RU  UK  EN
Статьи  >  Представь  >  Вот это сервис! Японское такси

Вот это сервис! Японское такси

Первое, с чем нужно разобраться любому туристу, будучи в новой стране – это транспортная система. Очень часто она кажется сложной и путанной, и чтобы освоить ее, нужны недели, а то и месяцы. Наша читательница Наталья Усенко побывала в Японии и делится своими впечатлениями, возможно, о самом комфортном, современном и безопасном транспорте в мире.

Транспортная система в Японии ну уж очень развита и является одной из самых современных в мире. Так и хочется написать, что японский транспорт очень безопасен, но, поскольку страна постоянно подвержена всевозможным стихийным бедствиям, уровень форс-мажорных обстоятельств крайне высок. Справедливости ради отмечу, что японцы каждый год тратят колоссальную сумму денег на поддержание транспортной безопасности. Внедряются передовые разработки, создаются разные программы местного и национального масштаба, людей обучают оказанию первой помощи и действиям в экстремальных ситуациях. Специальные условия созданы для иностранцев и людей с ограниченными возможностями. Также огромное внимание уделяется предупреждению краж и прочих преступлений в транспорте..

Первый пример истинно японского «вау»-транспорта – это обычное такси. Сразу нужно отметить, что стоимость проезда одна из самых высоких в мире, но отказать себе в удовольствии прокатиться хотя бы пару километров просто невозможно! Зачастую с виду это далеко не новые машины. Да и привычной нашему глазу надписи «taxi» не встретишь. Вместо нее на шашках, как правило, всякие иероглифы, картинки с животными или мультяшными персонажами, которые являются визитными карточками транспортных компаний.

Свободно или занято авто, можно определить по сигнальным лампам за лобовым стеклом: красная – готова отвезти вас в любом направлении, зеленая – увы, уже к услугам других пассажиров.

Такси можно остановить на улице и простым взмахом руки. Единственное, чего не стоит делать, так это пытаться открыть машину самостоятельно. Хотя все иностранцы именно так и поступают. Фокус весь в том, что дверь открывается только с панели управления специальным механизмом, поэтому лучше отойти в сторону и подождать, когда она чудесным образом сама распахнется перед вами.

Главная изюминка автомобиля внутри: салон идеально чист, на сидения надеты белые кружевные чехлы, а помимо аптечки, есть телевизор, разные массажные механизмы и даже электробритва; так же в такси можно приобрести жвачку, сигареты, воду или другие прохладительные напитки. Необычным для нас является стенд с рекламными проспектами на заднем сидении, но здесь, на мой взгляд, таксисты явно не доработали, потому что все они исключительно на японском языке. Один мой знакомый рассказывал, что есть службы, в машинах которых установлена система караоке, сама же я такого не видела, зато по себе знаю, что угрюмых шоколадками 100% угощают.

Самое приятное в такси – это их водители, невероятно вежливые и учтивые люди. Практически все они мужчины и – внимание – одеты ну просто с иголочки. Вообще, роль униформы в Стране восходящего солнца весьма многогранна и глубока. Люди действительно бережно относятся к своей рабочей одежде, держат ее в чистоте, и создается впечатление, что чем грязнее производство, тем чище выглядит рабочий. Японский водитель всегда в белой рубашке, жилете, галстуке, брюках, пиджаке, также обязательно в фуражке и белых тканевых перчатках. Во всем этом таксист скорее выглядит, как капитан дальнего плаванья или пилот пассажирского Боинга. Одним словом – впечатляет, и особенно тех, кто пользуется этим видом транспорта в Украине.

Получить работу в такси в Японии непросто. Как мне объяснили, для этого нужно сперва получить права и 10 лет проездить на машине, не попадая в аварии вообще. Затем необходимо сдать нелегкий экзамен на знание географии города. Тогда и только тогда можно получить лицензию на право возить пассажиров.

Еще больше сложностей водителям такси создают особенности японского градостроения. О витиеватых улицах некоторых тамошних городов ходят легенды, но и это не самое страшное. Дело в том, что номера зданиям там присваиваются в зависимости от очередности даты их постройки. В сочетании с периодичностью землетрясений получаем, что дом № 1 может находиться посередине улицы по соседству с № 30 и напротив № 25. Логики в этом нет никакой, поэтому ориентироваться в городе очень сложно. Мой совет: всегда брать с собой не просто адрес, а адрес с небольшой картой, на которой указано месторасположение необходимого вам строения.

Если вы все-таки заблудились, то спасти вас могут только учтивые водители такси, поскольку именно они обладают просто невероятными знаниями о городе, достопримечательностях, зданиях, гостиницах; кроме того, о курсах валют, пробках, результатах скачек и спортивных матчей, расписаниях поездов, авиарейсов, спектаклей, выставок; так же они всегда на чеку, когда закрываются или открываются популярные ночные заведения и рестораны. Проблема одна – всем этим они готовы поделиться со своим клиентом исключительно на японском языке. Английским они не владеют вообще ни на каком уровне.

Всю перечисленную выше информацию представителю этой профессии в Японии необходимо знать исключительно для того, чтобы обойти коллег. Конкуренция же в данной сфере очень высока, вот и приходится придумывать разные маркетинговые уловки для привлечения клиентов. Например, в Японии существует такси, водители которых женщины, и возят они тоже исключительно женщин. Мужчинам, если им, конечно, не 3 года, в это царство вход закрыт.

Знакомая японка рассказывала мне о еще одном интересном сервисе, рассчитанном на беременных, пенсионеров, а также тех, кто не любит быстрой езды. Его идея заключается в том, что пассажир может попросить водителя ехать медленно, нажав специальную кнопку в салоне. На шашках таких такси не случайно изображена черепаха, и покататься в них можно пока что только в городе Йокогама. Но популярность этого сервиса растет, поэтому не удивлюсь, если в скором будущем такие машины будут ездить по всей стране.

Отдельно расскажу о культуре вождения. Японцы в целом очень законопослушные граждане, это проявляется не только в добросовестной уплате налогов, но и в том, как они управляют своими авто.

Вождение в Японии, я бы сказала, очень интеллигентное: никто не пытается друг друга подрезать или обогнать, в почете пропустить или подождать. Интересная история и с сигналом. Создается впечатление, что он напрочь отсутствует в японских машинах. Во время езды водители не болтают по телефону, не курят, не ведут транспортное средство одной рукой, при этом высунув вторую в открытое окно, и конечно, не нарушают установленных знаков, разметки и скоростного режима. По правилам, в авто садятся трое пассажиров и только на заднее сидение. Исключения бывают очень редко.

Надо сказать, что такси достаточно популярный вид транспорта в Японии. Сами же японцы шутят, что на улицах Токио пробки создают исключительно таксисты. Такой спрос обусловлен тем, что иметь свою собственную машину, например, жителю столицы, нет никакого смысла, поскольку общественный транспорт весьма доступен, комфортен, а также удобен с точки зрения размещения остановок и скорости перемещения по городу. Своя же машина требует больших финансовых затрат, и тут дело скорее не в ее приобретении, а в использовании: очень дорого стоит парковочное место, при этом днем найти его крайне тяжело, наличие платных дорог и большие штрафы за нарушения также не радуют.

И еще хотелось бы обсудить систему оплаты за проезд. Пожалуйста, не оставляйте японцам чаевые, как бы комфортно вы себя не чувствовали в такси или еще где-либо! Это не в их культуре и скорее расстроит, нежели порадует. Стоимость обслуживания и без того входит в, поверьте мне, немалую сумму за проезд, которая автоматически увеличивается ночью и в плохую погоду. Оплатить же услуги такси можно не только наличными, но и карточкой, так как практически все машины оборудованы специальными терминалами. Для тех, кто тратит не свои средства, а, скажем, работодателя, водитель обязательно выдаст чек. Среди крупных японских компаний популярно выдавать своим сотрудником специальные билеты на такси вроде наших проездных, которые необходимо предъявлять водителю по приезду в пункт назначения.

Выходя из такси, нужно обязательно взять визитку с именем водителя и номером машины. Она вам может пригодиться в случае, если что-то забыли в салоне. Позвонив по указанному телефону, вам всегда вернут оставленную вещь. Единственный нюанс – это должен делать человек, владеющий японским языком, поскольку, как я уже упоминала, в службах такси по-английски не говорят.

Таким образом, поездка в японском такси для украинского путешественника – это скорее увлекательная экскурсия, нежели обычный способ передвижения по городу. Именно ее я настоятельно рекомендую каждому, кто собирается в Японию. Такое приключение вы не раз будете обсуждать с друзьями по приезду. К тому же ощутите весь колорит японской культуры и почувствуете себя по-настоящему цивилизованным человеком, живущим в 21 веке. Ну а если вы предприниматель, ищущий новых граней для бизнеса в своей стране, то японское такси непременно станет вашим идейным вдохновителем. И как знать, может, в скором будущем мой рассказ уже не будет так удивлять.

Спасибо Наталье Усенко за невероятно интересный материал. Если у Вас тоже остались незабываемые впечатления от путешествий по другим странам, ждем Ваших историй в рубрике НАПИШИ !!!

Фото из открытых источников

Вам это будет интересно:
Вкусная Япония: попробовать страну на зуб
Мороженое со вкусом конины, маринованные насекомые, рыба со смертельным ядом – японской кухне есть чем удивлять, поражать и шокировать. И честно говоря, перечисление этих блюд абсолютно не всегда способствует аппетиту. Но мы не гонимся за экзотикой.
На краю света: 10 фактов о Новой Зеландии
Максимум, что знает рядовой человек о Новой Зеландии, это то, что она находится где-то «рядом» с Австралией и Питер Джексон снимал там свои экранизации Толкиена. Outlook восполняет географические и культурные пробелы и с радостью делится необычными фактами об этой удивительной стране.
Чумазые аристократы
Профессия трубочиста недавно вошла в рейтинг самых редких специальностей мира. А еще каких-то сто лет назад практически каждый житель Европы мог рассказать немало интересного об этих обреченных быть испачканными ребятах. Мы не изобрели машину времени, однако факты о представителях такого вымирающего ремесла все же раздобыли.
А сейчас вылетит птичка. Истории создания известных фото...
Невозможно представить, какое количество снимков сделало человечество за более чем полуторавековую историю фотографии. Однако среди них появились и знаковые, известные всем не столько своими художественными достоинствами, сколько значимостью запечатленного момента или переданного настроения. Именно об историях таких легендарных кадров далее в Outlook.
Разноцветный рай: как японцы видят эстетику прекрасного
Япония – страна, где люди верны традициям. Не исключение и цветовая гамма, которая в мироощущении японцев обрела чуть ли не божественное происхождение. «Цвет утреннего неба», «глубина ночного шатра», «полутона после рассвета» - так окрестили краски, которые созерцали в мире вокруг себя. Словом «цвет» называли любимого человека – наверное, в многогранных интонациях колористики сосредоточились самые нежные и прекрасные чувства. Сегодня OUTLOOK расскажет, на чем основана символика оттенков в стране восходящего солнца...
Посол Японии вместе с Виталием Кличко высадили в Киеве сакуры
11 апреля Посольство Японии в Украине высадило в Киеве сакуры. Мероприятие состоялось в Ботаническом саду имени ак. А.В. Фомина, Киевского национального университета имени Тараса Шевченко при участии Чрезвычайного и Полномочного Посла Японии в Украине Шигеки Сумми и ректора Киевского национального университета имени Тараса Шевченко Леонида Губерского, а также у Национальной оперы Украины при участии Киевского городского главы Виталия Кличко.
ВИДЕО: Антикварно-индустриальный Киев
Отправляя вещи в мусорный бак или выбрасывая их на свалку, мы не догадываемся, что для них это не всегда смерть, временами даже наоборот – начало новой жизни…
Болезни великих. Мигрень «по-царски»
Кажется, захворать на такие болезни простых смертных, как угревая сыпь или язва желудка, великие мира сего прямо-таки не могли. Для них более характерны психические недуги, возможно, и оставившие отпечаток в гениальности. OUTLOOK «покопался» в историях физических болезней императрицы Екатерины, мыслителя Вольтера, писателя Свифта и других известных личностей.
Посол Японии и министр информационной политики Украины высадили в Киеве первую сакуру
Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Украине Шигеки Суми и Министр информационной политики Украины Юрий Стець высадили в Киеве первую сакуру в рамках акции «2500 сакур», посвященной Году Японии в Украине и 25-летию установления дипломатических отношений между нашими государствами.
Посольство Японии высадит более тысячи сакур в 20 городах Украины
В этом году исполняется 25 лет с момента установления дипломатических отношений между Японией и Украиной и уже активно проводятся мероприятия в рамках празднования «Года Японии в Украине». Поскольку сакура является символом Японии, Посольство начинает кампанию по высадке деревьев сакуры по всей территории Украины, чтобы как можно больше украинцев могли насладиться ее красотой.
Нихонгами: пучок как признак статуса
Нихонгами – это своеобразный способ укладки волос в японской традиции. Интересно, что в Стране восходящего солнца прически контролировались законом и служили неким дресс-кодом для девушек разных сословий и социального статуса. Поэтому каждому «классу» строго соответствует определенная одежда и убранство волос, и этих правил до сих пор строго придерживаются гейши и их ученицы.
Не только в центре интересно. Спальные районы мира
Мало какой путешественник во время своих странствий выбирается куда-то дальше центра города. Если же «дислокация» еще и мегаполис, то такие поездки точно откладываются «до лучших времен». А зря, ведь именно в спальных районах можно посмотреть на незнакомую страну глазами ее жителей, что куда познавательнее экскурсий «галопам» по замкам и площадям.
Водные врата. Впечатляющие порты мира
Аэропорты, железнодорожные вокзалы, автобусные станции практически всегда создаются «по прихоти Человека». А вот порты и гавани – это уже совместное творчество homo sapiens и природы. Outlook предлагает вашему вниманию наиболее красивые и оригинальные из них.
Городские тропы. Самые узкие и широкие улицы мира
Примерно 53% населения планеты живет в городах, состоящих из множества улиц – длинных и коротких, широких и узких, красивых и не очень. Критериев здесь нет, кому-то трущобы Рио милее бродвейских авеню. Мы не беремся утверждать, что лучше или хуже, а просто сосредоточимся на показателях.
Восточный макияж как традиция: чарующий взгляд с поволокой
Пресловутая фраза гласит: восток – дело тонкое. И в принципе это истина, которая подтверждается даже в деталях. В силу особенностей климата восточных женщин объединяет схожий тип внешности, а их нации роднит близость культур. Поэтому и идеалы красоты у них похожи. Так акцент в восточном макияже непременно делается на глаза. Женщине здесь положено быть скромной и одеваться так, чтобы полностью или практически полностью скрывать фигуру. Поэтому все, что им остается – очаровать мужчину взглядом.
Кабуки: тернистый путь цветка
Традиционный японский театр кабуки всегда оставался загадкой для европейского менталитета: понять спектакль без подсказок гида может разве что только специалист по культуре Страны восходящего солнца. Слово «кабуки» в переводе значит «мастерство песни и танца». Почему не оперетта?
Животные в городе – когда люди с природой в ладу
Многих горожан раздражают кошки, собаки и даже голуби на улицах, а попытки зоозащитников уберечь их от нападок людей и голода, к сожалению, не всегда эффективны. Но есть в мире прекрасные города, в которых люди отлично уживаются с оленями, павлинами и крупным рогатым скотом…
Призрачная кисть госпожи Хокусай
Эксцентричный старец Кацусика Хокусай был настоящей звездой эпохи Эдо, творческим гением и зверским должником половины города. Он имел не менее 30 псевдонимов, поменял 93 дома и создал множество гравюр, рисунков и картин. Его известная «Большая волна в Канагаве» завораживает.
Кагосима: город с репутацией камикадзе
«Стройте дом у подножия вулкана!» - восклицал Ницше в пророческом экстазе. Мрачный пафос философа едва был бы понятен жителям японского города Кагосима, расположенного на дне кальдеры Айра, возникшей в результате взрыва около 22 тыс. лет назад.
Без американских горок тоже бывает весело...
Мы уже рассказывали о самых невероятных парках развлечений с точки зрения масштабности и головокружительных аттракционов. Теперь настал черед поговорить о наиболее оригинальных местах для увлекательного времяпрепровождения. Outlook предупреждает: адреналин поднимается не только от безумных горок и центрифуг.
Закрыть
Outlook facebook page