RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  Меж берегов. Часть 1

Меж берегов. Часть 1

Как показывает практика, даже самые утилитарные вещи можно сделать предметом искусства. Если проявить фантазию и «не рубить» творчество, всё становится необычным. Например, мосты. По логике основное предназначение таких конструкций – соединить два берега, поэтому главное в них – безопасность. Однако иногда люди руководствуются другими критериями.

К слову, больше всего мостов не в Питере и даже не в Венеции. На первом месте по количеству «переправ» – немецкий Гамбург, их там около двух с половиной тысяч. Прошлой зимой я провел в этом городе почти неделю и, катаясь на велосипеде, сбился со счета. Хотя, пожалуй, не пересек и десятую часть тамошнего богатства.

Вообще, немцы любят и умеют делать мосты. Взять, к примеру, знаменитый Магдебургский водный перекресток. По этому чуду не только ходят люди, но и проплывают корабли, ведь помимо асфальта там есть и водная гладь. Параметры сооружения впечатляют: длина – 918, ширина – 42, а высота над Эльбой – 90 метров. Проект задумали еще до начала Второй мировой войны, но основная его часть была построена уже после падения Берлинской стены. Стоимость уникальной конструкции около 80 миллионов евро.


В соседних Нидерландах количество каналов, маленьких и не очень, тоже позволяет экспериментировать местным архитекторам. Одно из самых известных сооружений – «Мост Моисея». Голландцы создали гениальный объект из специальной древесины, устойчивой к влаге. Пешеходный настил находится ниже уровня воды, его видно лишь на близком расстоянии. Мост прославился уже далеко за пределами Голландии, он много раз участвовал и побеждал в различных конкурсах.

«В никуда» можно уехать не только по трассе из известного фильма, но и по норвежскому мосту. Местные автолюбители называют его «пьяным», ведь сооружение меняет свое направление в зависимости от угла зрения. Издали вообще кажется, что перед вами трамплин. На самом деле, Сторсесундетский мост соединяет остров Аверой с материком. Появившись в 1989 году, переправа заменила паром, который ходил лишь в определенное время. Кстати, первые 10 лет проезд был платным, но потом норвежские власти сжалились над пассажирами.

Тем временем в Азии ищут новые подходы не только к самой конструкции, но и к тому, из чего она состоит. Тамошние мосты часто изготавливают из непривычных экологически чистых материалов. Хорошим примером могут стать жители одной индийской деревни, которые занимаются тем, что… «выращивают» мосты. Еще пару столетий назад крестьяне начали определенным образом направлять корни деревьев. За эти годы было создано несколько сооружений общей длиной более 3 километров. Такая переправа получилась достаточно прочной: она выдерживает до 50 человек и устойчива к наводнениям и проливным дождям.

В Непале одним из главных туристических объектов является мост возле деревни Гаса. И пусть смотрится он не очень надежно, его прочность проверена годами. Для местных жителей эта конструкция – единственный «выход в свет» и связь с цивилизацией. Если вы вдруг окажетесь вблизи и надо будет перейти на другую сторону, не переживайте, по мосту ежедневно ходят десятки животных. Инцидентов еще не было и, надеемся, не будет.

Раз уж мы заговорили о животных, нельзя не упомянуть о специальном мосте в Канаде. Конструкция, расположенная на трассе неподалеку от Национального парка Банф, создана именно для братьев наших меньших, чтобы они не гибли под колесами автомобилей. Первые подобные переправы начали появляться еще в 50-х годах прошлого века во Франции. Сегодня их активно строят во многих странах.

В Англии основной мостовой достопримечательностью считается «Мост для обезьян». Он практически невесомо парит над прудом в Таттон-парке. Людям пользоваться данной конструкцией нельзя, ведь это арт-объект, о чем свидетельствует табличка у переправы. Но это не лишает задумку оригинальности, и, может быть, со временем по таким мостам будут ездить даже машины.

Ну а если вас уж очень привлекает высота и ощущение полета доставляет радость, надо ехать во Францию, на знаменитый Виадук Мийо. Высота сооружения – около 340 метров. По этому показателю мосту проигрывает даже главный туристический объект страны – Эйфелева башня. Побывавшие там говорят, что любой драндулет на нем превращается в летательный аппарат и кажется, будто летишь. Ну а почему бы и нет, ведь облака-то – под вами.


Фото из открытых источников

Вам это будет интересно:
Где «зажигают» звезды
Мало что может сравниться с ярким звездным небом под аккомпанемент тишины. Именно о звездах OUTLOOK и расскажет, а вернее о местах, где на них открывается лучший вид.В Европе смотреть на звезды советуют не где-нибудь, а… в Словении. Дело в том, что эта небольшая страна – одна из самых чистых в мире, а следовательно, и атмосфера здесь не так сильно засорена смогом.
На чертовом крутились колесе…
Кроме нескольких восточноевропейских стран, круглый металлический аттракцион больше нигде не называют «чертовым». Именуемое по фамилии создателя «колесо Ферриса» впервые открыло панораму Чикаго с 80-метровой высоты 21 июня в 1893 году. С тех пор вертикальный круг с кабинками начал появляться чуть ли не в каждом большом городе. OUTLOOK предлагает вам узнать о наиболее впечатляющих его экземплярах.
Критические температуры: не дай себе засохнуть
В тех уголках Земли, о которых сейчас пойдет речь, люди живут по совершенно особым правилам природы. Здесь дожди не случаются вдруг, а морозы не приходят неожиданно. Все намного серьезнее. И если однажды вас занесет в один из них – будете уже подготовлены и, может, вспомните OUTLOOK с благодарностью.
Городские тропы. Самые узкие и широкие улицы мира
Примерно 53% населения планеты живет в городах, состоящих из множества улиц – длинных и коротких, широких и узких, красивых и не очень. Критериев здесь нет, кому-то трущобы Рио милее бродвейских авеню. Мы не беремся утверждать, что лучше или хуже, а просто сосредоточимся на показателях.
Необычные школьные уроки
В честь сегодняшнего праздника - Дня знаний мы решили рассказать Вам, какие самые необычные предметы предстоит осваивать ученикам в разных странах мира! Грызть гранит науки, постигая основы алгебры и геометрии, или запоминать года правления монархов, перелистывая учебники по истории, – привычное дело для всех школьников. А вот готовиться к контрольной по кибербезопасности или хвастаться отметками «отлично» по пчеловодству – уже как минимум странно. Об этих и других необычных предметах в зарубежных школах пойдет речь далее.
ВАШ ЗАВТРАК, СЭР! Или как начинают свой день в разных странах мира
Маленький тост, кусочек сыра и глоток крепкого кофе. «Это вам не шведский стол!» – возмущенно произнесет официант, глядя на недовольное лицо туриста. Щедрой украинской душе не понять, как таким умудряются наесться местные жители. Поэтому перед поездкой в новую страну нужно точно знать, где с вечера приготовить себе бутерброды на утро, а где стоит запастись и парой литров воды!
На краю света: 10 фактов о Новой Зеландии
Максимум, что знает рядовой человек о Новой Зеландии, это то, что она находится где-то «рядом» с Австралией и Питер Джексон снимал там свои экранизации Толкиена. Outlook восполняет географические и культурные пробелы и с радостью делится необычными фактами об этой удивительной стране.
Чумазые аристократы
Профессия трубочиста недавно вошла в рейтинг самых редких специальностей мира. А еще каких-то сто лет назад практически каждый житель Европы мог рассказать немало интересного об этих обреченных быть испачканными ребятах. Мы не изобрели машину времени, однако факты о представителях такого вымирающего ремесла все же раздобыли.
А сейчас вылетит птичка. Истории создания известных фото...
Невозможно представить, какое количество снимков сделало человечество за более чем полуторавековую историю фотографии. Однако среди них появились и знаковые, известные всем не столько своими художественными достоинствами, сколько значимостью запечатленного момента или переданного настроения. Именно об историях таких легендарных кадров далее в Outlook.
ВИДЕО: Антикварно-индустриальный Киев
Отправляя вещи в мусорный бак или выбрасывая их на свалку, мы не догадываемся, что для них это не всегда смерть, временами даже наоборот – начало новой жизни…
Болезни великих. Мигрень «по-царски»
Кажется, захворать на такие болезни простых смертных, как угревая сыпь или язва желудка, великие мира сего прямо-таки не могли. Для них более характерны психические недуги, возможно, и оставившие отпечаток в гениальности. OUTLOOK «покопался» в историях физических болезней императрицы Екатерины, мыслителя Вольтера, писателя Свифта и других известных личностей.
Не только в центре интересно. Спальные районы мира
Мало какой путешественник во время своих странствий выбирается куда-то дальше центра города. Если же «дислокация» еще и мегаполис, то такие поездки точно откладываются «до лучших времен». А зря, ведь именно в спальных районах можно посмотреть на незнакомую страну глазами ее жителей, что куда познавательнее экскурсий «галопам» по замкам и площадям.
Водные врата. Впечатляющие порты мира
Аэропорты, железнодорожные вокзалы, автобусные станции практически всегда создаются «по прихоти Человека». А вот порты и гавани – это уже совместное творчество homo sapiens и природы. Outlook предлагает вашему вниманию наиболее красивые и оригинальные из них.
МногоМЕТРОвые красоты
Жители больших городов ежедневно используют метрополитен в качестве транспорта. К сожалению, в стремительном ритме современной жизни мало кто может позволить себе наслаждаться дизайном подземок. OUTLOOK не научился останавливать время, однако мы смогли подобрать для вас пятнадцать наиболее удивительных станций со всего мира.
Без американских горок тоже бывает весело...
Мы уже рассказывали о самых невероятных парках развлечений с точки зрения масштабности и головокружительных аттракционов. Теперь настал черед поговорить о наиболее оригинальных местах для увлекательного времяпрепровождения. Outlook предупреждает: адреналин поднимается не только от безумных горок и центрифуг.
Обогнуть край света. Мыс Горн.
Для моряков обогнуть мыс Горн, находящийся на самом юге Аргентины, – успех, равный покорению Эвереста для альпинистов. Не сосчитать кораблей, которые пытались укротить его, а в итоге нашли здесь свое последнее пристанище. Бросить вызов исполинским волнам, ураганному ветру и пронестись под парусами вокруг «старого людоеда» впервые удалось 29 января 1616 года.
"Не взлетим, так поплаваем"
Пролететь на огромном боинге всего в нескольких метрах над оживленным пляжем с отдыхающими, приземлиться на аэродроме, который находится в море, или даже прокатиться по взлетно-посадочной полосе, пролегающей через оживленное шоссе с автомобилями, – вполне реально. Сегодня в OUTLOOK самые необычные взлетные полосы мира!
Пять минут, пять минут…
Сегодняшний день целиком и полностью будет посвящен поглядыванию на часы. Тот, кто заканчивает приготовления к празднованию Нового года, будет буквально торопить время. Ну а вечно опаздывающие – надеяться, что «все-таки успеют». Но в последние дни, часы уходящего года в невероятной спешке происходят странные и веселые истории, о которых мы хотим рассказать.
Грузия в чудесах
Грузия – настолько колоритное государство, что в копилку знаний о нем так и просятся необычные, доселе неизвестные широкой публике факты. Как, например, отношение жителей страны к коррупции, буквально понимающих слово «прозрачность». Или архитектурные метаморфозы страны, создающие разительный контраст с советским наследием.
А сейчас вылетит птичка. Истории создания известных фото. Часть 2
Мы продолжаем рассказывать о наиболее узнаваемых фотографиях. На очереди – вторая подборка снимков, которые сейчас наверняка бы собрали не одну сотню лайков в Инстаграме, а уж если бы истории их создания были широко известны, то и тысячи.
Закрыть
Outlook facebook page