и одинокое пребывание на вершине. Драма бытия завлекает в свои недра, отголосок трагизма захлестывает публику – и зритель, сам того не замечая, оказывается в ловушке собственного восприятия. Все это – о так называемом «крюотическом театре» (the atredecruaute), детище французского драматурга и режиссера, эксцентричного и шокирующего Антонена Арто.
Мне Рембрандта! С собой!
Живопись уже давно перестала быть просто искусством. Полотна великих художников не только вдохновляют, цепляют и заставляют думать. Они также мотивируют людей, желающих обогатиться. Сегодня мы поговорим об одной из работ Рембрандта, которая по количеству попыток завладеть ею даже попала в книгу рекордов Гиннесса.
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ с режиссером Дороном Пазом
OUTLOOK удалось пообщаться с израильским режиссером Дороном Пазом, который представил в Киеве свою новую работу «Иерусалим». О способе поиска вдохновения через заголовки в журнальных статьях, перспективе кинематографа в целом и о причинах весьма сдержанного отношения к критикам читайте дальше в материале!
Фаду: нежность и глубина португальских романсов
Двенадцатиструнная гитара, полумрак португальских ночей, свечи и пронзительный голос... Драматические мотивы романса фаду рассказывают о неразделенной любви. Ей не суждено сбыться в переплетениях судеб, но это не мешает чувствам воплощаться в трогательные звуки португальских романсов.
История бренда: Cirque du Soleil
Феерический шоу-проект Cirque du Soleil совершил переворот в цирковом искусстве, напомнив миру, что цирк может не только развлекать, но и творить новую реальность. Сумасшедшие эксперименты над человеческим телом отменяют власть земного притяжения, а мистерии звука и света заманивают зрителя в сумеречный лабиринт философских драм, предоставляя пробираться к солнцу вместе с героями постановок.
Не только черный. Неизвестные факты о Казимире Малевиче
3 ноября 2008 года, на аукционе Sotheby’s с результатом в $60 миллионов была продана одна из самых редких работ в истории русского искусства - «Супрематическая композиция» Казимира Малевича, который до сих пор считается одним из самых трудно понимаемых художников 20 века. Будто издеваясь над публикой, так он подписывал некоторые свои ранние работы: «Содержание картин автору неизвестно». OUTLOOK надеется, что собранные нами истории, связанные с личностью и творчеством, приблизят читателей к пониманию гениального супрематиста.
Иллюзии Сикстинской капеллы
Более чем полтысячи лет назад, взорам восхищенных римлян впервые открылась Сикстинская капелла. За это время рождались и умирали как сами мастера росписи, так и целые направления в изобразительном искусстве, а на капеллу, все так же разинув рты от восторга, глядят уже наши с вами современники.
Мандалотерапия
Вчера я сотворила Вселенную. Взяла немного гороха, риса, гречки, пшена, зёрен чёрного, белого перца и кардамона. Прихватила по горсти кофе и аниса. Затем у всего этого появился центр. Он разрастался, успокаивая мои мысли. Когда же последнее зёрнышко легло в круг, я опять ощутила забытую гармонию, услышала птиц сквозь шум машин на проспекте, повеяло ароматом фиалок...
Знай наших: Сергей Полунин
26 октября состоится долгожданная премьера документально-биографической картины «Танцовщик» о цене успеха, которую заплатил артист балета Сергей Полунин. Херсонец по происхождению, волею случая попадает в Королевский театр в Лондоне, где добивается оглушительного успеха, а затем исчезает из поля зрения, чтобы впоследствии снискать еще больше зрительской любви. Сегодня OUTLOOK продолжает серию материалов об успешных украинцах.
Африканские косички – красота, непокорность, любовь к свободе
Плетение косичек для африканцев – не только средство «себя показать». У этой традиции целая история: порой – славная, временами – драматичная. Знаменитые африканские косички, столь популярные в наши дни, родом из Египта, где это мастерство считалось сродни искусству делать обереги...
Закрыть
Outlook facebook page