RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  Крестное кино

Крестное кино

За более чем 100-ю историю кинематографа время от времени появлялись эпохальные фильмы. Такие, которые становятся не просто культовыми, а основополагающими. Сегодня вспомним об одном из подобных шедевров – «Крестном отце» великого Фрэнсиса Форда Копполы. Бульварный роман американо-итальянского писателя Марио Пьюзо, вышедший в 1969 году, не сразу стал бестселлером.

Бульварный роман американо-итальянского писателя Марио Пьюзо, вышедший в 1969 году, не сразу стал бестселлером. Но продюсеры, увидев в книге потенциал для фильма средней руки, захотели по-быстрому снять кино и «срубить» денег, поэтому и запустили экранизацию в производство. Серьезные мастера не особо заинтересовались проектом, в связи с чем приглашение получил молодой бунтарь Коппола, который должен был сделать свою работу, получить 6% от сборов и скрыться с кинопьедестала. Но не тут-то было.

Снявший к тому моменту несколько малозаметных артхаусных фильмов, своенравный Френсис продолжал ходить в «перспективных ребятах», которых никогда не подпустят к серьезным бюджетам. Однако судьба дала ему шанс. Перепробовав пол-Голливуда, постановщик закрепил две главные роли за скандальным и запойным Марлоном Брандо и никому неизвестным Аль Пачино. Этот «коктейль» не нравился ни инвесторам, ни продюсерам, которые старались переубедить режиссера взять других людей, но Коппола стоял на своем. В конце концов, боссы компании «Парамаунт Пикчерз» махнули рукой и решили, что 6 миллионов как-то да отобьются, а с Фрэнсисом они больше дел иметь не будут.

Начались нервные четырехмесячные съемки. Режиссер понимал, что, скорее всего, это его последняя работа в качестве постановщика, поэтому подрядился адаптировать сценарий «Великого Гэтсби» после завершения «Крестного отца». А тем временем книга Пьюзо набирала неслыханную популярность. Вся Америка зачитывалась жизнеописанием дона Корлеоне, и, говорят, даже 5 знаменитых нью-йоркских мафиозных семей ждали появления ленты… Коппола, перенесший несколько нервных срывов, мучительно заканчивал работу над картиной.

Но уже завершенный фильм никак не переставал быть «проблемным». Чудовищный для кинотеатров хронометраж – 175 минут, да еще и без антракта, отпугивал прокатчиков. «Мало стрельбы и много разговоров», «Нет перспектив на международном рынке», – таковы были вердикты голливудских боссов. Не рискнув устраивать показы для фокус-групп, продюсер картины Роберт Эванс пригласил около 500 руководителей кинотеатров на предпросмотр. Их мнение было не менее удручающим: «Кино так себе, мы купим его для своих залов только по заниженной цене, чтобы хоть что-то заработать…»

И вот, 24 марта 1972 года, у кинотеатра Loews State на Бродвее нежданно-негаданно образовалась внушительная очередь. Несмотря на проливной дождь, люди во что бы то ни стало стремились попасть на экранизацию к тому моменту уже очень популярного романа. И это при том, что его вмиг обогатившийся автор, Марио Пьюзо, как-то признался, что все знания о мафии почерпнул из других книг, а настоящих гангстеров он видел только в кино. Практически 3 часа фильма пролетели для зрителей на одном дыхании. Получается, все предсказания аналитиков и специалистов в мире кино ровным счетом ничего не значили – лента не провалилась. И, кстати, именно со времен «Крестного отца» к прогнозам о будущем успехе или неудаче картины в Голливуде относятся осторожнее, ведь некоторые вещи выше математики. Магия это искусства или просто везение – решайте сами.

Прокатчики, быстро смекнув, что перед ними хит, моментально повысили цену. В то время билет стоил около полутора долларов, но на «Крестного отца» была отдельная такса – три с половиной-четыре. Шесть миллионов, затраченные на производство, плюс еще один – на рекламу принесли создателям порядка 270 миллионов… Коппола вздохнул с облегчением, рассчитался с долгами, купил особняк в Сан-Франциско и начал готовиться к следующей эпопее – «Апокалипсису сегодня», который, к слову, разорит своего создателя и вынудит взяться за продолжение «Крестного отца». Но это уже другая история.

Выходит, что фильм, обреченный на провал, изменил кинематограф. Именно «Крестный отец» с его нереальной прибылью стал первым блокбастером, еще до «Челюстей» и «Звездных войн». Голливудом начали «рулить» не почтенные старцы, а молодые и по-хорошему безбашенные Спилберг, Лукас, Богданович, Скорсезе и другие, уже нынешние, «классики», которые обязаны своим билетом в большое кино именно Копполе. Последний не просто сломал систему, но и финансово помогал коллегам, продюссируя их еще вчера никому не нужные проекты.

Завершим несколькими наиболее интересными фактами из истории картины и пожеланием приятного просмотра тем, кто ее еще не видел.

За все 175 минут экранного времени ни разу не произносится слово «мафия».

 Марлон Брандо не пришел ни на премьеру фильма, ни на получение премии «Оскар».

 Тираж романа – 10 миллионов экземпляров.

 «Корлеоне» – название деревни в Сицилии, много лет служившей убежищем для мафии.

По рассказам создателей, на съемках всегда были какие-то мелкие гангстеры, которые выполняли все команды режиссера и всячески помогали.

Фото: http://artvideo.my1.ru/, http://s50.radikal.ru/, http://pic.powertracker.org/

Вам это будет интересно:
Шаг за грань: магическое искусство уичоли
Ослепительные сполохи древнего знания в разноцветных переливах бисера и пряжи на мозаиках индейцев уичоли увлекают фантазию в бесконечное путешествие по ветвям мирового древа. Духовные образы обретают плоть в затейливых орнаментах, сопровождающих крестьянина-мексиканца на всех этапах жизненного пути.
Иллюзии Сикстинской капеллы
Более чем полтысячи лет назад, взорам восхищенных римлян впервые открылась Сикстинская капелла. За это время рождались и умирали как сами мастера росписи, так и целые направления в изобразительном искусстве, а на капеллу, все так же разинув рты от восторга, глядят уже наши с вами современники.
Грязное творчество
Грязные автомобили – как холст для художника. К такому искусству можно относиться по-разному. Кто-то будет морщить нос и брезгливо одёргивать одежду. Другие обязательно захотят ткнуть в такую картину пальцем, чтобы проверить всю хрупкость «полотна» и размазать её очертания. Третьи обязательно сделают селфи. Однако равнодушным не сможет остаться никто.
Цветы по-украински. Екатерина Белокур
В любом творчестве есть форматы: попав «в мейнстримовую струю», художник не будет голодать. Однако во времена тоталитарные, когда все сферы человеческой жизни корректируются, про индивидуальность нужно забывать. Наверное, на зло системе и появляются самородки, труд которых становится бессмертным. Про одного из таких, сегодня в OUTLOOK.
12 ликов Южной Кореи
Когда-то выразить своё недовольство грубостью или жадностью хозяев, а то и обратиться к какому-либо божеству с нескромной просьбой корейские крестьяне могли лишь в танце, надев при этом маску. Сохраняя свою анонимность, люди разыгрывали сцены из жизни, плакали и смеялись. А в конце представления судьба награждала хороших героев и наказывала злодеев.
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
Великие кривые Фриденсрайха Хундертвассера
Он выдумал свое имя, чтобы не походить ни на кого другого. Бунт его индивидуальности стал основой для огромного творческого наследия, а архитектура – продемонстрировала возможность совмещать экологичность и современные технологии. Сегодня говорим о величайшем Фриденсрайхе Хундертвассере.
Золото Балтики. У них в жилах течет янтарь
«У нас в жилах течёт янтарь», – шутят балтийцы. Они верят, что этот солнечный камень – это слёзы богини Юрате. По легенде, она имела неосторожность полюбить простого рыбака Каститиса, который ежедневно приходил на берег закидывать сети в Балтийское море...
Белое золото Поднебесной. Китайский фарфор
Цивилизация древнего Китая одной из первых открыла для себя керамику. Установлено, что уже во II тыс. до н.э. температура обжига гончарных изделий, найденных в долине Хуанхэ, приближалась к 1200°С. По мнению ряда исследователей, изобретение фарфора было продиктовано стремлением найти замену нефриту и жадеиту.
Супруга Посла Грузии в Украине провела встречу Ambassadors Spouses Club и показ национальной одежды
Супруга Чрезвычайного и Полномочного Посла Грузии в Украине Ирина Султанишвили провела встречу Ambassadors Spouses Club, в рамках которой были продемонстрированы образцы традиционной одежды.
Ручная работа: персидские ковры
В те времена, когда персидским воинам не было равных, а их силе покорились Римская империя и Аравийский полуостров, из-под пальцев мастериц народа-победителя вышел первый шедевр. «Весенний ковёр» стал самым дорогим в истории человечества. Он символизировал власть и мощь персов, а его красота повествовала о божественном происхождении царя Хосрова І.
В Киеве 7-11 марта выступит Национальный балет Грузии - Сухишвили
Встречайте в Киеве! В начале весны с новой шоу-программой самый прославленный коллектив Грузии – Национальный балет Сухишвили. Более 100 профессональных танцоров, 2,5 тысячи костюмов, живая музыка и неповторимая атмосфера подарят незабываемые впечатления и замечательное весеннее настроение.
Пионеры моды
Мода – это поступок. Мода – это проявление свободы. Не побоявшись оказаться однажды смешным и непонятным, человек рискует стать частью модной истории. Чьи-то имена она запоминает, кого-то незаслуженно не замечает, а для других становится делом, смыслом всей их жизни.
При поддержке посольства Беларуси в столице прошел спектакль Минского театра-студии Киноактера
В Киевском академическом театре драмы и комедии при поддержке Посольства Беларуси в Украине и Киевской городской государственной администрации прошел спектакль "Брачный договор" Минского театра-судии Киноактера. Постановка прошла в рамках гастрольного тура по Украине.
Кино по-нигерийски
Большинству людей Нигерия известна как страна с большими запасами нефти и перманентными экономическими и политическими проблемами. При этом мало кто за пределами Африки знает о мощнейшей киноиндустрии в этом государстве, размах и обороты которой поражают. Мы с головой ушли в эту тему и попытались понять, что собой представляет «Нолливуд»?
Куда сходить? Пять самых интересных музеев современного искусства Европы
Франсуаза Барб-Галль учит, как разговаривать с детьми об искусстве. Она в своих книгах приводит примеры, учит видеть то, что не видят другие, замечать детали и забывать о ярлыках. Но стоит признать, что среди взрослых есть крайне мало людей, которые могут похвастаться знаниями в этой сфере.
Муралы: новый подход к старому искусству
Современные города уже нельзя представить без муралов – масштабной по своему размеру живописи, украшающей здания. Мы не только собрали в своей коллекции наиболее яркие работы изо всех уголков планеты, но и постарались узнать как можно больше интересного о самом этом направлении искусства.
Сахарная живопись Китая: искусство из ложки
Цветы и деревья, животные и птицы, драконы и герои сказок – словом, все, что только придет в голову, может здесь превратиться в объект... съедобного искусства. Удивительной техникой рисования горячим сахаром владеют китайские мастера из провинции Сычуань. Картины, выполненные практически карамелью, не могут быть ни "отредактированы", ни перерисованы.
Азулежу – история из кафеля
Нередко убеждаешься, что в руках мастера, вкладывающего душу в свои творения, обычный обрубок дерева превращается в волшебную скрипку, кусок гипса – в античную скульптуру, и даже глиняная плитка выглядит, как произведение искусства!
«Танцующие краски» или турецкое рисование на воде – эбру
Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. Сложно вообразить себе, что воду можно использовать в качестве холста, создавая неповторимые рисунки разноцветными красками: одна жидкость ложится на поверхность другой, рождая смысловые сюжеты… Удивительно интригующее искусство изображать узоры на воде, неслучайно названное «эбру»!
Закрыть
Outlook facebook page